Что тем не менее довольно странно, если учесть, что в России зарегистрировано более 35 млн. транспортных средств и более 40 млн. человек имеют водительское удостоверение.
Другими словами, фактически каждая российская семья (это ж какой электоральный кусище!) так или иначе связана с автомобилем и, значит, с вызванными этой непростой, запутанной, изматывающей связью автопроблемами. Нередко крайне неприятными. В том числе и потому, что кроме побед и завоеваний в послужном списке любого героя должны быть еще и свершения. Но вот до них-то у руководящих и ведущих в очередное светлое будущее господ-товарищей руки как раз не доходят. В чем — в контексте нашенской автожизни — легко убедиться на примерах уходящего года.
Итак, что в активе? Напрягаю память, бегу за подсказками к коллегам, судорожно перелистываю периодику. И только зря трачу время. Зато с пассивом полный ажур. В смысле — хоть ложками ешь.
Непрекращающийся (несмотря ни на какие самые высокие заявления и горячую предвыборную пору) рост цен на топливо. Ничо — пипл хавает, то есть заправляется.
Эскалация аварийности, вызванная всевластием обладателей «блатных» номеров, «мигалок» и вооруженных эскортов.
И это не страшно, коли самый главный судья страны позволяет себе таранить машиной сопровождения ни в чем не повинных встречных водителей.
Драконовское увеличение штрафов за нарушения ПДД. Да наплевать, что рост дорожных трагедий оно не остановило, а лишь поменяло расценки в гаишных прайс-листах, — зато теперь не надо повышать служивым зарплаты. С трассы прокормятся.
Про дорожное строительство-ремонт говорить вообще не хочется. Ежегодные потери от неудовлетворительного состояния и неразвитости дорожной сети составляют 2–3 трлн. рублей. В минувшем году бюджет не выделил и тысячной доли средств, необходимых только на латание дыр. О новостройках (за исключением локальных региональных победок, да и то в основном в Москве) речи вообще не шло.
Другими словами, средняя российская семья (не важно — моторизованная или связанная с транспортным цехом через мужа-водителя) ежемесячно теряла в 2007 году сотни и тысячи рублей на милицейских поборах, алчных нефтяниках, разбитых на ухабах подвесках. Что, впрочем, не помешало ей правильно проголосовать. За людей, пальцем не ударивших, чтобы облегчить хотя бы наши автомобильные страдания.
А значит, мы сами виноваты, что в будущем году попадем под еще больший гибэдэдэшный прессинг, ценников на АЗС станем бояться пуще бензинового голода, а на любимую дачку с банькой вообще не попадем — не по чему станет проехать.
А еще ждем не просто вероятного, а уже очевидного увеличения стоимости полиса ОСАГО и нового повышения (хотя куда уж больше?) транспортного налога.
...Короче говоря — смело, товарищи, в ногу, духом не падать в борьбе. В счастье свободы дорогу в марте проложим себе!