Японский автогигант намеревается еще более упрочнить свое положение в 2008 году. Об этом рассказало руководство компании на пресс-конференции, посвященной итогам года. По его словам, приоритетными регионами в наступающем году станут Китай, Россия и Бразилия. Бурный рост в этих странах должен компенсировать застой на североамериканском рынке.
По итогам текущего года стало ясно, что власть в автомобильной индустрии окончательно сменилась. Японская Toyota устроила американской General Motors своеобразный Перл-Харбор, лишив ее короны лидера глобальной автоиндустрии. Согласно прогнозам японской корпорации по итогам 2007 года на заводах Toyota будет собрано свыше 9,4 миллиона машин. Это на 6% больше, чем в прошлом году. General Motors планирует выпустить в уходящем году лишь порядка 9,26 миллиона автомобилей.
На следующий год у японцев еще более грандиозные планы. Компания намерена произвести рекордные 9,95 миллиона автомобилей (с учетом подразделений Daihatsu Motor Co и Hino Motors Ltd), превысив, тем самым, показатель 2007 года на 5%. При этом планируется продать 9,85 миллиона машин.
"Из-за спада в американской жилищной индустрии и проблем ипотечного сектора мы ожидаем, что продажи на рынке США останутся на том же уровне, что и в уходящем году", – заявляет президент Toyota Кацуаки Ватанабэ. То же самое касается и автомобильного рынка Страны восходящего солнца. Зато в Китае, России и Бразилии намечается стабильный рост, считает Ватанабэ. "Toyota намерена усилить производственную структуру в этих развивающихся странах", – заявляет он.
"Россия тянет (вперед) европейский рынок, – говорит исполнительный вице-президент компании Токуити Ураниси, – без учета России мы ожидаем, что темпы роста (продаж в Европе) на уровне 2%, которые мы видели в прошлом и этом году, сохранятся в следующем году".
Toyota также намеревается разработать сверхдешевый семейный автомобиль для развивающихся рынков. Впрочем, пока компания не называла каких-либо конкретных деталей и сроков.
Перспективы американской General Motors более туманны. Компания, которая в течение 70 лет занимала место безоговорочного лидера по продажам, еще даже не опубликовала прогноз продаж на 2008 год. GM находится сейчас в процессе реструктуризации, которая предусматривает закрытие нескольких заводов и сокращение десятков тысяч работников. Руководство всячески старается повысить финансовую эффективность компании, которая в III квартале текущего года понесла рекордные убытки в размере 39 миллиардов долларов. Поэтому вряд ли стоит ожидать, что прежний король сможет вновь занять свой престол в наступающем 2008 году.