1728

Помилование… через повешение

Отечественные санкции за покушение на безопасность дорожного движения — плод не только разбушевавшейся фантазии, но и подтверждение тому, что левая рука их автора точно не знала, чем занята рука правая…
Порылись однажды умные люди в обновленном сборнике наказаний за нарушение, в частности Правил дорожного движения (по-научному — в Кодексе РФ об административных правонарушениях), и ахнули: по закону, оказывается, за сущую мелочь можно казнить едва ли не через повешение, а за вопиющее деяние, граничащее с преступлением, допустимо просто пожурить…
Поделиться

Порылись однажды умные люди в обновленном сборнике наказаний за нарушение, в частности Правил дорожного движения (по-научному — в Кодексе РФ об административных правонарушениях), и ахнули: по закону, оказывается, за сущую мелочь можно казнить едва ли не через повешение, а за вопиющее деяние, граничащее с преступлением, допустимо просто пожурить…

Так и не сумели любознательные понять, почему это за перевозку на заднем сиденье автомобиля непристегнутого амбала-культуриста водитель по статье 12.6 кодекса выложит 500 рублей штрафа, а за непристегнутого на том же сиденье в люльке малыша по статье 12.23 того же кодекса отделается… предупреждением? Или — в худшем случае — штрафом в 100 рублей. Ведь выходит, что новые санкции за подобные нарушения стимулируют заботу о безопасности взрослого дядьки в пять раз большую, чем о безопасности совершенно беззащитного ребенка!

Какой цинизм…

А еще и говорят: все лучшее — детям!

Так и не взяли дотошные в толк, почему по-прежнему разворот через две сплошные в городе на основании части 3 статьи 12.15 кодекса стоит аж полторы тысячи рублей, а такой же маневр на автомагистрали обходится водителю-нарушителю всего в 300? Ведь не иначе такой разброс “цен” за разворот, по замыслу их авторов, должен в пять раз эффективнее отбивать у водителя желание разворачиваться в городе (где скорость автомобилей порой не превышает 10 километров в час), чем совершить то же самое на автомагистрали, где ошалелые собратья по баранке несутся с разрешенной здесь скоростью аж до 110?

По жизни — разворот опаснее на магистрали, а по кодексу выходит, что в тихом переулке. Хм…

Умные люди не осмеливаются даже предположить, почему это административная ответственность для сотрудников милиции (так и норовящих чего-нибудь понарушать) остается такая же льготная, как и для инвалидов и беременных женщин.

За них предполагают люди смелые: видимо, нынешний боевой офицер в милицейских погонах чем-то непосильно обременен пуще будущей мамы, и потому всякий — от сержанта до генерала — относится к отряду легкотрудниц, не имеющих права поднимать оружие весом более двух килограммов, но обязанных регулярно посещать патронажную сестру. А будучи легкотрудницами, к тому же физически истощенными от ношения погон, они приравнены еще и к инвалидам.

И не стыдно ведь…

Сломали любопытные граждане голову в поисках хотя бы отдаленных признаков логики и на тему, почему прыщавый отморозок, состоящий на учете в наркодиспансере и потому не имеющий права управления, но все-таки севший за руль, отделается за содеянное штрафом в 2500 рублей, а водитель с тридцатилетним стажем, вкрутивший по случайности в свой автомобиль лампочку не того цвета и лишенный за это опаснейшее деяние права рулить, окажется за решеткой аж на 15 суток только потому, что, будучи лишенцем, разочек все-таки сел за руль? По размеру санкций выходит, что он — профессиональный водитель — на дороге неизмеримо более опасен, чем отродясь не сидевший за рулем плохо вменяемый долбоюноша? Бред…

Кто бы, наконец-таки, объяснил непонятливому электорату, почему проезд на запрещающий сигнал светофора, явно создающий угрозу для водителей и пешеходов, опустошит кошелек нарушителя всего на 700 рублей, а движение без регистрационных знаков — ну не успела барышня прикрутить их после регистрации автомобиля в ГАИ! — обойдется ей в 5 тысяч рублей в лучшем случае или лишением на три месяца права рулить — в худшем? Неужели поездка от ГАИ к любовнику, вооруженному отверткой для прикручивания знаков, более опасна, чем движение на красный всем наперерез? И не втемяшивается ли в сознание блондинки мысль: можно ехать и на запрещающий, главное, чтобы со знаками. Ведь отсутствие оных дороже стоит…

Да и зачем вообще отсутствие регистрационных знаков на зарегистрированном транспортном средстве карается столь сурово? Если (как утверждают гаишники, а по их многочисленным просьбам — и авторы кодекса) затем, чтобы набедокуривший водитель не смылся с места происшествия неопознанным, то почему за нечитаемые знаки (по которым идентифицировать автомобиль тоже невозможно) он карается лишь сторублевым штрафом или даже… предупреждением? Так и мерещится плакат на сходке борсеточников: “Выходишь на широкую дорогу тырить из машин борсетки — знаки не снимай, заляпай грязью. Останешься неопознанным и при правах”.

Не иначе как статья о нечитаемых знаках и сторублевом штрафе придумана специально для удобства бандюков, а статья о суровых карах за отсутствующие знаки — для нас, чтобы видимость неустанной борьбы милиционеров с борсеточниками прямо-таки кидалась в глаза…

Господи, да почему же мы всё делаем наоборот?

Почему недогоняем, что размер наказания должен соответствовать опасности нарушения: чем опаснее деяние, тем суровее санкция? Украл яблоко — год условно. Стащил десять ящиков яблок — год реально. Увел целый вагон яблок — пяточек лет. Вырубил сады Семирамиды — расстрел… Такую градацию исповедуют во всем цивилизованном мире.

Отечественные же санкции за покушение на безопасность дорожного движения (в котором — в смысле, в движении — нашего брата гибнет больше, чем даже в самой дикой стране) — плод не только разбушевавшейся фантазии, но и подтверждение тому, что левая рука их автора точно не знала, чем занята рука правая…