Многие россияне до сих пор с большим скепсисом относятся к корейским автомобилям — мол, не особо надежные они, да и престижными машины из Страны утренней свежести назвать сложно. Однако маленький Hyundai Getz сумел завоевать расположение даже тех автомобилистов, которые не любят «корейцев».
Появившийся в 2002 году Hyundai Getz оказался одной из самых удачных моделей корейской компании на европейском рынке. Да и в России Getz тоже стал хитом, уступая по популярности только собираемому в Таганроге Accent. Причем Getz, который уже примелькался на наших дорогах и скоро вообще уйдет на покой, до сих пор пользуется устойчивым спросом, и это несмотря на появление таких серьезных конкурентов, как Renault Logan, Chevrolet Lanos и всевозможные «китайцы».
Даже у водителей 5-летних Getz нет претензий к «внутренностям» автомобиля и к электрооборудованию. А если какие-то «глюки» и появляются, то во многих случаях виновником оказывается сам владелец, оставивший открытым окно автомобиля во время сильного дождя или установивший сигнализацию на «левом» сервисе. Хотя мастера все же выделили парочку относительно слабых мест. Так, на некоторых машинах выходит из строя подогрев кресел. А еще часто возникают вопросы по поводу замены двух лампочек подсветки центральной консоли, оказавшихся не слишком «живучими». Ведь для их замены необходимо разобрать всю переднюю панель. Поэтому многие водители не решаются самостоятельно выполнить эту операцию (и наверное, правильно делают). На сервисах же за нее берут больше 1000 рублей!
Переживать за кузов не стоит — пока ржавые Getz просто не встречаются. Перед покупкой достаточно проверить
геометрию кузова и выяснить, не попадала ли машина в серьезные аварии. Обратите также внимание на глушитель. Он иногда прогорает по собственной воле, а бывает, что ему помогает водитель, задевающий «глушаком» камни или трамвайные рельсы (дорожный просвет здесь не самый большой).
До рестайлинга 2005 года в Россию поставляли Getz только с двумя бензиновыми моторами — рабочим объемом 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). На самом деле оба мотора прекрасно подходят для Getz. Естественно, более объемный двигатель лучше, ведь он делает Getz весьма динамичной машиной (хотя до уровня по-настоящему «заряженных» малышей Getz 1.6 еще очень далеко, ведь некоторые из них имеют по 150–170 «лошадей»). С 105-сильным мотором Getz разгоняется до «сотни» меньше чем за 10 секунд, а его максимальная скорость, по паспортным данным, составляет 180 км/ч (при наличии «механики»). Но не надо бояться и скромного Getz 1.3. Такие автомобили тоже вполне уверенно разгоняются, да и на автобане позволяют ехать со скоростью под 150 км/ч. Но если вы встретите рестайлинговый Getz, привезенный к нам из Кореи или матушки Европы, то он может иметь еще бензиновый агрегат объемом 1,1 л с тремя клапанами на цилиндр и мощностью 62 л.с. И еще есть дизель объемом 1,5 л (80 л.с.), который, несмотря на свой вполне приличный объем, имеет всего три цилиндра.
На модернизированных автомобилях уже ставили немного иные моторы. В Россию начали поставлять агрегат объемом 1,1 л, который ставили как на 3-, так и на 5-дверные машины (причем его мощность поднялась до 66 л.с.).
Вместо мотора объемом 1,3 л появился новый 16-клапанный «движок» объемом 1,4 л, который выдает 97 л.с.
На вершине модельной гаммы в России по-прежнему стоит Getz 1.6 (106 л.с.). Европейцы же имеют возможность приобрести автомобиль с новым 4-цилиндровым дизелем объемом 1,5 л (88 л.с. или 110 л.с.). Правда, мы такие машины не увидим. А жаль, дизель у корейцев получился очень удачным. Хотя искать его стоит только из-за безграничной любви к солярке, ведь бензиновые моторы тоже не отличаются большим расходом топлива.
Все бензиновые двигатели, которые встречаются на Getz, хороши. С их надежностью, по крайней мере пока, проблем нет. Разве что при покупке подержанного Getz лучше отказаться от самых скромных 1,1-литровых автомобилей.
Мощности у них немного, да к тому же на вторичном рынке разница в цене между Getz 1.1 и простыми комплектациями Getz 1.3 или Getz 1.4 минимальна. Опыт показывает, что мотор объемом 1,4 л чуть более требователен к качеству топлива. Однако, как правило, до серьезных неприятностей не доходит. К тому же можно при желании поставить у официального дилера новую «прошивку», благодаря чему «движок» проще «переваривает» российский бензин. Кроме того, обладая Getz, следите за свечами зажигания, которые порой требуют замены каждые 10 000 км. Согласитесь, это небольшая нагрузка на кошелек, тем более что свечи здесь самые обыкновенные. К тому же мастера говорят, что в последние два года в Москве и Петербурге все чаще встречаются автомобили, где свечи спокойно служат по 30 000 км.
Ну и конечно же, нужно контролировать температуру мотора, ибо перегрев смертельно опасен для силового агрегата.
Правда, перегревы происходят очень редко, да к тому же они всегда вызваны тем, что из системы ушла охлаждающая жидкость (обычно из-за лопнувшего радиатора или сорванного шланга).
Техобслуживание автомобиля стоит не очень дорого, на сервис Getz необходимо загонять каждые 15 000 км. Стандартное ТО обходится в $350, но каждые 60 000 км автомобиль требует более весомых вложений: «большое» ТО стоит более $700!
Подавляющее большинство Getz, которые бегают по нашим дорогам, имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Однако и «автоматы» не редкость, ведь Getz часто покупали женщины. А дамы, по статистике, чаще мужчин предпочитают иметь дело с автоматической трансмиссией. АКП, понятно, делает машину чуть более вялой и «задумчивой», однако эта трансмиссия не сильно раздражает. Особенно если она работает в паре с 1,6-литровым мотором. К надежности обеих трансмиссий претензий нет, хотя были случаи выхода из строя «автомата» при пробеге чуть более 100 000 км.
Что касается «механики», то она оказалась на редкость крепкой. Но вот сцепление иногда ломается уже после 30 000 км. Если это так, то грешить нужно не на машину, а на себя: при правильной эксплуатации сцепление служит по 100 000–120 000 км без вопросов. Замена его, кстати, обходится в приличную сумму — около $300.
Ничего плохого нельзя сказать и про подвеску. На новой машине она вообще не доставляет никаких забот владельцу.
Однако когда вы покупаете 3–5-летний автомобиль с пробегом под 100 000 км, то не надо думать, что в ходовой части все будет идеально. Наверняка какие-то элементы подвески уже будут изношены, их придется менять. Любители «японок» могут заявить, что на Toyota или Mazda подвеска без проблем служит под 200 000 км, однако не надо забывать про цену Hyundai Getz. К тому же ничего сложного в подвеске этого автомобиля нет. Назвать запчасти дешевыми нельзя. Скорее они находятся на среднеиномарочном уровне (к примеру, амортизатор стоит $80–100, передняя фара — $220, лобовое стекло — $310). Опыт показывает, что на 3–5-летнем автомобиле под замену могут пойти втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры и амортизаторы. Мастера уверяют, что обновление подвески потребует порядка $600–800. Немало, конечно, однако, вложив эти деньги, можно быть уверенным в том, что машина прослужит без серьезных поломок как минимум еще пару лет.
ПРИМЕРКА
Представленный на наших фотографиях Hyundai Getz сошел с конвейера в 2005 году. Автомобиль к настоящему моменту накатал уже 58 000 км. За все время эксплуатации к машине возникла только одна претензия: прошлой зимой полностью разрядился аккумулятор. В результате Getz не завелся (как обычно это бывает — в самый неподходящий момент). Кроме того, были две мелкие аварии: после одной из них пришлось заменить задний бампер, а после другой — переднюю фару, бампер и крыло.
Проведенный на СТО осмотр показал, что все механизмы автомобиля работают исправно. Правда, будущему покупателю настоятельно рекомендуется сменить тормозные колодки. Кроме того, мастера напомнили, что через 2000 км этому Getz потребуется «большое» ТО, которое стоит порядка $750.
Сейчас владелица решила продать Getz за $11 000.
ЭКСКУРС
История модели Getz довольно коротка. В начале нынешнего века корейская компания просто не имела в своей гамме хетчбэка класса «В», «Hyundai» делала только совсем маленький Atos и достаточно крупный Accent. И вот на автосалоне в Женеве в 2002 году была представлена модель под названием Getz. Машина была создана на полностью новой переднеприводной платформе, которая, правда, не отличалась какими-то конструктивными изысками. Все стандартно, что в данном случае является скорее положительным моментом.
Hyundai Getz начали делать в 3- и 5-дверных кузовах, а главным рынком сбыта модели стала Европа. Автомобиль оснащали бензиновыми моторами объемом 1,1 л (62 л.с.), 1,3 л (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Был также 3-цилиндровый дизель объемом 1,5 л, выдававший 82 л.с.
Как только Getz появился в России, он стал пользоваться огромным спросом: автомобиль с 1,3-литровым мотором, усилителем руля, центральным замком и подушкой безопасности стоил всего $9450. Цена была очень интересной, особенно учитывая то, что в XXI веке россияне стали довольно активно покупать себе иномарки. Сначала у нас продавали только 5-дверный хетчбэк, но в 2004 году появилась и 3-дверная машина, которая, впрочем, не пользовалась большой популярностью.
В 2005 году Getz подвергся рестайлингу. Машина получила немного иные крылья, фары, решетку радиатора.
Произошли некоторые изменения и в салоне. Кроме того, появились новые моторы: бензиновый агрегат объемом 1,4 л (97 л.с.) пришел на смену 1,3-литровому, а вместо 3-цилиндрового дизеля под капот Getz начали ставить двигатель с 4 цилиндрами объемом 1,5 л (88 л.с. или 110 л.с.). Мощность других «движков» немного выросла: 1,1-литрового — до 66 л.с., а 1,6-литрового — до 106 л.с.
В этом году «Hyundai» скорее всего представит новое поколение Getz, которое будет называться уже по-другому — i20.
Несмотря на скромные габариты, Getz проявил себя настоящим бойцом, прекрасно выдерживающим испытания российскими дорогами. Машина оказалась довольно надежной, стоимость ее содержания невысока, а угонщикам Hyundai Getz просто не нужен.
ЭКСПЕРТЫ
— Среди большого числа бюджетных иномарок, продающихся в России, Hyundai Getz можно назвать одним из лучших предложений. В качестве женского городского автомобиля он неплохо выполняет свои функции в течение гарантийного срока и может в некотором смысле даже стать конкурентом Opel Corsa, хотя последний отличается более высокой ценой, но и существенно более высокой долговечностью, а также более плавным падением стоимости.
Но, к сожалению, в последнее время цена Getz стала расти, существенно снижая привлекательность автомобиля.
То же самое можно сказать и о стоимости обслуживания маленького «корейца». До недавнего времени сервис авто был весьма бюджетным, но цены растут и у сервисменов...
— Причин популярности Hyundai Getz несколько. Это и внешние данные, и условия гарантии, и ценовая политика производителя. Ну и конечно, комфортные условия приобретения авто в кредит, соответствующие сегодняшним возможностям большинства покупателей.
При покупке нового Hyundai Getz покупатели в основном выбирают трехлетнюю кредитную программу, сопоставимую с условиями гарантии на автомобиль. Так, при покупке Hyundai Getz 1.4 с АКП за 382 000 рублей условия кредита будут следующими: первоначальный взнос — 38 200 рублей, страховка КАСКО — 30 600 рублей, ежемесячный платеж — 10 900 рублей.
При покупке машины с пробегом срок и условия кредитной программы зависят от конкретного банка. Основным ограничением, с которым может столкнуться покупатель, является возраст автомобиля на момент окончания срока кредита. В некоторых банках по корейским авто установлено, что на момент окончания срока кредита автомобиль должен быть не старше пяти лет. Например, при покупке Hyundai Getz 2005 года выпуска банк установит максимальный срок кредита в 24 месяца.
Соответственно, при выборе банка нужно уточнять условия кредитования, чтобы в последний момент не столкнуться с такими ограничениями. Уменьшение срока кредита приводит к росту ежемесячных платежей и увеличивает текущие расходы покупателя. Так, выплаты по Getz 2005 года выпуска стоимостью 270 000 рублей при сроке кредита 2 года составят 11 200 рублей, что на 3400 рублей больше, чем при трехлетнем кредите.