1178

Дети большого города

В многомиллионных каменных джунглях с напряженным трафиком и дефицитом парковочных мест компактные снаружи, но просторные внутри городские автомобили очень востребованны
Сегодняшние наши герои — Honda Jazz, Peugeot 207 и Skoda Fabia — одни из самых ярких представителей этого обширного сегмента.
Поделиться

Сегодняшние наши герои — Honda Jazz, Peugeot 207 и Skoda Fabia — одни из самых ярких представителей этого обширного сегмента.

Несмотря на довольно солидный по меркам современного автомобилестроения возраст, Honda Jazz (или, как ее называют на родине, Fit) по-прежнему выглядит свежо. А ведь модель дебютировала в 2002 году. Правда, до российских клиентов маленькая Honda добралась с приличным опозданием: продажи начались лишь в 2005 году.

Успех модели прямо зависел от гибкости ценовой политики. Японцы же, рассматривавшие Jazz лишь в качестве изящного дополнения к традиционным бестселлерам вроде Accord и Civic, ее не проявили. В общем, российский дебют весьма интересного и многообещающего, но неоправданно дорогого малыша оказался смазанным.

Однако, судя по результатам минувшего года, ситуация выправляется. То ли отечественный покупатель наконец прочувствовал потенциал Jazz, то ли его нынешняя цена уже не кажется заоблачной, но модель демонстрирует положительную динамику продаж и существенно обгоняет прошлогодних дебютантов российского рынка Peugeot 207 и новую Skoda Fabia (3267 машин против 2617 и 2250 соответственно).

Впрочем, вернемся к нашим героям. Внешне Honda Jazz — скорее микровэн, чем хетчбэк. Но это и неудивительно: к подобному варианту компоновки волей-неволей приходят, имея задачу вписать в скромный объем максимально просторный салон.

Характерные черты однообъемности заметны и в пухлых пропорциях Peugeot 207. Хорошо это или плохо — дело вкуса, но сейчас так модно.

И, абстрагировавшись от стилистических оценок, посетуем лишь на неудобство чересчур сдвинутых назад зеркал.
А вот Skoda Fabia все еще укладывается в образ классического хетчбэка. Экстерьер малышки навевает воспоминания о Suzuki Swift или даже Mini, образом которой явно вдохновлялись создатели как чешской, так и японской моделей. Хотя передняя часть кузова патриотично копирует Roomster.

В отличие от соперников маленькая Honda внутри гораздо интереснее, чем снаружи. Красивая и солидная передняя панель, эффектные приборы, климат-контроль (уже в базовой комплектации), оригинальный дизайн штатной аудиосистемы. Водительское кресло снабжено надежной боковой поддержкой. С подбором удобной посадки проблем не возникнет — помогают три механические регулировки плюс изменение высоты руля.

Неплохо поработали и дизайнеры «Peugeot»: салон 207-й выглядит элегантно, в меру строго и совсем не скучно. Дорогие на вид и на ощупь материалы (в отличие от конкурентов автомобиль можно заказать и с кожаным салоном), отличное качество подгонки панелей. Посадка вопросов не вызывает. Кресла с развитой боковой поддержкой и рулевая колонка предлагают широкие диапазоны настроек (кстати, «баранку» можно регулировать не только по высоте, но и по вылету). Эргономика почти безупречна. Разве что блок управления стеклоподъемниками мы сдвинули бы вперед: уж больно неудобно нащупывать кнопки, неестественно изгибая кисть.

Скучноватый интерьер Fabia при желании можно оживить за счет яркой обивки сидений или заказав машину с двухцветной (серо-черной или бежево-черной) отделкой салона. К эргономике практически не придерешься. Сиденья, особенно в версии Sport, великолепно фиксируют тело. Руль настраивается в двух плоскостях. Рычаг механической коробки передач радует образцовой четкостью переключений. Правда, гармонию общения с МКП здорово нарушает длиннющий бокс-подлокотник. Но ведь его можно и убрать (честно говоря, о существовании в салоне этой полезной 1,2-литровой емкости автор догадался лишь во время фотосессии).

Но что особенно приятно, радость водителя вполне способны разделить и пассажиры Fabia. За спинками передних сидений хватит места для самых длинных ног. Да и потолок не давит. Неплох и багажник, заботливо снабженный удобными крючочками, сеткой и даже оригинальным пластиковым «загончиком», не позволяющим всякой мелочовке мотаться на ходу по пустому отсеку.

В Peugeot сзади определенно тесно. Похоже, что из дополнительных 20 сантиметров длины кузова (именно настолько 207-я модель превосходит по длине предшественницу) на долю пассажиров разработчики не выделили ни миллиметра. Но одинокие эгоисты, к каковым маркетологи относят изрядную долю целевой аудитории Peugeot 207, редко берут попутчиков. К тому же здесь весьма приличный для автомобилей этого класса багажник.

Но настоящий чемпион по грузо- и пассажировместимости — Honda. Даже за самым высоким водителем гарантирован внушительный запас свободного пространства — и перед коленями, и над головой. К тому же салон имеет оригинальную схему трансформации. В сложенном виде сиденья Jazz образуют низкую и абсолютно ровную грузовую платформу, а в разложенном… два багажника. Дополнительный багажный отсек получается за счет поднимающихся подушек задних кресел.

Зато на ходу Honda соперникам несколько проигрывает. На автобанных скоростях высокий кузов «парусит», резкие маневры чреваты заметными кренами. Рулевому управлению недостает информативности. К тому же электронная система стабилизации российским клиентам Jazz не предлагается даже за доплату.

Покупателям Peugeot 207 и Fabia система ESP доступна в качестве опции. Но и без ее деликатного вмешательства управляемость этих машин можно считать почти образцовой. Настройки рулевого управления и подвесок не разочаруют. Даже в критических ситуациях Peugeot 207 ведет себя предельно корректно и предсказуемо. Руль восхитительно информативен, а настройки шасси позволяют очень многое. В крутом повороте Fabia идеально следует за рулем, раскачка и крены минимальны. Легкая недостаточная поворачиваемость почти не мешает, склонность к заносу возникает только при чересчур резких маневрах.

Что касается динамических характеристик, то они, естественно, зависят от силового агрегата. В случае с Honda все довольно просто. Клиентам Jazz доступен лишь 1,4-литровый 83-сильный мотор. Базовая версия Elegance обойдется в 454 000 рублей с МКП-5 или в 479 000 рублей с вариатором CVT-7. В исполнении Sport, отличающемся наличием задних электростеклоподъемников, четырех динамиков вместо двух, тонировки стекол и аэродинамического обвеса, Jazz стоит 497 000 рублей.

С Peugeot 207 уже сложнее. В зависимости от силового агрегата и уровня комплектации цены составляют 410 000–665 000 рублей. Наиболее доступная машина оснащается архаичным 1,4-литровым мотором мощностью 75 л.с. Но есть и современная 90-сильная версия этого двигателя. Венчает же гамму 1,6-литровая (120 л.с.) версия в паре с АКП-4.

За базовую Fabia Classic 1.2 (69 л.с.) просят 343 000 рублей. Цены на автомобили с моторами 1,4 л (86 л.с.) начинаются с 373 000 рублей, а за версию 1.6 (105 л.с.) придется выложить от 444 000 рублей. «Автомат» стоит 54 000 рублей и доступен только в паре с двигателем 1,6 л. С учетом стоимости дополнительного оборудования цена Fabia может значительно превысить 600 000 рублей.

КРАШ-ТЕСТ HONDA JAZZ

В серии тестов EuroNCAP Jazz заработал 4 звезды. Общий рейтинг автомобиля составил 25 баллов. Из них во фронтальном краш-тесте получено 11 (69%), а в боковом — 13 (72%). Дополнительный балл эксперты присудили за наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности (СНРБ). Защита пассажиров-детей, путешествующих в специальных креслах, оценена в 31 балл (63%), а безопасность пешеходов при наезде — в 19 (53%). На российском рынке базовая Honda Jazz оснащается четырьмя подушками безопасности и ABS.

КРАШ-ТЕСТ PEUGEOT 207

В рейтинге EuroNCAP Peugeot 207 получил 5 звезд (35 баллов). Фронтальный тест принес 15 (94%) баллов, а боковой — 17 (94%). Целых 3 балла дала СНРБ. Пассажиров-детей автомобиль защищает на 4 звезды из 5, а за безопасность пешеходов эксперты присудили ему 3 звезды из 4 возможных. В начальной комплектации Peugeot 207 оснащается фронтальными и боковыми подушками безопасности, преднатяжителями ремней, креплениями Isofix и ABS. В более дорогих вариантах исполнения доступны шторки безопасности и ESP.

КРАШ-ТЕСТ SKODA FABIA

Оснащенная 6 подушками безопасности Fabia заработала 4 звезды из 5 возможных в краш-тестах программы EuroNCAP (32 балла). Набрать больше помешала травмоопасная передняя панель и приоткрывшийся во время бокового удара замок задней двери. Защита пассажиров-детей проработана неплохо — 3 звезды (36 баллов) из 5. Безопасность пешеходов оценена в 2 звезды (17 баллов) из 4 возможных. В базовой комплектации Skoda Fabia оснащается только водительской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней.