1481

Спасите москвичей от эвакуации!

Неотправленное письмо столичному мэру
Уважаемый Юрий Михайлович! Три года назад Вы заставили столичных автовладельцев снять перед Вами шляпу: распоряжением №359 Вы приостановили эвакуацию на коммерческой основе транспортных средств за нарушение правил остановки или стоянки и тем самым избавили владельцев автомобилей от вымогательства со стороны служивых людей и примазавшихся к ним сомнительных служб. При этом Вы пообещали, что эвакуаторы вернутся на дорогу сразу же, как только будет создан честный, не допускающий злоупотреблений механизм эвакуации. И два года назад эвакуаторы вернулись…
Поделиться

Уважаемый Юрий Михайлович!
Три года назад Вы заставили столичных автовладельцев снять перед Вами шляпу: распоряжением №359 Вы приостановили эвакуацию на коммерческой основе транспортных средств за нарушение правил остановки или стоянки и тем самым избавили владельцев автомобилей от вымогательства со стороны служивых людей и примазавшихся к ним сомнительных служб. При этом Вы пообещали, что эвакуаторы вернутся на дорогу сразу же, как только будет создан честный, не допускающий злоупотреблений механизм эвакуации.

И два года назад эвакуаторы вернулись…

О том, что новорожденный механизм в действительности оказался не намного честнее прежнего, за это время уже написали, похоже, все издаваемые в столице газеты и продемонстрировали, видимо, все телеканалы. Пнуть за дело столичную эвакуационную службу не удосужилась только газета “Горняк” — и то лишь потому, что издается в Кузбассе.

Историй, описанных газетами и подобных приведенным ниже, великое множество. Но именно эти две — квинтэссенция эвакуационной хроники…

4 мая минувшего года Владимир Александров в районе Моховой улицы обследовал прилегающую местность на предмет наличия знаков, запрещающих стоянку, убедился в их отсутствии и припарковал свои “Жигули” так, чтобы они не мешали другим. Спустя час вечером того же дня от его автомобиля простыл и след… В протоколе, которым чуть позже в ГАИ наградили Александрова, значилось: “Жигули” были эвакуированы не с Моховой, а якобы с Манежной, где действительно остановка запрещена.

Бывалые люди сказали Александрову, что автомобили нынче могут увезти не с того места, где парковаться им не положено, а с того, где их проще эвакуатором подцепить. Да хоть со двора! Главное — в документах указать нужную улицу. А еще лучше увозить машины ночью! Когда они уж точно никому не мешают… А если хватать только те, которые припаркованы в узком переулочке воистину вне правил, много не соберешь: негде развернуться... Значит, много из городского бюджета денег не вытряхнешь. Платят ведь за цифры!

Суд по жалобе Александрова признал действия сотрудников ГАИ незаконными, а стало быть, и незаконной саму эвакуацию машины! Впрочем, ни той, ни другой службе урок не пошел впрок…

16 ноября минувшего года в полночь на Большой Тульской улице по команде сотрудников ДПС машину на эвакуатор погрузили — в нарушение инструкции! — вместе с водителем — Дмитрием О. (пострадавший с водительского сиденья даже сделал видеозапись всего процесса). Поскольку угрозы расправы не помогли, с целью перевоспитания целый час “Мицубиси” с водителем катали по Большой Тульской, а потом «по доброте душевной» соорудили из других машин “мешок” и запихнули беднягу в него. А чтобы Дмитрий не вылез из “мешка” до тех пор, пока выезд не перекроют другой машиной, с колес “Мицубиси” не снимали блокираторы.

Лишь к утру, раздобыв доски, наш герой по бордюру и через заборчик чудом смог выбраться из устроенной ему ловушки…

Разборки и рукопашные схватки при эвакуации автомобилей сегодня, увы, нередко становятся главным сюжетом детективно-эвакуационного романа. Но — самое неприятное — итогом таких схваток становятся опустошенные кошельки.

Вам, наверное, хорошо известны официальные тарифы на хранение в столичных «автотюрьмах» эвакуированных транспортных средств, но вряд ли известны неофициальные тарифы на «услуги» по скорейшему вызволению автомобиля со спецстоянки.

Вот они:

— возвращение автомобиля владельцу с платформы эвакуатора — от 1 тысячи рублей;

— помощь нелегального извозчика в совершении поездок по городу в поисках ГАИ, сберкассы и спецстоянки — от 3 тысяч рублей;

— получение вне очереди копии протокола о нарушении ПДД и разрешения на возвращение автомобиля со стоянки — 4 тысячи рублей. (Есть основания полагать, что прижившиеся возле подразделений столичной ГИБДД посреднические конторы оставляют половину этой суммы инициаторам «торжества», иначе с чего это вдруг приходящему с пачкой документов от разных лиц посреднику-паразиту гаишники выдают все необходимые разрешения без промедления?)

Иные — сопутствующие — расходы, увы, учету не поддаются!

В итоге дабы получение автомобиля со спецстоянки состоялось в разумные сроки, то есть не более чем за три-четыре часа, его владельцу приходится потратить в среднем от 6 до 8 тысяч рублей. Многим деваться некуда!

Неспособные платить за оперативное воссоединение с собственностью порой простаивают полночи в очереди к ГАИ, строятся по номерам (как в старину у ГУМа), греются в подъездах и хором проклинают тот день, когда купили автомобиль. Их удел — круглосуточная борьба за имущество.

У кого-то там же сдают нервы, и они сдаются сами… Число таких, по последним данным, уже подвалило к тремстам.

Да-да, на спецстоянках сегодня прозябают около 300 автомобилей, которые, возможно, уже никогда не увидят своих хозяев. Они брошены. Но брошены вовсе не потому, что перестали быть необходимы. Странно было бы думать, что кто-то именно таким образом — с помощью службы перемещения — запланировал избавиться от собственности и в день массовой эвакуации преднамеренно выкатил из гаража свой автомобиль прямо под эвакуатор. Эти почти триста машин оказались на спецстоянках вопреки доброй воле хозяев, но остаются там скорее всего потому, что процедура возврата, сопряженная с унижениями, тратой времени, нервов и денег, может обойтись дороже, чем сам автомобиль. Воссоединение с собственностью становится просто невыгодным!

Вдумайтесь только: никакой иной механизм так походя не лишает москвичей права на пользование, владение и распоряжение своим имуществом, как механизм “оказания помощи городу” в борьбе с пробками.

Поставил машину на автобусной остановке — забудь про собственность. Воспитательная мера за такое нарушение ПДД — предупреждение (в худшем случае — штраф в 300 рублей), а мера обеспечительная — нередко — фактическое лишение автомобиля или (если повезет) только запасного колеса и магнитолы.

Да, уважаемый Юрий Михайлович, сотрудник службы перемещения по дороге на стоянку имеет реальную возможность «стянуть» из автомобиля магнитолу, ведь опечатывает автомобиль, наклеивая фирменные этикетки с надписью “ГУП ГСПП”, он сам. Без понятых, без их подписей… И так же легко может потом заново приклеить новые этикетки, коих у него в кармане видимо-невидимо.

И ведь тянут… Только никто не жалуется, издержки эвакуации. Автомобиль вернули — и за то спасибо…
А все потому, что зачастую к делу не привлекаются понятые. Где ж взять их ночью? Вот и становятся понятыми — опять-таки — в нарушение закона! — второй инспектор ДПС, водитель эвакуатора (то есть заинтересованные в исходе дела лица) или, как правило, «мертвые души»…

Дико, не правда ли?

Но еще более дико выглядит заявление, недавно сделанное на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике руководителем ГУП ГСПП господином Лукьяновым: необходимо, мол, продавать эвакуированные автомобили, владельцы которых за своей собственностью по каким-то причинам (заболели, уехали в командировку и т.п.) не явились. Если бы мы могли их продать, потирая руки, сказал Лукьянов, то выручили бы не менее 30 миллионов рублей! По сути дела, господин Лукьянов признал, что средняя стоимость каждого оставленного на стоянке автомобиля равна примерно 100 тысячам рублей. И владельцам таких автомобилей проще подарить эти деньги стоянке, чем бороться за обретение своего имущества!

Сделай господин Лукьянов подобное заявление в цивилизованном государстве, где частная собственность законом охраняется, что называется, до последнего, не сносить бы ему головы…

А пока же от эвакуации страдают, увы, не только водители-нарушители, но даже невиновные: одна перемещенная машина (возможно, не очень-то и мешавшая движению, а эвакуированная для “плана”) неизбежно вызывает появление на загруженных дорогах себе подобной — на ней пострадавший владелец совершает поездки по городу в поисках ГАИ, сберкассы, спецстоянки и друзей, способных одолжить деньги. Нередко это четыре-пять поездок! Умножьте пятьсот — в среднем — эвакуированных за день автомобилей на число вынужденных поездок — и станет ясно: весь день по городу снуют лишние машины, совершающие лишние, не нужные городу марш-броски и активно участвующие в создании пробок! Не говоря уже о потерях рабочего и иного полезного времени, пострадавших водителей от эвакуации. А прибавьте к ним еще сотню эвакуаторов, которые на дорогах занимают площадь примерно двух легковушек (а при погрузке — даже трех), и станет очевидно, что вокруг каждой неправильно припаркованной машины возникает совершенно неоправданная, чреватая коллапсом на дорогах, хорошо спланированная суета как минимум… двух машин! Это не считая автомобилей ДПС. А также вереницы машин-эвакуаторов, выстроившихся на дороге в очередь за своими жертвами.

Вот, собственно, почему от эвакуационной затеи легче в городе не становится!

Конечно же, нельзя утверждать, что эвакуация вовсе не нужна. Пожар, стихийное бедствие, иная чрезвычайная ситуация вряд ли разрешима без эвакуации мешающих проезду автомобилей. Но именно мешающих, а не всех подряд, помогающих лишь кому-то “зарабатывать” бюджетные деньги.

Уважаемый Юрий Михайлович! Ни в одной мировой столице такого варварского, ставшего предметом множества жалоб и судебных исков механизма перемещения и возвращения автомобиля со спецстоянки нет. В этом роде печальный опыт Москвы (и разве что Питера) уникален.

Иностранцы смеются, россияне плачут…

А что делаете Вы?

 

От имени пострадавших автовладельцев
Виктор ТРАВИН.