Для разминки — заглянуть в штаб-квартиру компании «Polaris», затерянную в пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. Затем оценить процесс производства мотоциклов Victory на заводе, расположенном в городке Спирит-Лейк, штат Айова. И напоследок прокатиться по дорогам Лос-Анджелеса, штат Калифорния.
Чистое время пути от дверей московской квартиры до американской гостиницы составило больше 20 часов. Из Первопрестольной в Миннеаполис летели зигзагом — через Атланту. В аэропортах США как везде — очереди на досмотр, паспортный контроль, колющие и режущие предметы, а также жидкости сдаются в багаж либо отправляются в мусорное ведро. Единственное недоразумение произошло в «Шереметьево». Кто бы сомневался!
Водку, так заботливо мной перелитую в стильную фляжку с символикой «КГБ» (сувенир для американских друзей), охранник при досмотре багажа признал неопознанной жидкостью, подлежащей немедленному уничтожению. Уничтожили — глазом не моргнули. В связи с чем одиннадцатичасовой перелет до Атланты прошел тихо и почти безболезненно. Далее небольшая дозаправка при пересадке и следующие три часа полета от Атланты до Миннеаполиса показались мгновением. Из-за чудовищной разницы во времени по прибытии в гостиницу глубокой ночью совсем не хотелось спать. Однако старшие товарищи посоветовали умерить пыл. Во-первых, если наперекор внутренним часам организма с ходу уложить себя спать, есть шанс быстро адаптироваться к местному часовому поясу. Во-вторых, на следующее утро запланирована встреча с президентом «Polaris Industries» г-ном Томасом Тиллером. На такие встречи лучше являться… э-э, как бы это лучше сказать… выспавшимся.
К 10 часам утра следующего дня нашу делегацию из пяти российских журналистов доставили к скромному зданию головного офиса «Polaris». Пейзаж в окрестностях Миннеаполиса — чисто Подмосковье, лишь множество пикапов в дорожном потоке не дают забыть, что ты уже в Америке.
Лейтмотивом выступления принимающей стороны стало представление нового мотоцикла Victory Vision. Своим детищем в «Polaris» гордятся и, отдавая должное ближайшим конкурентам, без страха быть уличенными во лжи называют Vision «самым в техническом плане лучшим мотоциклом в мире». При этом Томас Тиллер ясно дал понять, что никто не собирался создавать второй Harley- Davidson. По его словам, мотоциклы Victory ориентированы на людей, не желающих быть похожими на всех, не чуждых экспериментам, а главное — с оптимизмом смотрящих в будущее. К слову, таких байкеров в Штатах сейчас не так много. 90–95% американских мотоциклистов предпочитают все-таки Harley-Davidson. А технический консерватизм этих мотоциклов давно стал их визитной карточкой.
Уж в чем, а в смелости дизайнерам Victory Vision отказать нельзя. Аппарат всем своим видом ломает каноны строительства не только американских чопперов, но и японских тяжелых туристических круизеров. Классический мотор V-twin на чоппере никто еще не обрамлял таким количеством пластиковой бижутерии, ни один американский круизер до Vision не был так плотно нашпигован различными высокотехнологичными вкусностями. Шасси модульной конструкции состоит из нескольких элементов алюминиевого сплава, безумно тяговитый 1731-кубовый мотор обладает мощностью в 96 л.c., передняя подвеска — «перья» вилки диаметром 43 мм, задняя — маятниковая с пневмоподкачиваемым моноамортизатором. Но самое парадоксальное: имея внешний вид пришельца из будущего, Vision хранит все особо дорогие сердцу любого байкера ценности. Сверкающие цилиндры V-образной «воздушки» (да-да, мотор с воздушно-масляным охлаждением) нагло выставлены наружу, как тугие груди молодой красавицы в глубоком декольте вечернего платья от-кутюр. Передачи механической КП включаются со звуком оружейного затвора, безапелляционно давая понять всем соседям по движению, кто должен на светофоре первым проехать перекресток на вспыхнувший «зеленый». Низкая посадка с широким седлом (всего-то 673 мм над землей) не только позволяет, находясь за рулем, без проблем ставить ноги на асфальт, но и является адекватной заменой любимому кожаному креслу. Широкие «рога» руля, ноги согнуты под тупым углом и выдвинуты вперед, ступни покоятся на широких, как домашние тапочки, подножках — классика чопперного жанра. Мотоцикл Victory Vision — крепкий коктейль технической продвинутости, здорового консерватизма и мегапафосного экстерьера. Этот «напиток» (сладкий на вкус и чудесным образом преображающий окружающий мир в лучшую сторону) попробовать нам довелось в солнечной Калифорнии. Впрочем, сначала мы узнали, что такое настоящая Америка, и побывали на заводе, строящем Victory, что, как уже было сказано, в городке Спирит-Лейк.
К сожалению, фотографировать производство запретили категорически. Обычная практика у мотопроизводителей — позвать в гости и отобрать фотоаппараты. Все боятся ненароком раскрыть технологические секреты конкурентам. И правильно. Если бы мне разрешили фотографировать на заводе, то я бы нос в кровь разбил, а сделал бы пикантный кадр, как девушка в майке «Harley-Davidson» крутит гайки на конвейере Victory. Да и другие фотографии были бы не менее любопытными. Например, процесс сварки рамы с одновременным компьютерным контролем качества всех швов. Еще наверняка читателям интересно было бы взглянуть, как вручную полируют и расписывают топливные баки мотоциклов. В конце экскурсии нашей делегации устроили маленькое шоу. Заводской инженер, бодро подойдя к стоявшему на парковке Victory Vision, лихо завалил его набок. Байк с глухим ударом упал, но облицовочный пластик остался цел и невредим. Правда, тут же возник вопрос: а что произойдет, если этими стальными «ушами» зацепиться за асфальт на скорости? Обсуждение данного вопроса продолжилось аж вечером в баре. Стоит отметить, что от московских баров американские харчевни отличаются только двумя вещами: в большинстве из них официально запрещено курить, а наличие красивых девушек там такая же редкость, как честный гаишник у нас.
Город Ангелов встретил нас 25-градусной жарой. Карт нет, продуманного маршрута тоже. В наличии пять байков, одна машина сопровождения с GPS-навигацией и водителем, обозлившемся на весь мир. Первый день тест-сессии автомобиль сопровождения, ставший нашим единственным проводником по дорогам Лос-Анджелеса, методично таскал кучку мотоциклистов по городским заторам. Сами понимаете, 3–4 часа езды в режиме «метр едем — десять минут курим» настроения не улучшают. А когда сверху печет и снизу жарит, рука сама тянется к старому доброму кольту. От расстрела на месте водителя машины-проводника спасло только то, что в седле Victory Vision пилоты чувствовали себя примерно так, как звезды кино на красной ковровой дорожке в Каннах. Все на них смотрели, улыбались, барышни игриво строили глазки и махали ручками. И, надо отметить, несмотря на свое воздушно-масляное охлаждение, нагревшийся двигатель не превращал мотоцикл в раскаленную сковородку. Скучную жизнь в «пробке» скрашивала и штатно «прописанная» на Vision отличная «музыка» с возможностью подключения выносного MP3-плеера: «Rammstein» на полную — и море по колено.
К закату солнца нам наконец-то удалось вырваться из цепких лап городского трафика. На чистой полосе скоростной автострады Vision без тени колебания легко поехал 140–150 км/ч. С такой скоростью мотоцикл готов гнать и на пятой передаче. Втыкаем шестую передачу — на панели загорается «over-drive». Запас по тяге кажется просто бесконечным.
Но всему есть предел. Крейсерская скорость Vision — 160–170 км/ч. Двигаясь на такой скорости, мотоцикл великолепно держит дорогу, а неровности покрытия обрабатывает без намека на вторжение в комфортное бытие водителя. С колесной базой в 1670 мм на прямиках Vision подобен лимузину. Но как поведет себя аппарат в условиях горного серпантина? Это мы проверили на второй день тест-сессии, прокатившись по горным дорогам, коих в пригороде Лос-Анджелеса более чем достаточно.
Честно признаюсь, серпантин в горах — не мой конек. Махина Vision весом под 400 кг не особо хотела поддаваться моему управлению, но совершить «полет шмеля» в бездну мне не хотелось еще больше. Нервозность ситуации усугублялась тем, что попутчики взяли довольно быстрый темп, вашему корреспонденту постоянно приходилось их нагонять. Опасная стратегия, чреватая неминуемым падением. В какой-то момент пришлось плюнуть на эту гонку и ехать в своем темпе. Пять минут — и все встало на свои места. Vision послушно входил в повороты, а я наслаждался тем самым пьянящим чувством свободы, про которое не раз слышал из байкерских легенд. И не торопитесь никому ничего доказывать. На таком байке, как Vision, надо просто ехать и наслаждаться. В «пробках», на скоростной автостраде, на горных серпантинах — Vision в любых условиях способен дарить пилоту наслаждение от управления.
А с «коленочкой» на этом круизере проходить повороты вряд ли осмелится даже самый «отмороженный» райдер. Что же касается моих попутчиков, то потом им пришлось меня догонять. Каюсь, увлекшись драйвом, «просвистел» мимо нужного поворота и чуть не потерялся в горах под заветными буквами Hollywood. Но ведь настоящие мотоциклисты своих в беде не бросают!
&
В «POLARIS» ПОЛНОСТЬЮ осознают, насколько сильны их главные конкуренты. Проведя сравнительные аналогии между «Coca-cola» и «Pepsi», IBМ и «Apple», президент «Polaris Industries» г-н Томас Тиллер сказал, что если подобная параллель возникнет между брендами «Victory» и «Harley—Davidson», это можно будет считать успехом первого.
&
ИЗ СПИРИТ-ЛЕЙКА В АЭРОПОРТ МИННЕАПОЛИСА выехали ранним утром. Дабы хоть как-то скрасить четырехчасовую поездку, сопровождающий нашу делегацию господин Андерс включил на полную катушку заунывное кантри и патетически воскликнул, что, мол, сейчас мы созерцаем не открыточную, а настоящую Америку.
Но вскоре нескончаемые кукурузные поля лично меня довели до икоты. А вот то, что аборигены верят в три вещи — бога, ружье и Буша, понравилось. Убрав последнюю составляющую, я мысленно присоединился к этим парням. Правильные боги и надежные ружья и впрямь могут позволить не строить высокие заборы. И оставлять дорогостоящую технику без присмотра.
КСТАТИ СКАЗАТЬ...
На конвейере «Victory» внедрена японская технология — на одной «нитке» одномоментно собирается сразу несколько моделей байков. Каждый аппарат в конце сборочной линии проходит через компьютеризированную испытательную камеру, где аппарат заводится и полностью диагностируется. Перед упаковкой мотоцикл подлежит тщательному осмотру на предмет выявления визуальных дефектов. Женский труд на заводе в почете. Оно и к лучшему. У дам и руки более чуткие, и глаз острей.