ВО ИМЯ СПАСЕНИЯ
Внедрение в Европе бортовой системы автоматического извещения спасательных служб о ДТП «eCall» набирает обороты — к странам-участницам присоединились Австрия и Германия. Цель программы — наполовину снизить на дорогах ЕС число летальных исходов при ДТП. Принцип работы «eCall» основан на том, что при ударе датчики активизируют телематику и GPS-передатчик. Сигнал об аварии с указанием места ДТП, модели автомобиля и главных повреждениях мгновенно отсылается спасательным службам. Эта система уже устанавливается на седанах BMW, Mercedes-Benz E- и R-class, Volvo S40, S60, S80, XC70, XC90 и купе C70, Peugeot 307, 407, 607, Citroёn C2, C3, Picasso, Fiat Bravo. Для полного внедрения системы чиновникам ЕС предстоит стандартизировать коммуникационные протоколы, операционные системы, а также разработать меры, позволяющие системе работать при пересечении автомобилистами национальных границ стран — членов ЕС.
«ЧЕРНАЯ МЕТКА» GM
Забастовка на заводе «Ford» во Всеволожске, что в окрестностях Северной столицы, не прошла незамеченной для зарубежных автопроизводителей, присматривающихся к России. Президент «GM Europe» Карл Петер Фостер заявил, что в течение ближайших 12–18 месяцев руководство корпорации примет решение о том, как развивать производство на своих предприятиях в нашей стране: увеличивать ли мощности на заводе, который планируется открыть в этом году под Санкт-Петербургом, или построить новый завод в другом месте, или найти нового российского партнера.
Этот «месседж», посланный топ-менеджером GM профсоюзам и местным властям, он конкретизировал так: «Россия большая, квалифицированных людей, желающих работать в автопромышленности, можно найти везде». Он добавил, что не столько обеспокоен требованием повышения зарплаты, сколько неуступчивостью и отсутствием желания договариваться, проявленными профсоюзными лидерами.