Цирк приехал

Рона Денниса после того, как его новый подопечный (пусть и на время) совершил обгон Фернандо Алонсо, надо было видеть! Сжатые кулаки и вскинутые победно руки обычно флегматичного британца, который и до прошлого сезона пережил в своей жизни немало. Годы кропотливого труда: подъемы и спады «серебряных стрел», страшная авария любимца Мики Хаккинена и трагическая гибель Айртона Сенны (хотя и выступавшего в тот момент уже за другую команду)... И вал проблем, свалившихся в прошлом году, прошедшем под знаком нависшей, но так и не разразившейся в полной мере катастрофы.

Рона Денниса после того, как его новый подопечный (пусть и на время) совершил обгон Фернандо Алонсо, надо было видеть! Сжатые кулаки и вскинутые победно руки обычно флегматичного британца, который и до прошлого сезона пережил в своей жизни немало. Годы кропотливого труда: подъемы и спады «серебряных стрел», страшная авария любимца Мики Хаккинена и трагическая гибель Айртона Сенны (хотя и выступавшего в тот момент уже за другую команду)... И вал проблем, свалившихся в прошлом году, прошедшем под знаком нависшей, но так и не разразившейся в полной мере катастрофы. Вполне возможно, что испытания, через которые «McLaren» прошел в 2007 году, закончились и лишь укрепили командный дух и отсекли лишние элементы формулической машины из Уокинга. В Австралии «McLaren» как никогда была нужна победа. Так же как в прошлом году победы нужны были Кими Райкконену, когда он встал перед лицом потери своей позиции пилота высочайшего эшелона…

Стоит сказать, что первые этапы далеко не всегда говорят о том, как сложится тот или иной сезон. Особенно такие гонки, как эта. Сложилось впечатление, что команды, несмотря на длинное межсезонье, оказались не готовы выйти из зимней спячки. Как будто не хватило еще пары-тройки недель, чтобы показаться на людях в полной боевой готовности, и в конюшнях еще недоотметили «праздник последней гайки». Хотя в таком сложном техническом виде спорта времени, чтобы достичь совершенства, недостает всегда. 16 марта на трассе в Мельбурне оказалось, что с этим дефицитом справилась только одна команда и один пилот — «McLaren» и Льюис Хэмилтон. Гонка получилась не то чтобы особо интересной, скорее сумбурной — поломки, аварии, сейфети-кар, который практически на равных с боевыми машинами принимал участие в соревновании…

Обладатель поул-позиции Хэмилтон спокойно контролировал гонку, и фактически никто не претендовал на то, чтобы это спокойствие нарушить. Лидер как будто демонстрировал скептикам: «McLaren», чтобы побеждать, не нужно ничего от «Ferrari». Скорее не дай бог! Обе машины конюшни из Маранелло сошли по техническим причинам, да и до этого команда, машины и пилоты опростоволосились почти везде, где только можно. Вполне вероятно, что человеческие ошибки происходили в том числе и из-за технической неготовности «Ferrari», хотя по итогам одной гонки выводы делать, безусловно, рано.

В первом повороте Фелипе Масса не удержал машину и врезался в отбойник — пришлось возвращаться в боксы и менять носовой обтекатель. Но этим дело не ограничилось, и к середине гонки бразилец столкнулся с Дэвидом Култхардом. Участники инцидента возложили вину друг на друга, однако, как бы то ни было, «разобранного» не вернешь. Шотландец сошел сразу, Масса еще немного помучился, вплоть до отказа двигателя.

Судьба гонки Кими Райкконена была предрешена еще в квалификации: из-за отказа техники в последней сессии он был вынужден стартовать из середины пелетона. И сделал это блестяще, переместившись с 14-го на 8-е место, а за счет тактики одного пит-стопа и с учетом количества сходящих с трассы финн имел все шансы приехать на подиум. Однако начал совершать одну ошибку за другой и в итоге сошел за несколько кругов до финиша из-за отказа двигателя, заработав лишь одно очко, да и то только благодаря дисквалификации Баррикелло. Бразилец, у которого заканчивалось топливо, был вынужден заехать на дозаправку при закрытом пит-лейне. И получил за это штраф стоп-энд-гоу, а потом его результат и вовсе аннулировали за выезд с пита на красный свет.

Однако вернемся к лидерам. Партнер Хэмилтона Хейкки Ковалайнен вполне мог занять второе место на подиуме, однако ему помешали помехи в виде аварий и — как их последствия — машины безопасности, что внесло хаос в его выступление и тактику пит-стопов. В итоге Ковалайнен запомнился прежде всего эффектным обгоном Алонсо. Увы, но из-за попавших на шлем капель масла Хейкки был вынужден сбавить, и Фернандо вернул позицию. Кстати, пока «Renault» явно не соответствует амбициям испанца…

На подиуме вполне мог оказаться и Роберт Кубица, но он пал жертвой Кадзуки Накадзимы, после контакта с которым Кубица сошел с дистанции. В любом случае эту гонку можно уверенно занести в актив «BMW Sauber» — ведь неплохо ехал не только Роберт, Ник Хайдфельд занял второе место. Так что не зря в межсезонье все, включая Хэмилтона, говорили, что эта команда заявит о себе в этом году!

Что ж, у нас в России за одного битого дают двух небитых. Если считать за битых в прошлом году не только Хэмилтона, но и всю команду «McLaren» и умножить получившееся число на два, это превысит число гонщиков в пелетоне. А если посчитать число битых на этой гонке в стане «Ferrari», да и в других командах, можно сказать, что уровень «Формулы-1» существенно повысился. А можно отметить и другое. Переход из прошлого года в этот, похоже, поставил финальную точку в процессе смены поколений, о котором так явно просигнализировал весьма значимый для «Формулы-1» уход Михаэля Шумахера. Хэмилтон, Масса, Хайдфельд, Росберг, Кубица без малейшей дрожи в коленках ворвались и врываются в топовую часть элиты мирового автоспорта, при том что Алонсо и Райкконен, не сильно обгоняя их по возрасту, временами выглядят неким анахронизмом, вызывая ассоциации с эрой Красного Барона. Но тем, видимо, и интересней наблюдать за схваткой пилотов разных возрастов, разного опыта, разных национальностей. А к концу сезона трасса расставит всех по своим местам…

None