Ровно год назад австрийская компания КТМ с большой помпой представила публике проект спорткара Х-Bow. В честь первой годовщины австрийцы объявили о выпуске в 2008 году лимитированной партии Х-Bow в эксклюзивной тюнинговой версии Dallara.
Что ж, тюнингом промышляют не только «маленькие, но гордые» фирмы. Этим бизнесом не брезгуют и довольно крупные корпорации. Только слово «тюнинг» последние стараются не употреблять в своих пресс-релизах, тактично говоря о выпуске строго лимитированной партии авто сугубо на потребу особ, высоко оценивающих их бренд. Все правильно, но суть вопроса не меняется. Берется базовая серийная модель и в заводских условиях тюнингуется.
И пожалуйста — распишитесь в получении VIP-эксклюзива. Метод выуживания денег из карманов клиентов далеко не новый, зато весьма эффективный.
Базовая концепция стокового Х-Bow — «готов прямо сейчас участвовать в гонке» — в модели Х-Bow Dallara многократно усилена. Новая подвеска позволит эксплуатировать машину в более жестких скоростных режимах.
В штатной 6-ступенчатой механической КП несколько изменены передаточные числа. Передачи стали еще короче и максимально сближенными. За счет кузовной облицовки, полностью изготовленной из карбона, снизился общий вес авто.
Двигатель TFSI от «Audi» мощностью в 240 «лошадок» остался нетронутым. В Dallara он, как и в обычной версии, разгоняет спорткар до «сотни» за 3,9 секунды, а «максималка» ограничена до 310 км/ч. Но представители КТМ не исключают, что к началу производства Dallara, запланированного на середину 2008 года, у них будет готова версия мотора мощностью в 300 «лошадок». Намек понятен — готовьте денежки, господа. Ну а пока, если за стоковый вариант Х-Bow просят 45 900 евро, то в версии Dallara за машину придется выложить 55 950 евро.
Любопытная деталь: европейские законы разрешают управлять Х-Bow без мотоциклетного шлема. КТМ же настоятельно рекомендует клиентам ради их собственной безопасности, сев в Х-Bow, шлем надевать — как водителю, так и пассажиру. Оригинальная «каска» с фирменным логотипом к машине прилагается, но за дополнительную плату.
Хороший пример грамотно построенного бизнеса. Кстати, хранить громоздкие мотошлемы в спорткаре просто негде.
Производитель советует складывать их в нишу, предусмотренную для пассажирских ног. Вот уж эксклюзив так эксклюзив — закачаешься!