1460

Пыль в глаза

В конце марта, в преддверии очередного мотосезона в Экспоцентре на Красной Пресне прошел пятый ежегодный Московский международный мотосалон
Зрелище получилось грустное и неяркое. Хотя кое-что интересное все-таки попадалось.
Поделиться

 Зрелище получилось грустное и неяркое. Хотя кое-что интересное все-таки попадалось.

Подчеркну: именно попадалось. Китайские скутеры, квадро­циклы и чахоточные, по-другому не скажешь, «моцики», словно пыль, лезли в глаза, создавая иллюзию, что, кроме Китая, в мире больше нигде мототехнику не производят. Это, как вы понимаете, преувеличение, но не удивляйтесь, если в следующем году в это же время на Красной Пресне и в самом деле будет выставляться исключительно продукция из Поднебесной.

Уже который год со всех сторон только и слышишь, что китайские производители якобы стремительно поднимают качество, внедряют новые технологии и т.д. Если мне не изменяет память, первые скутеры из Поднебесной появились в продаже у нас лет пять назад, а «на выходе» все то же — «ну и какая же гадость эта ваша заливная рыба».

Конструктивно техника архаична, внедрение высоких технологий заканчивается монтажом оборудования дистанционного пуска двигателя и системы, имитирующей работу ABS. Внешний облик — чуть ли не лекальные копии японских скутеров и квадроциклов. При ближайшем рассмотрении фальшивка легко распознается по неаккуратным стыкам, дешевому пластику и отвратительной окраске. Тут самое время сказать, что среди китайских мотопроизводителей наверняка есть компании, чья продукция способна по своему качеству и техническому совершенству соперничать с мототехникой под японскими брендами. И скорее всего эти компании даже присутствовали на выставке в Экспоцентре. Каюсь, лично я их не углядел. Впрочем, сути дела это не меняет.

Сегодня, тыкая пальцем в машины от именитых компаний, продавцы китайской техники утверждают, что они предлагают аналогичный товар чуть ли не в полтора-два раза дешевле. Лукавят господа. Подавляющее большинство мототехники из Поднебесной (согласно реальному уровню своей технической оснастки и качества) должно стоить в три, а то и в четыре раза дешевле той стоимости, по которой она сейчас у нас продается.

Но вернемся к выставке. Несмотря на «китайскую пыль», кое-что интересное на Московском мотосалоне все-таки присутствовало.

К сожалению, мировые премь­ерные показы мотоциклов в России начнутся не раньше, чем наши футболисты станут чемпионами мира. Так что придется довольствоваться новинками исключительно 2008 модельного года. И на том спасибо. Надо отдать должное оте­чественным мотоциклетным дилерам, из которых на 99,9%, собственно, и состоял список участников мотосалона: они в меру своих сил и возможностей стараются максимально быстро ввозить в страну новые модели байков. К примеру, не успели мировые мотоиздания в феврале этого года опубликовать отчеты о премьерной тест-сессии нового Honda CBR 1000RR Fireblade, а уже в марте умопомрачительный Fire стал доступен российским байкерам. В сравнении с предыдущими моделями силовая установка нового Fireblade обзавелась короткоходной «поршневой». Поршни увеличились в диаметре с 75 до 76 мм. Мотор стал более высокооборотным, и вместо 12 250 об/мин его теперь можно «крутить» аж до 13 000 об/мин. Те, кому довелось поездить на новом Fireblade, практически в один голос утверждают, что этот аппарат на «верхах» по тяге проигрывает Yamaha YZF-R1 и Suzuki GSX-R K7. Однако на низких и средних оборотах он вне конкуренции. Ориентировочная цена CBR 1000RR — 518 000 рублей.

На стенде дилера «Suzuki» основное внимание публика уделяла белоснежному гипербайку Hayabusa и новому королю серийных стритфайтеров Suzuki GSX 1300 В-King. Шесть долгих лет фанатов мотоциклов «Suzuki» кормили обещаниями: вот-вот, еще чуть-чуть — и вы увидите серийный образец Suzuki В-King. Напомню, что концепт этого аппарата впервые увидел свет на Токийском мотосалоне аж в 2001 году. Дождались. Ура. В техническом смысле серийный В-King отличается от концепта в первую очередь отсутствием турбонаддува. Из-за этого вместо обещанных 220 л.с. мощность мотора конвейерного В-King составляет 183 л.c. Впрочем, это нисколько не мешает GSX 1300 В-King считаться самым мощным аппаратом в своем классе.

Мощным фронтом на мотосалоне выступил отечественный дилер американской компании «Harley-Davidson». С убийственным пафосом, под девизом «Российская премьера!» общественности представили мотоциклы марки «Buell» от дочернего подразделения «Harley-Davidson». Аппараты Buell специфичны и самобытны. С одной стороны, это полно­ценные спортбайки. Вот только двигатели «Harley-Davidson» с воздушным охлаждением, установленные на Buell, явно из другой оперы — чопперные. Долгие годы инженеры «Buell» боролись с характерными для «харлеевских» моторов вибрациями. Побороли оригинальным путем, установив мотор от «Rotax». К сожалению, на Московском мотосалоне новейший Buell 1121R представлен не был. Сотрудники «Москва Harley-Davidson» клятвенно заверили, что через пару недель первый Buell 1121R с австрийским «сердцем» появится в столице.

В этот раз даже Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) не удостоил мотосалон своим присутствием. Отдуваться за весь отечественный мотопром пришлось ижевскому «Форсажу» и подмосковному «Веломоторсу». В этих компаниях вся мототехника производится «отверточным» способом из комплектующих китайского происхождения.

Но на отечественном рынке и «Форсаж», и «Веломоторс+» продают эту мототехнику под собственными оригинальными брендами. Ход далеко не новый, зато с коммерческой точки зрения крайне выгодный.

Единственный «условно-отечественный» производитель, не постеснявшийся продемонстрировать собственную моторазработку, — компания «Мотовело» из Минска. Да-да-да! О том, что Беларусь — не Россия, слыхали. Но новый байк под названием «Минск Нео-Классик», разработанный в сотрудничестве с кастом-ателье Юрия Шифа, выглядит настолько родным и знакомым, что назвать его продуктом зарубежной фирмы просто язык не поворачивается. Язвить и смеяться над ретро­обликом минского мотоцикла будут скорее всего много и долго. Но я лично знаю двух заядлых мотоциклистов, уже владеющих «литровыми» «Джексерами», которые однозначно решили прикупить «Нео-Классик».

Масса привлекательных факторов: цена — 50 000 рублей, 4-тактный двигатель «Евро-2», дисковые тормоза и целое море винтажности, аутентичности и прочей гламурно-модной эстетики. И главное — все это без пускания пыли в глаза на тему «продукт высоких технологий». Все сделано просто, честно и по-настоящему красиво.

&

В ПРЕСС-РЕЛИЗЕ МОТОСАЛОНА на Красной Пресне черным по белому написано, что это «единственная в России Международная специализированная выставка мототехники, мотоэкипировки и мотоаксессуаров». На всякий случай, отправляясь на выставку, я прихватил с собой немного денег. Срочно требовалось приобрести подшлемник. Но деньги я так и не сумел потратить. Из мотоэкипировки на выставке были представлены в основном шлемы смешных расцветок.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Белорусское предприятие «Мотовело» выпускает мотоциклы с 1951 года. Раньше завод принадлежал государству, но в прошлом году собственник сменился. Для создания новых моделей и продвижения их на рынок образовано белорусско-австрийское предприятие «Мотоциклетная компания МКМ». Первым плодом белорусско-австрийской дружбы стал мотоцикл «Нео-Классик». В будущем к новым проектам планируется привлечь английскую инжиниринговую фирму «Reinfrew Group».