Лесник, которого не ждали

После сомнительной Impreza, сбросившей славное имя «Subaru» с пьедестала в обывательскую среду, после странной Tribeca, ставшей еще более странной благодаря рестайлингу, было очень тревожно: а получится ли у фирмы Forester? Тем более что это абсолютно новый автомобиль, а не очередная разновидность все того же первого (и единственного) Forester, модернизированного за свою долгую жизнь несколько раз.

Дизайнерская удача состоялась. Получился совсем другой, очень достойный автомобиль. Если прежний в потоке смотрелся как легковой универсал повышенной проходимости, то нынешний вышел весьма большим, с подчеркнуто внедорожными намерениями. Forester стал шире и выше, наконец-то у него не так заметна эклектичная разница переднего и заднего свеса и в пропорциях установилась гармония. Хотя Forester 2008-го модельного года спроектирован на шасси типа «SI» от Subaru Impreza и длинный нос никуда не денешь, но теперь он отлично замаскирован.

Новый Forester — красивая машина. Но, как и полагается, дизайнеры посчитали, что в скетчах она задумывалась еще красивее. И когда в конце прошлого года фирма опубликовала первые официальные изображения, она вывесила в Сети свои не прошедшие отбор работы. Конечно, как всякий эскиз, те картинки немного выразительней, но и на пошедший в серию облик жаловаться нет оснований. Хотя сбоку и сзади утвержденный вариант не блещет трепетной оригинальностью, зато видна общая дизайнерская мысль, отменно воплощенная в металле и пластмассе. Но скорее всего дизайнеры огорчились, что начальство выбрало вариант, стилизованный под Impreza, а им больше нравилась автономная проработка облика, не похожего ни на одну Subaru.

Очень удачно поработали специалисты и в салоне. Они вроде бы и новизной блеснули, и в то же время не натворили ничего лишнего, как это произошло с Tribeca. При том, что совпадение по мыслям со старшей моделью ощущается.

Кстати, как и полагается, очень интересно решена подсветка. Приборы сверкают синим, а рукоятки климат-контроля и кнопки навигации — красным. А на водителя снисходит голубоватое сияние, то ли означающее всевидящее око, то ли помогающее глазам быстрее адаптироваться в ночное время. Подобное отношение к лампочкам в салоне теперь считается общемировой тенденцией и, как всегда, у «Subaru» реализовано оригинально и со вкусом. Сиденья и раньше были удачными, а на новой машине они стали еще и фундаментальными. Вся прибавка по длине (+75 мм) наконец-то отдана сидящим сзади пассажирам. Хотя им все равно не очень вольготно из-за подпирающей снизу многорычажной подвески. А вот багажник не прибавил. Как был достаточно большим, так и остался. Наконец-то зеркала сделали нужного размера. В сочетании с высокой посадкой и оптимальными по сечению стойками кузова обзорность стала совсем хороша.

Кроме полностью пере­осмысленного облика у нового автомобиля с точностью до наоборот изменилась концепция, определявшая разницу между атмосферной и турбированной версиями. Раньше турбоверсии были нарочито оспортивлены и даже имели заниженный дорожный просвет, чтобы никому и в голову не пришло скакать по ухабам. Только по ровным дорогам. А машины с атмо­сферными моторами имели приемлемый дорожный просвет в 205 мм и позволяли съезжать с асфальта.

Теперь все иначе. Forester с двигателем объемом 2,0 литра мощностью 150 л.с. получил дорожный просвет в 215 мм, а автомобиль с турбированным двигателем объемом 2,5 литра мощностью 230 л.с. награжден клиренсом в 225 мм.

Кстати, о моторах. Все они перешли на новинку от предшественника. Конечно, их подвергли ревизии и добавили крутящего момента. Скептики вздохнут с сожалением: ничего нового. А знатоки оценят стабильность: не стоит отказываться от хорошего.

К счастью, инженеры удержались от модных экспериментов с вариатором. К сожалению, и механику, и «автомат» они тоже оставили от предыдущей модели. Поэтому МКП пятиступенчатая, а АКП и вовсе четырехступенчатая. Вот тут уже налицо техническое отставание.

Трансмиссионная разница выглядит традиционно. Автомобили с механической коробкой передач имеют вожделенную понижающую передачу, а с автоматической коробкой — электронно-управляемую муфту. Причем крутящий момент благодаря электронике не всегда остается 50:50. По ощущениям, иногда весь крутящий момент перебрасывается только на передние колеса.

Едут оба автомобиля по-разному. Атмосферному Fores-ter 2.0 мотора откровенно не хватает. Тяжко и натужно борется он за динамику и постоянно норовит упереться в ограничитель. Но хуже другое. Настройка электроусилителя руля сделала управление невнятным, лишив его точности. Для «Subaru» это нехарактерно. Хотя для американцев вполне привычно. И все в этой машине как-то заставляет сбавить ход, присмиреть и вообще вести себя прилично, причем желательно оставаться в городе. А вот турбированный автомобиль ведет себя иначе. Руль у него точный, со старым проверенным гидроусилителем, машина управляется так, как и обещает имя «Subaru», мотора хватает, и поэтому ехать можно не просто быстро, а даже шустро, постоянно дразня электронный «ошейник» стабилизации. При этом и с асфальта съехать можно. Гравийные участки, например, ему очень даже по вкусу.

Новое поколение Subaru Forester в Японии стоит от 1 995 000 иен (около $17 500) за минимальную комплектацию с 5МТ до 3 207 750 иен (около $28 150) за комплектацию с турбомотором, SI-DRIVE и 4АТ. В России цена за автомобиль с мотором 2.0 и 5-МКП стартует с отметки 923 600 рублей.

&

КОГДА В 1998 ГОДУ ПЕРВЫЙ Forester показали на Парижском автосалоне, в программе презентации всех внедорожных новинок был задуман тест по бездорожью. В одном из павильонов организаторы построили полноценную трассу в стиле off-road, и единственная машина, которую на нее не пустили, была как раз эта новинка от «Subaru». Французы горевали и показывали на неуместный передний свес, из-за которого машина лишилась геометрической проходимости. Да и выглядел тот первый Forester как-то по-корейски. Появившись на улицах Москвы, он первое время не обращал на себя внимания и в глазах публики стоял в общем ряду с некрасивым SsangYong Korando Family.

&

У «SUBARU» СВОИ СЧЕТЫ с Америкой. Видимо, травма, нанесенная американцами фирме с ее первой машинкой (Subaru 360 в 1968 году была в США запрещена к продажам), до сих пор саднит в японской душе. И поэтому каждая новая модель создается с прицелом на рынок США. А новый Forester — в особенности. Специально для американцев он стал мягким и плавным. Кроме того, с немалой оглядкой на заокеанские пристрастия японцы очень тщательно поработали над шумоизоляцией. А вот что они сделали явно для себя, так это улучшили качество и без того неплохих материалов отделки.

КОНКУРЕНТЫ

НОМЕР ЛЮКС

Последние несколько лет все автомобили шведской «Volvo» преподносятся постоянным и потенциальным клиентам как машины премиум-класса. В том числе смена ориентации повлияла и на ХС70. Новое поколение универсала стало более шикарным, более мощным (в линейке появился 5-цилиндровый турбодизель и новый 3,2-литровый атмосферный бензиновый мотор), как следствие — более дорогим: платить за него придется без малого 1 400 000 рублей. И это за базовую версию.

ПОПЫТКА №2

Помимо приставки «XL» Out­lander обзавелся неплохо исполненным интерьером и вполне респектабельной внешностью, явно ориентированной на американского покупателя. Так же как и Subaru, он рассчитан на преимущественно «асфальтовое» использование, однако в отличие от соотечественника понижающего ряда трансмиссии, равно как турбины или симметричного постоянного полного привода, тут не может быть по определению (за распределение крутящего момента отвечает электронная муфта), так что, съезжая с дороги, водителю стоит быть предельно аккуратным.

ФРАНЦУЗСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ

С технической, как, впрочем, и со стилистической точки зрения новинка от «Peugeot» — точная копия Outlander XL, обладающая всеми его достоинствами и недостатками. Последние, естественно, касаются в основном внедорожных качеств. Тем не менее в сравнении с Forester у этого авто есть как минимум одно существенное преимущество — наличие современного 2,2-литрового 160-сильного турбодизеля. Представители PSA обещают вывести эти машины на наш рынок уже в нынешнем году.

None