Японский бренд, лидирующий в выпуске автомобилей А-класса, представил на Женевском автосалоне промышленный прототип пятидверного хетчбэка Suzuki A-Star. Это пятая «стратегическая» модель корпорации, экстерьер и интерьер которой — сплав творческих подходов японской, индийской и европейской школ дизайна.
Дело в том, что руководство «Автомобильной корпорации «Suzuki» или SMC, дальновидно оценив индийский научно-технический и промышленный потенциал, практически неиссякаемый запас дешевой рабочей силы и огромный пробуждающийся потребительский спрос на легковые автомобили, еще четверть века тому назад совместно с правительством Индии создало дочернее предприятие бренда «Maruti Suzuki India», продукция которого уже заполнила половину быстрорастущего местного авторынка, на котором объем продаж в 2006 году достиг 1 367 000 автомобилей.
Сейчас различные модели Suzuki, специально адаптированные к дорожным условиям Индии, а также предназначенные на экспорт, выпускает старый автозавод в Гурджаоне и новый в Манесаре, мощность которого достигнет к 2010 году 960 000 автомобилей в год. Там же создан и научно-исследовательский и дизайнерский центр. Именно здесь был разработан японскими и индийскими дизайнерами и инженерами A-Star — автомобиль, изначально предназначенный прежде всего для европейского рынка, его производство начнется уже в октябре нынешнего года на заводе SMC в Манесаре. SMC гарантирует японское качество всех автомобилей Suzuki, выпущенных на индийских заводах.
Четырехместный городской A-Star «заточен» на максимальную совместимость с окружающей средой и минимальный расход топлива (по этому показателю он лучший в своем классе), но без ущерба для его динамических качеств. Новый бензиновый алюминиевый литровый трехцилиндровый мотор К10В соответствует по выхлопу СО2 требованиям стандарта «Евро-5» — 109 г/км.
Модель позиционируется как семейный автомобиль, отвечающий по комфорту требованиям и вкусам европейского покупателя. Ее облику придана спортивность, а небольшой индийский акцент в дизайне придает модели своеобразие, даже пикантность.
Экстерьер новинки щегольской, зализанно-стремительный, оригинальный, с интересной выштамповкой, тянущейся от конца передних крыльев и плавно формирующий задние крылья. Вместительный кузов имеет весьма недурную аэродинамику. Особенно удался японско-индийской команде дизайнеров «передок» модели. Подчеркнуто большая для городского компакта трапецеидальная решетка радиатора гармонично поддержана снизу оригинальной прорезью фальшивых воздухозаборников, окаймленных по углам необычными по форме, похожими на бумеранги противотуманными фарами. Решетку пересекает поперечная тяга с названием, которое начинает светиться при включении «габаритов». Весьма необычны фонари головного света — они прикрыты сверху «веками» поворотников. Бампер по углам заканчивается острыми накладными «плавниками».
Задние изогнутые фонари тоже с «секретом»: одна из половинок каждого становится видна только после их включения. Стоп-сигналом служит центральный светильник с фирменным шильдиком. Два «растянутых» прямоугольника выхлопных труб, расположенных по краям панели «задка», и диффузор днища придают «задку» спортивный флер.
&
ЯПОНСКАЯ «АВТОМОБИЛЬНАЯ корпорация «Suzuki» — мировой лидер по выпуску мотоциклов и миникаров, в том числе и спортивных. Компактные автомобили бренда, оснащенные высокопроизводительными двигателями, как правило, расходуют на 100 км на 2,2 л бензина меньше, чем их аналоги, они на 40% легче, чем остальные автомобили В-класса. 33% автомобильного парка Японии — миникары, треть из них в 2007 году носили шильдик «Suzuki».