1973

Последний из могикан

Kia Sorento
Покупателю хорошего внедорожника иностранного производства общего назначения стоимостью до миллиона рублей сегодня совсем непросто, ведь приходится выбирать среди старых моделей вроде Pajero Sport или слегка помолодевшего Rexston II либо идти на поклон к производителям «паркетников». Таких моделей практически не осталось. Уже «третий» Pajero стал «независимым», лишившись лонжеронной рамы. Однако не все еще потеряно — присмотритесь к Kia Sorento.
Поделиться

Покупателю хорошего внедорожника иностранного производства общего назначения стоимостью до миллиона рублей сегодня совсем непросто, ведь приходится выбирать среди старых моделей вроде Pajero Sport или слегка помолодевшего Rexston II либо идти на поклон к производителям «паркетников». Таких моделей практически не осталось. Уже «третий» Pajero стал «независимым», лишившись лонжеронной рамы. Однако не все еще потеряно — присмотритесь к Kia Sorento.

С момента своего появления в 2002 году кузов Kia Sorento подвергался лишь незначительному рестайлингу, но «начинка» машины постоянно совершенствовалась, оставляя неизменной традиционную, проверенную временем конструкцию: кузов на прочной раме, передняя независимая двухрычажная подвеска и зад­ний неразрезной мост на пяти рычагах. Так, в 2006 году был модернизирован дизельный двигатель: за счет установки нового турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VGT) его мощность увеличилась до 170 л.с., а крутящий момент — до 400 Нм. Морально и технически устаревший двигатель 3,5 V6 заменен на современный, более мощный и экономичный 3,3 л мощностью 241 л.с. Появилась и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Sportshift (c возможностью ручного переключения). Для российского же потребителя стало настоящим подарком заметное снижение стоимости автомобиля (на 300 000 руб.) в связи с запуском этой модели в производство на Ижевском автозаводе в прошлом году. Правда, до этого момента покупатель мог сэкономить, взяв Kia Sorento с мотором 2,4 л (139 л.с.), — такая версия теперь не предлагается в принципе.

Однако общеизвестно, что любой рамный внедорожник не слишком приспособлен для скоростного движения по трассе. В случае с Sorento ситуация немного иная. А все благодаря все тем же современным принципам конструирования. Этот автомобиль из тех, что одинаково уверенно чувствуют себя и на разбитой грунтовке, и на распаханном поле, и на автобане. Так, на загородной трассе турбодизельную версию Sorento удалось «раскочегарить» почти до паспортных значений «максималки» — спидометр показывал около 170 км/ч, хотя начиная со 160 ускорение происходило уже с некоторым «натугом». При этом плавность хода машины оказалась ничуть не хуже иного модного кроссовера, а по мягкости она уступала разве что BMW X5. И если такое нескромное сравнение кого-то пугает, пускай сам испытает корейский джип, благо сейчас такую возможность предоставляют практически все автосалоны официальных дилеров. Ни колебаний неподрессоренных масс, ни раскачки кузова вы не почувствуете, настройки подвески почти идеальные. Правда, столь приятное впечатление будет наблюдаться лишь в коротком «драйверском» заезде, в дальней дороге она скорее всего покажется жестковатой. Каждая поперечная канавка дороги будет отзываться не очень приятными потряхиваниями задних пассажиров. Зато в поворотах, насколько позволяют обстоятельства, можно ехать на довольно высокой скорости, не сбрасывая газ перед крутыми виражами. Хотя с рулевым управлением не все так уж и безоблачно.

На парковке Sorento приятно удивляет высокой маневренностью — не­ожиданно малый радиус разворота, легкий руль. Но с ростом скорости невысокое усилие на руле оказывает медвежью услугу — на крутых виражах теряется чувство автомобиля. При этом внедорожник практически не запаздывает на виражах, мгновенно реагируя на поворот руля.

Интересно, что отрицательное действие жесткой подвески на трассе (четкое прописывание всех неровностей дороги) оборачивается отменной энергоемкостью на бездорожье. Sorento «скачет» по проселку со скоростью почти 80 км/ч, когда, скажем, «паркетники» не могут здесь разогнаться выше 60. Ну и, конечно, главное достоинство «ижевца» — наличие понижающей передачи. Вот где открываются почти неограниченные возможности «вездехода». На охоту?

Пожалуйста, хоть на сафари... Но понятно, что предел у автомобиля все-таки есть.
Кстати, немалую роль в проходимости машины играет и мотор. И если с мощной бензиновой версией справляться на раскисшей дороге не так-то просто, с турбодизелем все как раз наоборот. Приятно удивляет слаженная работа мотора с «автоматом» — Sorento плавно преодолевает как броды, так и грязевые препятствия. Впрочем, и на трассе не наблюдалось никаких толчков или рывков при резком наборе скорости, порадовала и предсказуемая работа коробки при обгоне. Кстати, турбодизельные версии предлагаются и с механической коробкой передач (самая дешевая). И несмотря на довольно длинные передачи, водителю придется часто работать рычагом КП, а значит, иметь некоторую подготовку.

Салон Kia Sorento производит благоприятное впечатление, как дизайн кузова и ходовые способности модели. Минимальные зазоры, отсутствие шумов и четкая подгонка деталей заметно влияют на общее позитивное восприятие. Не высший класс, но высокий. К тому же базовая комплектация автомобиля довольно богатая — чего только стоит раздельный климат-контроль, неплохая аудиосистема и прочее.

Большинство российских автолюбителей скорее всего по достоинству оценят Kia Sorento.

Ведь этот автомобиль стоит на истинно «внедорожной» платформе и легко противостоит всем «прелестям» бездорожья. Как ни странно, Sorento неплохо выглядит и на трассе, порой не уступая скоростным кроссоверам. А что еще нужно автомобилю, чтобы стать универсальным?..