1048

iQ стремится к нулю

Поделиться

После того как прошлой осенью микролитражка Toyota iQ была показана во Франкфурте как концепт, в Женеве-2008 состоялся ее мировой дебют, а во второй половине нынешнего года она уже поступит в продажу — сначала в Японии, а чуть позже и в Европе.

Бренд позиционирует iQ как самую маленькую четырехместную машину в мире! С этим можно поспорить, но то, что она в высшей степени оригинальна и снаружи, и особенно внутри, — бесспорно. Авто сделано с использованием всех самых современных технических и дизайнерских решений и является предельно рафинированным образчиком компактного городского автомобиля.

На дизайн экстерьера и интерьера повлиял так называемый J-фактор, то есть японский фактор (от Japan — Япония). Дизайнеры разъясняют, что это такое: исконные японские оригинальность и качество позволяют создавать современный, привлекательный в мировом масштабе продукт, в котором овеществлена японская любовь к дисгармонии, асимметрии и к противоречивости собранных вместе компонентов.

Так, хотя iQ по длине менее трех метров (если точно — 2985 мм), у нее по-настоящему просторный салон. Конечно же, оригинальная компоновка потребовала изобретательности, динамичного и слегка авангардного дизайна вкупе с инженерными решениями хай-тек, но при этом во главу угла дизайнеры ставили удобство, комфорт седоков. Все это и есть фирменный дизайн-стиль «Vibrant Clarity», или «резонирующая чистота линий».

Этот стиль требует превосходного баланса пропорций — в простых, но смелых внешних обводах, контрастирующих с ощущением устойчивости и прочности, которые вызывает короткий, но достаточно широкий кузов, почти без свесов, стоящий на расставленных по углам 16-дюймовых колесах (колесная база — 2000 мм). Внутренние поверхности выверены почти математически точно, хотя их геометрия относительно свободна, что придает интерьеру свежесть и современный вид.

А вот и оригинальные дизайнерские решения. V-образная центральная консоль с 5,8-дюймовым сенсорным дисплеем навигатора, заканчивающаяся большой «каплей» — ручкой управления климат-контролем. Эта консоль объединяет асимметричную приборную доску.

Рулевое колесо плоское и высвобождает пространство для ног водителя, на нем смонтированы рычажки управления разными системами автомобиля, убранные с центральной консоли. Сиденья особо тонкие, что тоже предоставляет пассажирам дополнительное жизненное пространство. Под задним сиденьем — дополнительное багажное отделение, а его спинка складывается в пропорции 50:50.

 Вообще говоря, посадочная схема малышки 3+1, поскольку на заднем маленьком диванчике взрослый пассажир усядется с удобством только тогда, когда передний продвинет свой вперед, для чего в приборной панели сделана специальная «выемка безопасности», а четвертое место — детское, аккурат за спиной водителя.

В компоновке этой переднеприводной модели, у которой, заметьте, 5 звезд по безопасности EuroNCAP, использовано 6 инженерных ухищрений, позволивших сделать ее по известному принципу «изнури больше, чем снаружи». Это очень компактный дифференциал, позволивший укоротить передний свес на 100 мм. Плоский топливный бак, расположенный под полом салона, позволил минимизировать задний свес. Подвергся минимизации и кондиционер-обогреватель.

Гибридная модель будет оснащаться электромоторами и двумя бензиновыми двигателями или дизелем, разработанными совместно с известным мотоциклетным производителем «Yamaha».

Tata Nano бросает вызов

В сумятице новых технологий, более легких эффективных двигателей и новых методов снижения в выхлопе СО2, на недавнем Женевском автошоу появилась самая дешевая в мире микролитражка, заставившая отвлечься участников салона от высоколобых дискуссий.

Так почему индийский миникар Tata Nano заставил забыть о процессе «позеленения» автопромышленности, появлении новых рыночных сегментов и других серьезных проблемах?

Да потому, что, как выразился в журнале «Automotive News Europe» один из руководителей крупной фирмы по производству автокомпонентов, машина «просто ставит все с головы на ноги». И в самом деле, есть в Nano нечто такое, что весьма заинтриговало мировых (и европейских в первую очередь) автопроизводителей и просто заинтересованную публику. Первое и главное: как повлияет Nano на будущее автопромышленности?

Что касается производителей автокомпонентов, то у них останется перспектива небольшого дохода. Самим же автостроителям предоставляется возможность по-быстрому решить проблему грязного выхлопа. А покупатели все же не лишатся средства индивидуальной мобильности. Но что действительно всех взволновало, так это грядущая ощутимая аскетичность транспортных средств. Явление европейской версии Nano, по мнению экспертов, существенным образом изменит все привычные правила игры «в автомобиль».

Ведь что на самом деле показала и доказала индийская Tata Nano стоимостью в 1700 евро («МКмобиль», № 3/2008)? А то, что когда приходится решать проблему массового автомобиля, появляется множество новых возможностей. Но если Nano «пропишется» в Европе, то автограндам Старого Света придется вступить в острую конкуренцию. Возможно, и не на уровне 1700 евро, но уж точно не больше 8000 евро — такова реальная цена улучшенной европейской версии Nano. И это та самая цена, по которой придется продавать модели, сделанные в Европе, в качестве конкурентов индийскому миникару.

Tata Nano послужила «будильником» к тому, чтобы всерьез заняться не только снижением в выхлопе СО2, но и выпуском забавных и милых сердцу автовладельцев и их семей миникаров, потому что они всего этого уже хотят.

Один производитель люксовых авто сказал, что рулевое колесо выпускаемых им машин стоит дороже, чем вся Nano. По мнению журнала «Automotive News Europe», неудачная шутка. Так как, положив руки на эту самую «баранку» класса люкс, джентльмен позабыл посмотреть в зеркало заднего вида и полюбопытствовать, кто это его так быстро нагоняет. На авторынке.