Капитуляция невозможна!

Китайские автостроители не намерены отказываться от своих планов «вторжения» в Европу, несмотря на недавние неудачные попытки ряда компаний из Поднебесной «взломать» европейский рынок.

Китайские автостроители не намерены отказываться от своих планов «вторжения» в Европу, несмотря на недавние неудачные попытки ряда компаний из Поднебесной «взломать» европейский рынок.

Впрочем, российские планы китайских автопроизводителей не менее амбициозны.

Скажем, китайский бренд «Brilliance Jinbei Automotive» пустился во все тяжкие в стремлении «очистить» свою продукцию от предубеждения европейцев, вызванного неудачными прошлогодними краш-тестами его моделей. Один из тех людей, которого вновь надо убеждать в том, что китайский автомобиль не средство для само­убийства, — Карел Кардоен, дилер, работающий с китайцами в Бельгии и Нидерландах.

После летних краш-тестов он остановил продажи большого китайского седана BS6 в своих автомобильных супермаркетах. «Мне хотелось бы вновь поверить в то, что китайские машины удовлетворяют нашим требованиям безопасности, — заявил он журналу «Automotive News Europe», — но прежде всего я хочу увидеть собственными глазами результаты новых краш-тестов. Только после этого я вновь начну продавать автомашины марки «Brilliance».

С другой стороны, Ханс-Ульрих Сахс, исполняющий директор компании HSO, главного европейского импортера «Brilliance», заявил, что он ведет интенсивные переговоры с Кардоеном и другими дилерами относительно возобновления продаж китайских моделей в странах Бенилюкса: «Мы должны уладить проблемы с неожиданной приостановкой их продаж. И мы найдем соответствующее решение».

И в самом деле «Brilliance Jinbei Automotive» провел, по словам представителя фирмы, глубокую модернизацию модели BS6. А независимый испанский испытательный центр IDIADA уже провел краш-тесты прототипа обновленного BS6 по стандартам EuroNCAP, после чего заявил, что модель получила трехзвездный рейтинг безопасности. Со своей стороны Ханс-Ульрих Сахс заявил, что хотел бы, чтобы EuroNCAP осенью провела краш-тесты как BS6, так и среднеразмерного BS4.

Представитель EuroNCAP заявил, что им известно еще об одном независимом испытательном центре, предложившем HSO новые краш-тесты, однако окончательное решение о дате их проведения еще не принято. Между тем для всех заинтересованных сторон очевидно, что получение пятизвездного рейтинга от EuroNCAP — ключ к успеху автомобилей этого (да и других) китайского бренда на европейском рынке.

На нынешнем Женевском автосалоне «Brilliance Jinbei Automotive» уже показал рестайлинговый BS6, а также модели BS4 и BS3. Спецкору «МКмобиля» на этом салоне представителем компании было заявлено, что в Европе уже работает 10 компаний, готовых начать поставки продукции «Brilliance», выполняется и график продвижения этих моделей на европейский рынок. Рыночная презентация BS4 в Европе намечена на август.

Что касается России, то у нас, к сожалению, ни дилеры, ни покупатели не заморачивают головы результатами европейских краш-тестов. По экспертным оценкам «Ассоциации европейского бизнеса», в России продается 96% всех машин, поставляемых китайскими брендами в так называемую Большую Европу, включающую РФ и Турцию, а их продажи в этом регионе возросли в прошлом году на 167% и достигли 50 000 штук. Китайские фирмы пользуются тем, что в России стандарты по экологичности и безопасности автомобилей значительно ниже, чем в ЕС. Однако специалисты предсказывают, что по мере того как мировые бренды наращивают производство своих качественных моделей в России, доля китайского автоимпорта будет снижаться. Тем более что ни один китайский бренд пока что еще не в силах обрести в РФ статус местного автопроизводителя, которыми уже стали западные гранды автостроения.

И другие «китайцы»

У Пола Уильямса, исполнительного директора европейской компании «Landwind Motor Corp.» по импорту автомобилей китайского бренда «Jiangling Holding», большие планы. В этом году он намерен начать продажи в Европе среднеразмерного SUV Landwind X-Pedition и минивэна Landwind Fashion.

И это несмотря на то, что два года назад X-Pedition был снят с продаж, после того как с треском провалил краш-тесты германской ADAC. По словам Уильямса, этот SUV претерпел 350 изменений в конструкции и теперь снова пройдет испытания по безопасности по стандартам EuroNCAP. Продажи X-Pedition не начнутся до тех пор, пока он не получит как минимум трехзвездного рейтинга по безопасности. По мнению Уильямса, минивэн Fashion более успешно пройдет испытания EuroNCAP, так как его конструкция и дизайн более современны.

Планируется, что Landwind X-Pedition будет продаваться в десяти странах Европы, в том числе в Германии, Франции, Испании, Италии, Великобритании и Швейцарии. Машина предназначена для жителей сельских районов, заинтересованных в покупке дешевой практичной машины. Она будет предлагаться с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 л по цене 30 000 и 36 000 долларов соответственно, позже появится дизельная версия.

Цены на Landwind Fashion начнутся с 26 000 долларов. Автомобиль идет в пяти- и семиместной версиях. Минивэн позиционируется как самый дешевый «семиместник» в Европе; как полагают, он будет особенно востребован как такси. К 2011 году Уильямс намерен ежегодно продавать от 35 000 до 50 000 этих минивэнов. Дизайн Fashion разработан итальянским дизайн-центром «I.DE.A Institute», он оснащен бензиновыми двигателями германской фирмы FEV (объем 1,6 и 2,0 л).

«Landwind Motor Corp.» планирует набрать по всей Европе 800 дилеров, причем 300 — в Германии. Каждый из них должен будет инвестировать в бизнес 5000 евро.

None