1178

Смена лидера

По сравнению с прошлым годом продажи иномарок в России замедлились
Если сравнивать цифры с аналогичным периодом прошлого года, то рост рынка составил 54%. По данным автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ), с января по март наши сограждане приобрели 454 069 новеньких иномарок.
Поделиться

Если сравнивать цифры с аналогичным периодом прошлого года, то рост рынка составил 54%. По данным автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ), с января по март наши сограждане приобрели 454 069 новеньких иномарок.

Однако динамика скромнее прошлогодней — тогда по сравнению с первым кварталом 2006 года продажи выросли на 74%. По итогам текущего года эксперты прогнозируют показатели роста продаж на уровне 30–40%. Если это первый звоночек долгожданной стабилизации рынка, то продавцам автомобилей пора начинать биться за нас, покупателей.

Если взглянуть на картину в целом, то есть еще один симп­том, приближающий наш автомобильный рынок к цивилизованному формату, — темпы роста продаж автомобилей премиум-класса растут медленнее рынка. Так, среди производителей «большой немецкой тройки» Mercedes-Benz прибавил 21%, Audi — 28%, BMW — 38%. Шведская Volvo увеличила продажи на 28%, Porsche прибавил 17%. Правда, есть марки, у которых продажи даже снизились, — так, Lexus зафиксировал снижение на 1%. Представители этих концернов сетуют на нехватку машин, маленькие квоты или, как тот же Lexus, на обновление модельного ряда. Впрочем, причиной может быть также неуклонно растущий курс евро, а ведь большинство производителей класса люкс находятся именно в еврозоне. При цене автомобиля в сто тысяч евро и выше курсовая разница в 10–15% уже становится ощутима.

Самый интересный итог первого квартала — сменился лидер. Верхнюю ступень пьедестала Ford Focus уступил Chevrolet Lacetti. Правда, тут есть маленькая несуразность — по данным АЕБ, первое место все-таки за Ford Focus с результатом 20 109 машин, тогда как московское представительство компании Ford заявляет о проданных 18 516 Focus, а разница в 1593 автомобиля объясняется включением в эту цифру реализованных Ford C-Max. В статистике продаж первого квартала прошлого года Ford Focus были объединены с Ford C-Max, но после выхода нового поколения C-Max на другой платформе компания Ford считает эти модели раздельно. Так что фактическим лидером продаж все-таки следует считать Chevrolet Lacetti с результатом 19 950 автомобилей и ростом в 148%.

Поражение Ford Focus можно объяснить двумя вещами — потенциальные покупатели этой модели ждали начала производства рестайлинговой версии Ford Focus II, из-за чего многие откладывали свою очередь. Кроме того, Chevrolet Lacetti в начале года находился в свободной продаже, то есть можно было просто прийти и уехать из салона уже на новой машине. Тогда как ради обладания Ford Focus все-таки надо постоять в очереди.

Кстати, и у Chevrolet тоже произошли перемены. Весь прошлый год на пятки Ford Focus наступал находившийся на второй строчке бюджетный Chevrolet Lanos, который по результатам продаж первого квартала скатился аж на 10-е место. Впрочем, это легко объяснимо, если вспомнить, что с нового года у нас действуют экологические стандарты «Евро-3», которым продававшийся в прошлом году Chevrolet Lanos не соответствовал, а поставки модернизированной версии в начале года толком наладить не успели.