По сложившейся традиции мотовездеходы класса side-by-side считаются чисто утилитарными агрегатами, предназначенными сугубо для сельхозработ и тихоходных прогулок вокруг частной фермы. Однако парни из «Polaris» наплевали на устоявшиеся законы жанра и создали Ranger RZR, ориентировав его на жесткий экстрим и тотальное бездорожье.
Либеральничать с тестовым Ranger RZR никто не собирался. Уж больно внешний облик у аппарата вызывающий — весь такой агрессивный, задиристый и в чем-то даже наглый. Ни дать ни взять — «тачка» для настоящих плохих парней.
А кто сказал, что в «МКмобиле» работают одни пай-мальчики? Кроссовый шлем, непромокаемая куртка, ремень безопасности затягиваем потуже — и вперед. От резкого нажатия на педаль после короткой пробуксовки задних колес на песчаном грунте машина пулей рвется к горизонту. Если бы проводились гонки на четверть мили среди мотовездеходов side-by-side, ближайших конкурентов Ranger RZR порвал бы, как тузик грелку, однозначно.
В стоковом варианте мы имеем рекордно малый в классе сухой вес (всего-то 430 кг) и один из самых мощных моторов, когда либо устанавливаемых на машины side-by-side, — конкуренты кусают локти, тихо злясь, что не додумались раньше создать аналогичную гряземесительную «зажигалку».
Четырехтактный впрысковый двигатель Big Bore 800 Twin с рабочим объемом в 760 «кубиков» и мощностью 64 «лошадки» обладает поистине зверской тягой. На бездорожье Ranger RZR держит дорогу как бульдозер, а управляется легче велосипеда. И заметим, без всяких рулевых электроусилителей и хитроумных свешиваний тела в поворотах.
Малые габариты (ширина — 1,27 м, длина — 2,59 м), короткая база (1,96 м) и радиус поворота в 2,57 м позволяют, двигаясь по лесистой местности, в прямом смысле просачиваться между деревьями и не «грузить» себя мыслями, а как далеко придется бежать за трактором. Трансмиссия вариаторного типа с понижающей передачей и реверсом. Режим полного привода включается автоматически. Достаточно задним колесам забуксовать и провернуться хотя бы на четверть оборота, моментально в работу вступает передний мост. Ranger RZR — полноценный мотовездеход без всяких оговорок и сантиментов. Однако если загнать его на подготовленную кроссовую трассу, в прибрежные дюны или заброшенный карьер, то там у машины проявляется характер экстремального мини-багги. Да, узкая колея предопределяет некоторую склонность машины к боковым завалам. С одной стороны, это вроде как минус, но с другой — разве напрасно конструкторы спроектировали такой монументальный каркас безопасности? И кстати, в ходе теста на бок мы завалили Ranger всего-то пару раз и только на первых 10 минутах знакомства. Освоившись же с особенностями управления на песчаном грунте и подружившись с ретивым нравом мотора, больше калечить машину в боковых завалах не довелось. Даже в резких, быстрых поворотах удержать Ranger RZR на четырех колесах не составляло никакого труда: главное — активней крутить спортивной «баранкой» и корректно управлять педалью «газа». В общем, по своим техническим характеристикам и внешнему облику Ranger RZR — настоящий бунтарь в сельскохозяйственном классе side-by-side. Бунтарь-одиночка.