Концептуальный прототип «литрового» спортбайка от австрийской компании КТМ широкая общественность
увидела в 2003 году на Токийском мотор-шоу. Народ замер в ожидании скорого появления серийной версии новинки.
Ждали долго! И вот первые КТМ RC8 1190 уже в продаже.
Мотор для КТМ RC8 1190 создавался почти 2,5 года. Инженеры сделали ставку на V-образное расположение цилиндров, находящихся под углом в 75 градусов друг к другу. Непосредственно на коленвале «обитает» 160 л.с., до заднего колеса «добегает» 155 «лошадок». Въедливые западные мотожурналисты уже успели «прогнать» RC8 1190 через специальный стенд и проверить, действительно ли на заднее колесо передается мощность двигателя в 155 л.c.
Инженерам КТМ за свою машину и за себя краснеть не пришлось. В состоянии «готов к использованию» (топливный бак полный, уровень масла в норме, аккумуляторная батарея в рабочем состоянии) RC8 1190 весит 188 килограммов.
Представители фирмы с гордостью говорят, что их мотоцикл по соотношению мощности к общей массе — один из лидеров в своем классе.
С «нуля» до «сотни» RC8 1190 разгоняется за три секунды. Максимальное значение крутящего момента в 120 Нм достигается на 8000 оборотах. Однако некоторые опытные райдеры, успевшие испытать RC8 1190, утверждают, что на высоких оборотах у «рыжего» отсутствует тот ядерный подхват, которым так славятся японские «литровые» машины.
Передняя и задняя подвески RC8 1190 имеют три варианта регулировки — стандартную, среднюю и спортивную.
Задний маятник изготовлен из алюминиевого сплава. Передняя вилка с «перьями» диаметром в 43 мм перевернутого типа. За счет сверхнизкого центра тяжести (обратите внимание, куда затолкали глушитель, прямо как на Buel) и малого общего веса мотоцикл в поворотах легко перекладывается с одного бока на другой. Кстати, в штатную комплектацию входит рулевой демпфер. Немаловажная деталь при активном-то драйве! Пространственная хромомолибденовая рама в прямом смысле слова обвивает двигатель со всех сторон. Конструкторам удалось сделать ее массой всего в 7,5 кг, при этом по своей жесткости она не уступает диагональным рамам из алюминия.
Если спортсмену-профессионалу дать самокат на реактивной тяге и сказать, что, мол, на этой штуке он станет чемпионом мира в «Мото GP», то будьте уверены, парень взгромоздится на этот «болид» и выкрутит ручку газа до упора.
Это я к тому, что по эргономике и комфорту большинство спортбайков (особенно японских) мало отличаются от пушечного ядра, на котором летал достопочтенный барон Мюнхгаузен. Оно, может, и правильно: «все для фронта, все для победы», комфорт тут вторичен. Австрийский мотоцикл также не назовешь «диваном на колесах». Между тем конструкторы постарались сделать RC8 1190 не для усредненных карликов (очередной привет японским «спортам»!), а таким, чтобы на нем без всяких проблем разместился пилот нормальных «европейских» размеров. Иными словами, при росте 180 см и весе 85–90 кг водителю за рулем RC8 1190 не придется неестественно скукоживаться в попытке найти оптимальное положение в седле мотоцикла. Заметим, что сиденье у RC8 1190 регулируется по высоте.
Впрочем, несмотря на то что в новом спортбайке немало внимания уделено организации удобной посадки пилота, идеологическая концепция КТМ — «готов к гонке» — в RC8 1190 ничуть не нарушена. Мотоцикл способен в любой момент выехать на трек и поучаствовать если не в гонке профессионалов, то уж в любительских соревнованиях точно.
Главное — не забыть открутить боковые зеркала со встроенными в них сигналами повторителей поворотов, и вперед!