По литру в зубы

Автомобильная жизнь столицы всегда вызывала у нынешнего ее руководителя живейший интерес и не просто благосклонное, а деятельное внимание. За что, разумеется, каждый моторизованный москвич градоначальнику безмерно благодарен.

Автомобильная жизнь столицы всегда вызывала у нынешнего ее руководителя живейший интерес и не просто благосклонное, а деятельное внимание. За что, разумеется, каждый моторизованный москвич градоначальнику безмерно благодарен. За, скажем, МКАД или Третье транспортное. Подумаешь, что подавляющее большинство развязок на этих магистралях — источник дичайших «пробок» и заторов, парализующих нередко весь мегаполис! Зато по ночам здесь можно живо представить, как на самом деле должны функционировать кольцевые трассы, напрочь лишенные светофоров.

Отдельное спасибо обремененные «железными конями» граждане говорят мэру за повальное обнесение всех приуличных газончиков веселенькими желто-зелеными оградками. Хотя газончики, надо сказать, так себе. Просто дрянь газончики. В лучшем случае в проплешинах, а большей частью вообще лишены растительности. Зато теперь двумя колесами на них не заедешь, сомнительную чистоту родного края сбережешь. Правда, намотаешь незапланированные десятки кругов в поисках места для парковки, внепланово «обогатив» среду совершенно лишними вредными выбросами (заборы ведь важнее парковок, вот последние и не строят).

Но и тут умудренный в автоделе городской голова не обошел автолюбителей вниманием. И вот-вот подпишет распоряжение, по которому всем покупателям малолитражек, объем двигателя которых не превышает 1,2 л, а длина машины — 3,5 м, будут совершенно бесплатно выдавать разовую топливную карту на 26 000 рублей. И все бы хорошо, да только не подсказали Юрию Михайловичу, что в означенные параметры укладываются всего пять (!) официально продающихся в России авто — Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Peugeot 107, «Ока» и Smart. Причем последний стоит около 20 000 «баксов», за сеазовского же монстрика, лишенного элементарных средств активной и пассивной безопасности (о дизайне экстерьера и интерьера, комфортности седоков тут говорить вообще не приходится), производители просят аж $6000.

Неужели на Тверской, 13 всерьез верят в то, что многомиллионная армия водителей Первопрестольной в едином порыве пересядет на оставшиеся три безальтернативные модели? Да никакая дармовая тыща литров топлива не сподвигнет их на это. Тем более что дачные участки с тещиной рассадой и дочкиной собачкой никто пока еще не отменял. Да вот не поместится все это добро в Matiz.

Впрочем, мне уже пора. В «пробку» на МКАД...

None