1274

С такси не повезет

Единого тарифа, как в цивилизованном мире, в Москве не будет
Сегодня депутаты Мосгордумы должны принять закон о такси, который мусолили несколько лет. Власти хотят наконец “истребить” частных извозчиков и вернуть народу комфортные “шашечки”. Вот только верится в это с очень большим трудом.
Поделиться

Сегодня депутаты Мосгордумы должны принять закон о такси, который мусолили несколько лет. Власти хотят наконец “истребить” частных извозчиков и вернуть народу комфортные “шашечки”. Вот только верится в это с очень большим трудом.

Лишь одно гарантировать можно точно: в городе появится нечто вроде официального такси. Правда, загнать под этот “лейбл” всех извозчиков власти не имеют права: лицензирование таксомоторных перевозок отменили на федеральном уровне, и в столице нельзя ввести свои правила. Поэтому решили схитрить — ввести реестр компаний “Московское городское такси”, на включение в который сможет подать заявку любая фирма. Но чтобы получить право на фирменный значок и пользоваться выделенными городом спецстоянками, придется расстараться.

Машины должны соответствовать стандарту “Евро-2” и выше; иметь 4 двери, левый руль и электронный таксометр; фирма обязана будет предоставлять детские кресла; за рулем машин должны сидеть водители со стажем не менее 3 лет, отличным знанием улиц города и языка, а еще — в трезвом уме, что придется подтверждать на регулярных медосвидетельствованиях; в салоне такси будет табличка со сведениями о водителе (включая фото) и тарифах.

Одно плохо: никакого единого (а скорее всего, и доступного) тарифа ждать не приходится. “Мы не можем навязывать фирмам тарифную политику, но будем призывать их не повышать цены и предоставлять льготы малоимущим”, — расписываются в своем бессилии депутаты. Что касается городских стоянок такси, то многие из них появятся уже в этом году — у крупных торговых центров, в местах пересечения транспортных потоков.

Кроме того, город обязуется раскручивать бренд “МГТ” и позиционировать его услуги как “качественные и безопасные” (слова “дешевые” там не будет). В дальнейшем власти, возможно, решатся и на другие виды поддержки: например, такси из реестра будут пускать на спецполосы для общественного транспорта (которых пока нет).

Депутаты считают также, что необходимо принимать жесткие меры к бомбилам. Но пока они чувствуют себя прекрасно: в Москве ежедневно “бомбят” около 40 тысяч водителей. А москвичи относятся к ним лояльно благодаря лишь одному их преимуществу — ценовому. И оно заставляет забыть обо всех неудобствах.