Ежегодно на дорогах Подмосковья погибает больше людей, чем от рук уголовных преступников. Такое сравнение привел на последнем заседании областного парламента председатель Мособлдумы Валерий Аксаков. Борьба за безопасность движения уже давно стала приоритетом номер один в работе региональных властей.
И не только региональных. Все активнее к вопросам наведения порядка на дорогах и улицах подключается местное самоуправление. Изучив предложения с мест, как улучшить ситуацию на дорогах и улицах, подмосковные депутаты решили поддержать муниципалов, доверив им в рамках 133-го закона еще одну важную функцию. А именно, организацию деятельности по установке светофоров, дорожных знаков и пр. Правда, для этого необходимо внести поправки в федеральное законодательство, так как полномочия по управлению транспортными потоками на чиновников муниципального уровня не возложены. Сами чиновники считают, что зря. Им лучше знать, где расположены “горячие точки” на карте отдельно взятой деревни и как снижать аварийность, развешивая “кирпичи” и закатывая в асфальт противотанковые ежи под видом “лежачих полицейских” на подведомственной им территории.
Вряд ли автомобилистов — прежде всего дисциплинированных — порадует это нововведение. Они на собственном опыте знают, к чему приводит “местечковое” нормотворчество и как бездарно составленные схемы движения делают “непроездными” многие подмосковные города. А уж “лежачие полицейские”, которые чаще всего понатыканы где попало и не соответствуют никаким стандартам, разбили немало автомобильных подвесок. Впрочем, не исключается, что на Охотном Ряду рассмотрят и эту, оборотную, сторону медали. Ведь сейчас в Московской области около 400 муниципальных образований. Дай им в руки пресловутый “кирпич”…
* * *