Chevrolet Tahoe — автомобиль в некотором роде культовый. И дело вовсе не в том, что в середине 90-х годов прошлого века он пользовался популярностью у всевозможных охранных структур в качестве джипа сопровождения. Просто даже у себя на родине, в Америке, Tahoe вызывает уважение своими размерами и выносливостью. Поэтому поклонники этих огромных машин ни на что не променяют своих «железных друзей», даже несмотря на исполинские размеры и высокий расход топлива…
Традиционно «кубический» внешний дизайн Chevrolet Tahoe американцы изменяют с большой осторожностью. Оно и понятно, ведь за долгие годы производства одного из самых популярных внедорожников США к его брутальному внешнему виду уже успели привыкнуть во многих странах мира. Вот и на этот раз американцы не стали кардинально менять облик культового авто, а просто добавили своего рода «современной брутальности», ибо «квадратный» дизайн сейчас тоже в моде. Собственно говоря, благодаря своему внешнему виду (очень удачному, кстати) Tahoe без труда узнается на улице и всегда выделяется из потока. Об этом можно судить хотя бы по уважительным взглядам из соседних авто: новая машина стала не только привлекательней внешне, крупней, но и в первую очередь шире. На узких улочках центра Москвы в будний день на таком «голиафе» протиснуться непросто. Этот гигант вряд ли понравится водить женщинам, зато прокатиться в салоне в качестве пассажирок им точно придется по душе.
Приятные моменты начинаются, стоит только взяться за огромную хромированную дверную ручку и потянуть ее на себя. Tahoe вежливо подаст подножку — огромный порог автоматически выдвигается из-под днища при помощи электропривода. Таким образом, проблема появления грязи на брюках при выходе из высокого автомобиля наконец-то решена. Раньше такой «наворот» был доступен лишь владельцам куда более роскошных и дорогих Lincoln Navigator и Cadillac Escalade.
Интерьер видоизменился практически полностью. Огромные кожаные сиденья вмещают человека любого роста и толщины, а приборная панель с кучей датчиков и не лишенным элегантности торпедо с четкими кнопками и мягкой подсветкой объявляет о том, что наступил XXI век… Как известно, раньше дизайн интерьера Tahoe вызывал массу нареканий у поклонников: мол, устарело все давно уже, пора бы внести что-то новое. Задний ряд сидений откидывается автоматически — стоит лишь нажать на клавишу на потолке или на задней стойке, что позволяет пассажирам без особого труда (порог уже подан, мы помним) очутиться на третьем ряду сидений. Вообще на недостаток места в этой машине мало кто способен пожаловаться. Третий ряд кресел (их там всего два) легко откидывается вперед при помощи одного рычажка, освобождая таким образом пространство для поклажи практически любого размера. Кстати, отныне для того, чтобы что-то положить в багажник, не нужно больше заниматься физкультурой и тягать тяжеленную дверцу размером со входную металлическую дверь в квартире. Достаточно нажать лишь одну кнопочку, и дверь откроется и закроется автоматически. В автомобиле, который раньше многие считали исключительно «колхозным», такая опция не предусматривалась в принципе. Разве что стеклянный люк с электроприводом, как всегда, издевательски мал — чувствуется, что американцы врезали его в крышу лишь для проформы…
Вообще нельзя не отметить, что новый Tahoe стал практически городским автомобилем. Конечно, у него присутствуют полный привод, понижающий ряд в трансмиссии, но... Низко висящий «фартук» переднего бампера и огромные хромированные 20-дюймовые колеса с «городскими» покрышками заставят трижды подумать, стоит ли соваться в грязь на этой машине. Ведь Chevrolet Tahoe — не полноценный джип, как многие думают, а самый настоящий truck (грузовик, оснащенный полным приводом). Его удел — не штурмовать перепаханное поле, а таскать тяжести. Например, прицеп с яхтой, благо на исполинского размера «кочерге» АКП имеется кнопка включения соответствующего режима.
Оказавшийся в распоряжении редакции Tahoe прячет под огромным капотом V8 объемом 5328 см3 и мощностью 325 л.с. Надо ли говорить, что при резком старте с места, особенно в «летнем» режиме на заднем приводе, колеса успевают провернуться и взвизгнуть резиной даже на сухом асфальте. Это неудивительно при крутящем моменте в 460 Нм. Такой двигатель способен таскать за собой исполинскую тушу Tahoe весом без малого под три тонны словно пушинку.
«Аппетит» монстра тоже внушителен. По городу внедорожник «ест» 24–26 литров топлива, зато на загородной трассе расход существенно снижается — до 13 (!) литров. Выходит, что новый Tahoe наиболее интересен в качестве транспорта для дальних путешествий.
И наконец, самое важное: новый Tahoe окончательно и безоговорочно научился тормозить и не слишком пугающе крениться в поворотах. Ведь именно эти темы всегда считались «больными мозолями» полноразмерных американских автомобилей, в первую очередь грузовиков и внедорожников. Дисковые тормозные механизмы на всех колесах вполне информативны и легко останавливают тяжеленный автомобиль. Ватная проваливающаяся педаль тормоза, к вящей радости поклонников громадных «американцев», осталась в прошлом.
Как бы то ни было, новый Chevrolet Tahoe доказал, что в своей нише полноразмерных внедорожников он не готов сдаваться без боя и уступать свое законное место на рынке первопроходцам иных марок, особенно родом с Востока. Несмотря на цену, такую же внушительную, как и он сам, Tahoe был и остается гражданским «родственником» небольшого танка. А танки, как известно, грязи не боятся…