ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

Вот бы узнать, кто придумывает автомобилестроителям слоганы для рекламных кампаний? А узнав — в глаза этим людям посмотреть. Долго и пристально. Ведь порой высокий полет их фантазии оборачивается вопиющим идиотизмом или в лучшем случае пикантной двусмыслицей. Но, может быть, создатели на то и рассчитывали? Если реклама вызывает хоть какие-то эмоции, пусть и отрицательные, — значит, товар потенциальным потребителем замечен.

Вопросами этими я, собственно, уже как-то задавался. Но, похоже, они из категории вечных. Ибо проходит время, и список «шедевров» неминуемо пополняется. За примерами далеко ходить не надо. Они вопиют к нам буквально отовсюду: с телеэкранов, страниц печатных и электронных СМИ, уличных носителей. Вот кое-что из последнего.
«Citroёn C5. Сделан во Франции с немецкой точностью». Ссылка на педантичных германцев, видимо, должна нести позитивную коннотацию, упирая на высокое (возможно, даже эталонное) качество изготовления автомобиля.

Но возникает закономерный вопрос: а раньше-то куда смотрели? Или на протяжении всей славной истории компании, со времен Анри Ситроена французы клепали на коленке всякую дребедень, а тут наконец сподобились сотворить по-настоящему хорошее авто?

Зато старших партнеров «Citroёn» по группе PSA трудно заподозрить в наличии комплекса неполноценности. Ведь их Peugeot 308 — не кто иной, как «хозяин дороги». Ни больше ни меньше.

Однако проявления мании величия свойственны всем рекламодателям, что бы они ни продвигали — автомобили или стиральный порошок. Вот свежий пример от «General Motors»: «Новый Cadillac CTS. Все остальные в тени». Яркая новинка походя затмевает прочие модели. Кроме разве «одной Captiva», в которой, как известно, «все сошлось».

Хотя зачем вызывающе противопоставлять себя окружающим? Есть и другие способы увеличить продажи. Можно предложить клиенту такую соблазнительную штуку, как… власть. Скажем, в качестве бесплатного приложения к VW Touareg идет «власть над обстоятельствами», а покупатель Infiniti M и вовсе обретает «власть над будущим». Как говорится, пустячок, а приятно. Пусть смысла в подобных слоганах не больше, чем в претензиях обновленного Mitsubishi Galant на присутствие в «залах модных галерей».

Впрочем, наибольшую смысловую нагрузку несет дилерская реклама. Здесь все просто. А пафос сводится к призыву не откладывать на завтра то, что нужно купить сегодня. Ибо завтра «таких цен уже не будет».

None