Новый седан BYD F6 преподносится производителем как автомобиль бизнес-класса, по своему качеству и техническому оснащению не уступающий аналогичным авто из Японии и Европы. Не погорячились ли китайские товарищи?
При всем моем уважении к автопроизводителям из Поднебесной на российском рынке в сегменте машин бизнес-класса BYD F6 вряд ли займет призовую позицию по продажам. Скажем, граждане, у которых найдется нужная сумма на приобретение Toyota Camry или Nissan Teana, не станут даже рассматривать BYD F6 в качестве альтернативного варианта. Теоретически седан F6 мог бы неплохо проявить себя в группе автомобилей D-класса европейского и японского происхождения, но только в теории. На практике, чтобы составить достойную конкуренцию таким машинам, как Ford Mondeo, Mazda6 или Toyota Avensis, одной демпинговой цены маловато будет. Скорее всего, как нам кажется, BYD F6 в своей реальной рыночной жизни начнет борьбу за место под солнцем с Hyundai Sonata и Kia Spectra отечественной сборки (первую машину производят в Таганроге, вторую отверточным способом собирают в Ижевске).
Представители «BYD Auto» гордо говорят, что экстерьер их седана — результат труда собственной дизайн-студии.
Каких-то явных огрехов в пропорциях у седана нет. BYD F6 — словно классический профессиональный пианист на сцене: строг, подтянут и никогда не импровизирует во время выступления. Внешний облик седана настолько выверен и до миллиметра «вылизан», что нестерпимо хочется зевнуть и сказать: «Где-то мы такое уже видели». Хотя некоторым из моих коллег, принявшим участие в премьерном тест-драйве BYD F6, в дизайне экстерьера весьма понравилось продольное ребро, протянувшееся через весь кузов от верхнего края переднего бампера до стоп-фонарей. Нашлись и те, кто счел экстерьер седана в целом интересным и оригинальным.
В оценке интерьера мнения также разошлись. Одни признали его очередной китайской поделкой. Другие, разглядывая и проверяя на ощупь качество материалов, отмечали, что потихоньку в Поднебесной учатся производить добротные салоны без использования отходов химического производства.
Моторная линейка BYD F6 состоит из двух двигателей: Mitsubishi 4G69 (MIVEC) с рабочим объемом 2,4 л и мощностью 165 л.c. и BYD 483QB (BIVT) с «табуном» в 140 «лошадок» на 2 литра рабочего объема. Первый мотор агрегатируется с 4-ступенчатой автоматической КП. Вторая силовая установка идет в комплекте с механической 5-ступенчатой «коробкой». Неважно, какой под капотом двигатель, BYD F6 в любом случае своей динамикой разгона не ошеломит.
В связи с чем вашему корреспонденту больше понравился седан на «автомате». Комфортно, тихо и не надо суетиться с переключением передач, рули себе спокойно и наслаждайся поездкой. Если не гнаться за лаврами раллийного гонщика, то автомобиль проявит себя исключительно с лучшей стороны. Плавный ход, мягкие подвески, неплохая по азиатским меркам аудиосистема, эргономичный салон. Да, BYD F6 до элитного клуба машин бизнес-класса объективно недотягивает, но стать автомобилем на каждый день для делового человека ему вполне под силу. Так что если представители «BYD Auto» и погорячились, причисляя свой седан к машинам бизнес-класса, то лишь отчасти.