Фирма «Chrysler» окончательно оформила «развод» с «Daimler». Проведенное вместе десятилетие не помогло ни одной из сторон нажиться на партнере. Понеся финансовые убытки, стороны разошлись, признав «брак по расчету» не оправдавшим надежд. После чего обе фирмы занялись брендингом.
Немцы зачем-то опять поменяли свое имя, и теперь всемирно известный «Mercedes» называется «Daimler AG».
К невнятности в индексах моделей добавилась невнятность названий, и немцы дрессируют весь мир, заставляя выучить, что именно у них считается легковым дивизионом и как это теперь называется («Mercedes-Benz Cars»), что у них отныне грузовое и какое название у него («Daimler Trucks»), а также что там с автобусами («Daimler Buses») и минивэнами («Mercedes-Benz Vans»).
А «Chrysler» зачем-то поменял эмблему. Причем одну очень старую на другую просто старую. Эмблема, украшавшая автомобили «брачного» периода, действительно была украшением и несла в себе часть славной истории. А нынешняя пятиконечная звезда служила их логотипом несколько десятилетий, потом была предана забвению, а вот теперь возвращена на место. Хотя и в этой смене есть пара плюсов. Во-первых, лаконичная графика звезды еще не всеми забыта и хорошо воспринимается, во-вторых, она известна в Европе, поскольку была логотипом подразделения «Chrysler-France». Из чего сразу напрашивается вывод о стремлении фирмы в Европе все-таки остаться.
И пока французы наравне с прочими иностранцами будут ностальгически умиляться, вспоминая в том числе неплохие автомобили Simca, имевшие именно эту эмблему, только русские станут восторгаться всей душой. К нам вернулся символ, известный каждому советскому ребенку с пеленок, украшавший один из главных атрибутов советской власти.
Дело в том, что логотип «Chrysler» полностью совпадает с сердечником рубиновых звезд Московского Кремля. Крупные фотографии Спасской башни и звезды на ней знакомы каждому жителю страны, и пятиконечная сердцевина с тонкими лучами внутри большой звезды реет над страной до сих пор, плавно сопутствуя не только развитому социализму, но и нынешнему не совсем понятному строю. Конечно, маркетологи фирмы «Chrysler» столь невнимательны, что не обратили внимания на это важнейшее совпадение. Но как только они сделают данное открытие, то получат в руки мощнейший рекламный козырь. Им даже не придется выпускать коньяк. Будет достаточно напомнить стране, под чьим именно логотипом она живет.