Но вины однообъемных «компактов» в том нет. Привыкшие к более статусным моделям концерна, наши соотечественники просто не считают их за Mercedes. Хотя с появлением обновленных версий ситуация, возможно, изменится.
Надо сказать, что дела у В-класса идут в России несколько лучше, чем у его «младшего братца». Все-таки этот «однообъемник» крупнее и практичнее, он появился на рынке относительно недавно и вообще смахивает на R-класс в миниатюре. Но если большой полноприводный минивэн — роскошь, доступная сравнительно немногим, то в лице В-класса поклонникам марки предложили более демократичное средство передвижения. Причем главная задумка создателей заключалась в том, чтобы сделать этот автомобиль не только функциональным и приспособленным для семейного отдыха и путешествий, но и весьма динамичным и даже спортивным. Способным доставлять истинное удовольствие от вождения.
Что ж, едет В-класс и впрямь неплохо. Особенно если говорить о наиболее мощной модификации B 200 Turbo, развивающей 193 лошадиные силы. Двигатель, разгоняющий машину с места до 100 км/ч за 7,6 секунды и обеспечивающий «максималку» в 225 км/ч, довольно эластичен и прекрасно сочетается как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с вариатором Autotronic. Хороша и 2-литровая 140-сильная турбодизельная версия — на «полке» 1600–3000 оборотов в минуту мотор выдает восхитительные 300 Нм крутящего момента. При этом до «сотни» автомобиль разгоняется за 9,6 с и способен развить 200 км/ч. Правда, проверять последнее утверждение вы вряд ли захотите: уже после 140 км/ч B-класс начинает ощутимо рыскать даже по немецким автобанам, а разъезды с фурами вызывают довольно-таки неприятные воздушные удары по высокому кузову.
В общем, до «гранд туризмо» семейно-спортивный «однообъемник» Mercedes определенно не дотягивает. Хотя у А-класса шансов называться гоночным авто еще меньше (хотя описанные выше моторы доступны и здесь). Но он на это и не претендует. Как и предшественник, дебютировавший в 1997 году, А-класс второго поколения (оно увидело свет в 2004-м) — типично городской «ребенок». Его стихия — запруженные транспортом улицы мегаполиса с неминуемыми «пробками» и проблемной парковкой. Тут компактный Mercedes в своей тарелке. А высокотехнологичные опции, полученные моделью в ходе весеннего рестайлинга, призваны еще более облегчить жизнь водителя. Да, пожалуй, и окружающих. Ведь благодаря функции ECO Start/Stop, автоматически выключающей двигатель при переводе трансмиссии в «нейтраль» и нажатии на тормоз (обратный запуск происходит при выжиме сцепления), автомобиль не только экономит топливо, но и меньше отравляет атмосферу. А место для парковки машина и вовсе найдет сама. Десять ультразвуковых датчиков системы Park-Assist начинают сканировать окружающее пространство, едва скорость движения падает ниже 35 км/ч. Выбрав подходящее по размеру «окно» (на 1,3 м длиннее кузова), электроника запрашивает решение водителя и, получив подтверждение нажатием клавиши на руле, паркует машину практически самостоятельно, причем заруливает по оптимальной траектории. Человеку остается лишь нажимать на педали газа и тормоза.
Правда, эти замечательные системы (они, кстати, предлагаются и покупателям В-класса) до отечественного потребителя могут и не доехать. Зато наравне с европейцами россияне получат много других полезных функций, прежде не входивших в базовую комплектацию компактных Mercedes. Среди них «автомат» света, противооткатная система, автоматические стеклоподъемники и др.
&
На фоне других моделей концерна компактные «однообъемники» Mercedes раскупаются в России неохотно: по итогам прошлого года, ни один из них не смог преодолеть тысячный барьер. За границей же счет идет на сотни тысяч. Причем вопреки очевидным достоинствам В-класса клиенты отдают предпочтение модели с литерой «А». Так, с 1997 года своих покупателей нашло свыше 1 700 000 машин А-класса, а дебютировавший в 2005-м «старший брат» пока собрал лишь 350 000 поклонников.