В честь 50-летия своего модельного ряда автомобилей купе компания «Volvo» организовала автопробег по маршруту Рим—Монте-Карло—Барселона. Путешествие проходило в свободном режиме на Volvo C30 и кабриолетах Volvo C70.
Кому из участников автопробега на какой машине ехать — решила жеребьевка. И кто бы сомневался? Вместо роскошного кабриолета автору достался Volvo-купе. «Счастливчик»!
По прилету в Рим нашу команду не стали прямо с трапа самолета распихивать по автомобилям и гнать на маршрут, а отвезли в гостиницу и рекомендовали пешим порядком ознакомиться с достопримечательностями этого великого города.
История Рима исчисляется тремя тысячелетиями. Не желаете ли ознакомиться с ней в рамках этой заметки?
И правильно делаете, что не желаете. Прогулявшись вокруг Колизея, по улицам Ватикана, комплексу Капитолийского холма, даже самый ярый любитель пляжно-пивного отдыха поймет, что познакомиться поближе с Римом нужно.
Но чтобы сделать это по-настоящему, туда придется перебраться на ПМЖ. К тому же созерцать древнюю архитектуру гораздо интересней «под конвоем» всезнающего гида, чьи услуги стоят 20–50 евро за экскурсию.
Перекусить на улицах Рима в принципе можно относительно недорого: за 20–30 евро подают недурственную пиццу. В заведениях известной во всем мире американской закусочной наливают даже пиво. Цена столь же невысока, сколь и качество.
Центр Рима легко обойти пешком. Но ради спортивного интереса от Ватикана до гостиницы решил добраться на метро.
Результат: потратил один евро, но приобрел нервный стресс. Угрюмо и неуютно в римской «подземке», праздношатающимся туристам этот вид транспорта противопоказан. Вот автомобиль в личном распоряжении, пусть и на короткое время, — совсем другое дело.
Из Рима в сторону городка Орбителло (там был назначен обед) рванули ранним утром следующего дня. Топливные баки полные (к слову, в автопробеге участвовали модели «Volvo» исключительно с дизельными моторами), впереди тысяча с лишним километров прекрасных дорог. Жми на педаль газа и наслаждайся. Оказались за городом — сразу потянуло к морю. Свернули с автобана. Отметившись первым купанием в Средиземном море, заглянули в придорожный супермаркет. Челюсть упала на пол, руки сами потянулись к кошельку. Когда в Риме с туристов за бутылку пива дерут по 4–7 евро, буквально в километре от туристических маршрутов то же самое пиво продается по цене 2–3 евро. Про вино и говорить нечего, настоящий коммунизм: от 1 евро до 20 и выше за бутылку объемом 0,7 л.
Наш с компаньоном багаж мигом увеличился на добрых 8–10 кило. Правда, позднее выяснилось, что купленное нами вино оказалось паршивого качества, но это уже другая история.
До игрушечного Орбителло домчались довольно быстро. Несмотря на то что обочина дороги усеяна транспарантами, предупреждающими об автоматических полицейских радарах, фактическая средняя скорость составляет 120–130 км/ч. И под знаками, ограничивающими скорость до 90 км/ч, никто из соседей по потоку темп особо не сбавляет.
На загородных дорогах Италии, Франции и Испании присутствует всего один фактор, снижающий скорость передвижения, — необходимость остановок для оплаты въезда на платные дороги. Но и тут, в дисциплинированной Европе, не обходится без «шибко умных»: автор лично видел, как один парень на BMW, пристроившись вплотную за грузовиком, лихо прошмыгнул мимо контрольных шлагбаумов без всякой оплаты. Как же легко рушатся мифы о тотальной законопослушности европейских водителей!
Отобедав в пыльном Орбителло, нам, по задумке организаторов, следовало, никуда не сворачивая, доехать до курортного местечка Форте-дей-Марми. И это при том, что путь наш должен был пролечь всего в шести километрах от «той самой» Пизанской башни! Естественно, мы свернули к ней. Красивое сооружение, спору нет. Плати 15 евро и заходи. Полчаса подъема — и ты на самой верхотуре. Но предварительно будь добр отстоять под палящим солнцем двухчасовую очередь из таких же, как и ты, желающих приобщиться. Жара, времени в обрез. Купили футболки по 5 евро с изображением падающей колонны и на том успокоились.
На закате прибыли в курортный Форте-дей-Марми. Милый, чистенький городок «без особых примет». Судя по масштабам ухоженного песчаного пляжа и количеству разнокалиберного общепита, место пользуется устойчивой популярностью у отдыхающих. Жаль, остановка в этом раю была короткой, утром мы рванули в Монте-Карло.
Когда попадаешь в Монте-Карло, первое ощущение — едешь по длинному коридору коммунальной квартиры, настолько узки эти улочки, по которым еще время от времени умудряются носиться болиды «Формулы-1». Будь моя воля, на гербе этого местечка были бы изображены современный суперкар, игральные кости и море! Почему? Да потому, что в этом населенном пункте ты всегда видишь либо супермашину типа Ferrari, Lamborghini или Maserati, либо прозрачную гладь по-настоящему лазурного моря. А казино там — как у нас Красная площадь.
Пять часов интенсивной рулежки — и 683 километра пути от Монте-Карло до Барселоны пройдены. Кстати, наши обычные пластиковые кредитки с магнитной лентой не подходят для оплаты топлива на автоматизированных АЗС.
Отправляясь в путешествие, лучше это заблаговременно учесть, иначе придется умолять какого-нибудь студента на раздолбанном FIAT оплатить вам бензин по своей карте, а потом рассчитываться с ним наличными. Нам попался ушлый студент и за услугу содрал 10 евро.
Барселона нас встретила московским затором на въезде. Но мы все-таки успели до закрытия (17.00) попасть в храм Святого Семейства. Описывать великолепие этого архитектурного произведения искусства, давно ставшего визитной карточкой Барселоны, нет смысла. Да и на фотографиях ничего особо не увидишь, не почувствуешь. Творение рук маэстро Антонио Гауди надо щупать руками и погружаться в него, как аквалангист спускается в морскую пучину на встречу с затонувшим пиратским кораблем. Лирика? Да! В Барселоне без лирики никуда. Этот город — настоящая Мекка творческих людей. Художники, музыканты, поэты и… карманные воришки обожают Барселону. Последние настолько творчески подходят к выполнению своих профессиональных обязанностей, что разыгрывают перед туристами целые спектакли из серии «Привет, дружище, давно не виделись!» Это представление должно отвлечь внимание подвыпившего мужчины, пока сообщник исследует карманы жертвы. А может быть разыгран и сюжет под названием «Милая, возьми этот красивый цветок, он принесет тебе счастье!» Пока женщина вежливо отказывается от преподнесенного благочестивой на вид старушкой цветочка, сумочка туристки исчезает в неизвестном направлении.
В общем, как говорится, Барселона — город контрастов и чрезвычайно яркий пример сверхкипучей творческой деятельности человеков.
Что ж, финиш. Три дня в пути, на одометре 1450 километров пробега. Многое осталось за окном автомобиля неувиденным и неизведанным. В сухом остатке пара выводов: машины Volvo отлично приспособлены для комфортного путешествия, а знакомство с Лазурным берегом имеет смысл продолжить.