1261

Баварский новодел

Новый класс автомобилей, уникальная концепция дизайна и динамика на невиданном до сих пор уровне…
Все это уже было в конце 90-х, когда BMW представила первый Х5. Теперь история повторяется, только перед публикой стоит не сменщик самого успешного внедорожника современности, а… отпочковавшаяся от него производная, удостоившаяся не только собственного имени, но и абсолютной независимости.
Поделиться

 Все это уже было в конце 90-х, когда BMW представила первый Х5. Теперь история повторяется, только перед публикой стоит не сменщик самого успешного внедорожника современности, а… отпочковавшаяся от него производная, удостоившаяся не только собственного имени, но и абсолютной независимости.

Баварцы не скрывают, что Х6 — вариация на тему Sport Activity Vehicle, однако при этом предпочитают называть Х6 обособленной моделью. И действительно, несмотря на то что новинка действительно построена на базе Х5 и даже в чем-то его копирует, в самобытности ей не откажешь. И в первую очередь потому, что ее номинальный прародитель, даже будучи концептом, никогда не переставал быть внедорожником. А вот то транспортное средство, что немцы предложили сейчас, в вышеозначенные рамки укладывается с огромной натяжкой, ведь речь идет о неком коктейле, «смешанном» из внедорожника, хетчбэка и даже спорткупе. Впрочем, подобный подход не раз приносил баварцам очень приличные дивиденды. Наверняка их вложения окупятся и в этот раз.

К слову, в руках известного всему миру секретного агента Х6 смотрелся бы ничуть не хуже приснопамятного Aston Martin DBS. Соединив в этом авто довольно низкий, но при этом очень широкий купеобразный кузов с более чем внушительным дорожным просветом и огромными колесами, немцы создали не просто очередной SAV, а нечто более оригинальное. С одной стороны, традиционно спортивно-мускулистое, но с другой — вполне солидное и презентабельное. И назвали его Sports Activity Coupe.

При этом производитель намеренно уравнял в правах все ингредиенты коктейля, дав наблюдателю возможность расставить приоритеты самостоятельно. Правда, с сытой «банкирской» респектабельностью второго Х5 этот автомобиль имеет мало общего. Если подойти к вопросу формально — только капот, передние боковые панели и, похоже, головную оптику… Реально же Х6 не только современнее, но и гораздо динамичнее родительского внедорожника. К тому же машина пока не примелькалась на наших, да и на европейских дорогах, так что вниманием она в ближайшее время обделена не будет.

Но при этом баварцам, похоже, показалось мало того, что Х6, как любой другой новый BMW, притягивает взгляды окружающих, просто появившись на улице, и они сделали его еще и очень громким (снаружи, ра­зумеется). С рядным 3-литровым битурбо авто на полном газу рычит так, будто под его капотом по крайней мере пять полноценных V-образных литров. Да и едет автомобиль примерно так же: 306-головый «табун» самых породистых «лошадей», на каждой сотне городского пробега сжирающих почти треть 80-литрового топливного бака, отличается крайней эмоциональностью. Я бы не назвал динамику этой версии новинки умопомрачительной или шокирующей, но когда надо, машина не едет, а летит. А ведь в арсенале Х6 есть и обновленный 4,4-литровый V8 с той же парой нагнетателей, 407 лошадиными силами и 600 Нм тяги, доступными уже на 1750 оборотах. Первую «сотню» на спидометре новинка набирает за 5,4 секунды. Согласитесь, что дальнейшие комментарии излишни.

В принципе, можно не рассказывать и о динамических особенностях автомобиля. Во-первых, все, что в Х6 расположено ниже пола, досталось ему от Х5. А во-вторых, AdaptiveDrive, Active Steering, Dynamic Stability Control, Dynamic Performance Control и, конечно же, интеллектуальный xDrive — таков неполный список того, что на машину может быть установлено опционно или стоит по умолчанию. Комфорт, управляемость, безопасность — все это обеспечивается на очень высоком уровне. Не забудьте и про проходимость. Х6 — пусть и производная, но очень качественная и поэтому достойная своего прародителя модель. А ведь Х5, несмотря на устоявшийся имидж одного из самых дорогих и беззубых «паркетников», по бездорожью порой передвигается эффективнее иного честного «проходимца». Разумеется, в серьезные сражения без регулируемой по высоте подвески и понижающей передачи ему ход заказан, но со средними препятствиями он справится. Про среднестатистические гравийные проселки и говорить нечего: электроника работает без сбоев, причем даже на относительно высоких скоростях. Но тут автомобиль все-таки жестковат, не спасает даже активное управление демпфированием.

С другой стороны, вряд ли человек, только что потративший на эту машину как минимум два с половиной миллиона рублей, поедет испытывать новинку на прочность, тем более когда можно получить удовольствие иного рода. Причем даже несмотря на полное отсутствие в интерьере Х6 сколько-нибудь оригинальных деталей. Здесь новинка — точная копия номинального донора, по крайней мере если говорить о строении и эргономике передних сидений, а также архитектуре передней панели. С другой стороны, салон Х5 — далеко не самый худший пример для подражания.

Скорее наоборот. Комфорт водителя и соседнего пассажира тут обеспечен на высочайшем уровне. К примеру, единственная деталь «активных» передних кресел, которую надо регулировать вручную, — «уши» подголовников. И это при том, что в них двигается буквально все, включая боковые подушки. Единственная незадача — за них придется платить. Каких-то 39 000 рублей, что в сравнении со стартовым ценником просто копейки. Впрочем, и со стандартными креслами проблемы с размещением пассажиров в первом ряду Х6, разумеется, исключены. Другое дело — задний ряд. Немцы не стали лукавить, поэтому посадочных мест тут всего два. Вместо центрального валика для третьего пассажира — пластиковая ниша. Хотя иного выбора у инженеров не было: салон широк, но высота потолка компромиссов не предполагает, да и запас свободного пространства для ног не так уж и велик, так что за рейс новинка сможет перевезти не больше четырех пассажиров. Но опять же сомнительно, что обитатели второго ряда будут появляться здесь сколько-нибудь регулярно. Как, впрочем, и габаритная поклажа в соответствующем отсеке. Его номинальный объем — всего 570 литров, которые при желании можно превратить в 1450. Хотя, повторимся, кому это интересно…

&

ПОБЕДУ В ВИРТУАЛЬНОМ соревновании по созданию первого гибрида спорткупе и кроссовера уже оформил BMW, однако в этом стремлении концерн отнюдь не одинок. К примеру, «Audi» в ближайшем будущем осчастливит своих поклонников неким подобием Х6 с индексом Q5. Также о подготовке схожих моделей не раз заявляли и «Mercedes-Benz», и «Land Rover». Правда, в последнем случае это было еще до окончательного перехода марки под контроль индийской «Tata».

КОНКУРЕНТЫ

НАПОСЛЕДОК

Поскольку в формировании Sports Activity Coupe баварцы опять оказались впереди планеты всей, прямых конкурентов у Х6 нет, и в ближайшее время они вряд ли будут. Потенциальным покупателям остается лишь следить за появлением более-менее значимых новинок не только в SAC-сегменте, но во всем классе компактных кроссоверов.

По оценкам экспертов, будущее «Volvo» окончательно определилось: бренд будет продан, причем до конца текущего года. Тем не менее это не мешает шведам наращивать свое влияние в премиум-сегменте. Российская премьера нового компактного кроссовера Volvo XC60 состоится на грядущем московском автошоу, в продаже же он появится ближе к зиме. Учитывая относительно невысокую цену модели (базовая версия XC60 с 2,4-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой МКП обойдется в 1 400 100 рублей), спрос на нее будет довольно высоким. Но есть и проблема — квоты: до конца года в Россию импортеры поставят лишь 300 машин.

БОСС

Похожая внешность, единое шасси, идентичные наборы оборудования… В отсутствие прямых соперников формальный предок первого в мире Sports Activity Coupe, по сути, может считаться и основным его конкурентом. Во-первых, внедорожник отличается от Х6 более спокойным «семейным» дизайном, а также более функциональным салоном, в котором есть не только полноценный трехместный задний диван, но и третий ряд сидений.

Тем не менее между предком и последователем имеются и более существенные различия. Во-первых, бензиновые моторы. Базовый 3-литровый «атмосферник» Х5 развивает 272 л.с. Топовый V8 при этом обладает большим объемом (4,8 л против 4,4 л у Х6), но при этом меньшей мощностью (355 «лошадей» вместо 407 у новинки). Стартовая цена базового Х5 также ниже — 2 367 000 рублей, за топовую версию при этом дилеры просят как минимум 3 015 000 рублей, в то время как самый мощный Х6 обойдется как минимум на полмиллиона дороже.