Варшавское шоссе станет прямым как стрела. Правда, не на всем протяжении, а в Бутове. Еще месяц — и пятикилометровый участок от МКАД до Щербинки превратится в современную магистраль с удобными развязками. И никаких “бутылочных горлышек”.
— В Щербинке идет активное заселение двух микрорайонов, еще два сейчас возводятся. В комплексе с жилищным строительством и ведется реконструкция дорог, — говорит глава управы Южного Бутова Дмитрий Набокин.
Поясним, что речь идет не о подмосковном городе Щербинка, а о территории 390 га напротив, где расположены поселки Милицейский, Липки, Щербинка (в свое время область передала эти земли Москве). Теперь на месте пустыря отстраивается большой микрорайон, которому по статусу положено иметь столичную инфраструктуру.
А теперь — о том, что появится в результате реконструкции.
Первое. Варшавское шоссе от МКАД до микрорайона Щербинка расширится до 8 полос (по 4 в каждую сторону). На всем протяжении дороги освещение будет таким же мощным, как на МКАД. Для общественного транспорта организуются удобные остановки, для пешеходов — подземные переходы.
Второе. Под Курским направлением железной дороги Варшавка уйдет в новый тоннель — такой же широкий, как и остальное шоссе. Возводят тоннель рядом со старым собратом, который был узок и невысок, из-за чего в нем частенько застревали грузовики. Кстати, благодаря новому тоннелю Варшавское шоссе выпрямится (прежде оно в этом месте немного “виляло”). Судьба старого “прокола” под железной дорогой неизвестна — возможно, его станут использовать в технических целях, например под парковки.
Третье. На пересечении Варшавки и с улицей Грина, и со 2-й Мелитопольской организуются эстакады. Улицы Грина, Новобутовская и 2-я Мелитопольская расширяются до 6 полос. Тем самым отпадает нужда в светофорном регулировании и снимается проблема “бутылочного горлышка”. В итоге на Варшавском шоссе от МКАД до Щербинки остается лишь один светофор — в районе Большой Бутовской улицы.
Развязку на 2-й Мелитопольской откроют уже к Дню города, а на улице Грина — в конце года.
Это что касается ближайших планов. А теперь о более отдаленной перспективе. Сейчас Южное Бутово разрезано железной дорогой пополам. Чтобы попасть из одной его части в другую, автомобилям нужно делать 7-километровый крюк — ехать или через Северное Бутово, или через МКАД. Но скоро эта преграда исчезнет: под железной дорогой в районе платформы Бутово построят тоннель, который соединит 2-ю Мелитопольскую и Веневскую улицы (проект находится в стадии согласования). Помимо несомненного удобства для передвижения по району бутовцы получат дополнительный въезд-выезд на Варшавку.