1441

Коктейль для экстремала

Yamaha MT-03 — довольно странный аппарат
Одни безапелляционно определяют его в класс байков, предназначенных для неспешного дамского дефилирования от модного бутика до очередного кафетерия. Другие считают, что за внешним лоском MT-03 скрывается экстремал-беспредельщик, готовый прыгать через бордюры и скакать по лестницам. Кто прав?
Поделиться

Одни безапелляционно определяют его в класс байков, предназначенных для неспешного дамского дефилирования от модного бутика до очередного кафетерия. Другие считают, что за внешним лоском MT-03 скрывается экстремал-беспредельщик, готовый прыгать через бордюры и скакать по лестницам. Кто прав?

Экстерьер Yamaha MT-03 действительно из разряда «я не такой, как все». Чего стоит один только моноамортизатор задней подвески с ярко-желтой пружиной, расположенный с правого бока, — вылитый панковский ирокез! Пройти мимо и не заметить просто невозможно. Столь оригинальное месторас­положение заднего моно­амортизатора с художественной точки зрения, безусловно, спорное решение. На практике же это позволило довести ход задней подвески до значения в 120 мм, а дорожный просвет сделать как у настоящего эндуро — 200 мм. И это при довольно низкой высоте по седлу — 805 мм. Даже пилоту ростом ниже 180 см не придется, стоя на светофоре, изображать из себя балерину, пытаясь удержать мотоцикл в вертикальном положении. Посадка за рулем — классическая, свойственная дорожным мотоциклам. А вот минимальное количество пластика в экстерьере, отсутствие ветрозащиты, лихо заправленные под седло глушители и нагло «прищурившаяся» фара головного света позволяют назвать MT-03 (хотя и очень осторожно!) нейкедом. И не надо скептически хмурить брови. Да, 45 «кобыл» мощности и правда для настоящего нейкеда маловато будет. Зато у него передняя вилка — «перевертыш» с «перьями» диаметром в 43 мм.

А тормозная система обладает хваткой бойцовского бультерьера. К слову, на переднем колесе установлена пара тормозных дисков диаметром 298 мм с 2-поршневыми скобами. На «корме» тормозной диск диаметром 245 мм и 1-поршневой скобой.

Конечно, при желании MT-03 можно загнать на трек (исключительно картодромного калибра, где выше третьей передачи не поднимешься) и, уложив его «на коленочку», заставить отдельных владельцев спортбайков глотать пыль из-под заднего колеса. Как показывает практика, в умелых руках этот байк на сей подвиг вполне способен. Однако трек и загородная трасса не являются родной стихией мотоцикла. Одноцилиндровый мотор объемом 660 см3 сдает свои позиции по тяге, как только стрелка аналогового тахометра переступает рубеж в 6500 об/мин. Так называемой полки пиковой мощности практически не существует. Электронная отсечка срабатывает примерно на 7500 об/мин. Для динамичного старта на MT-03 надо быстро (подчеркиваю: очень и очень быстро) переключать 5-ступенчатую КП, переходя на повышенные передачи. Чуть зазевался — электронная отсечка уже спешит напомнить о низкооборотистом характере мотора. Зато у агрегата локомотивная тяга на «низах» двигателя выдает пиковую мощность на 6000 об/мин.

В «пробках», в неспешном трафике междурядья, в активных маневрах на узких улицах, где и пешеходам-то с машинами порой трудно разойтись, мотоцикл демонстрирует, пожалуй, лучшие свои качества. Если проявить некоторое упорство, то MT-03 «раскочегаривается» до 170 км/ч. Однако наиболее комфортно чувствуешь себя на этом аппарате на скоростях в 120–140 км/ч, что для города вполне достаточно. Причем у двигателя еще остается небольшой запас по тяге.

А как же бордюрные прыжки и штурмы лестничных маршей? По своей технической сути MT-03 очень даже готов выступить хорошей базой для создания аппарата, пригодного к выполнению всякого рода экстремальных выкрутасов.

Потенциала хоть отбавляй. В принципе, продвинутый райдер и на стоковой версии MT-03 легко покажет пару-тройку трюков. Во всяком случае, на высокий бордюр въехать или по лестнице скатиться — нет проблем.