Реально от таких поездок ничего не меняется, зато хоть начальники земли русской пьют валидол и обещают все доделать, достроить, отремонтировать, решить и улучшить, а их встревоженные лица согревают сердца телезрителей.
Сейчас настала очередь Углича и Ярославля, не так давно был Дальний Восток. Помните, тогда по телевизору показывали полпреда президента Олега Сафонова? Он рассказывал начальнику о том, как замечательно живется на его окраине, и в числе прочего порадовал: «Строительство автотрассы Москва—Владивосток может завершиться уже к следующему году». После чего автоматически возник неприятный вопрос: а что открывал товарищ Путин 26 февраля 2004 года под Благовещенском? Уж не эту ли самую дорогу? Телевидение тогда показывало замечательную картинку, где глава государства со свитой красовались на фоне огромной стены, напоминающей Стену Плача, вокруг флаги и надпись гигантскими буквами «Москва—Владивосток». Путин торжественно провозгласил открытие «сквозного движения с использованием местной транспортной сети». Вот бы узнать: а разве это не то же самое, что дорога? Если нет и, по словам полпреда Сафонова, дорогу еще надо строить, тогда, получается, президент радостно открывал сквозное движение по танковым направлениям Забайкальского военного округа и тропам местных грибников? К сожалению, нам не показали торжественную речь на этой церемонии губернатора Виктора Исаева. Он тогда очень умно поддакнул президенту, сказав: «И скоро Дальний Восток станет ближним». Чем скомкал церемонию и испортил выражение на лицах окружающих. В любом случае от того куска парадного асфальта до нормальных дорог в обе стороны что тогда, что сейчас — несколько сотен километров бездорожья. Судя по испуганному виду полпреда Сафонова, он помнил торжественное открытие четырехлетней давности. И получается, принес Медведеву плохую весть — оказалось, что дороги опять нету. А помните, как раньше при дворе поступали с гонцом, принесшим плохую весть? Сафонов-то в курсе. Но, судя по всему, обошлось. И голова на плечах осталась, и дорогу еще раз построят. И вполне возможно, что ее торжественное открытие даже сделают регулярной президентской традицией: каждый последующий будет ездить к «Стене Плача» под Благовещенском, резать красную ленточку, поздравлять страну со сквозным, регулярным, постоянным, круглогодичным, всепогодным (нужное подчеркнуть) движением. А полпреды будут опять заезжать в столицу за деньгами и обещать в ближайшие годы дорогу достроить.
Посетив Углич (Ярославль, Нижний Новгород, Чебоксары и т.д.), опять узнав о том, что нам всем живется хорошо, но есть определенные трудности, президент отправится удовлетворять любопытство дальше, а мы останемся жить без дорог, с дикими ценами на бензин, грабительской политикой страховых компаний, карательными наездами ГАИ и продолжим заниматься своей основной проблемой — выживанием. Но, судя по всему, слушать про наши дороги президенту уже надоело. И в рабочий отпуск он отправился по реке на теплоходе «Россия». (Кстати, ради такого случая движение по Волге перекрыли.) Зато хоть на живого президента посмотрели…