Для рутинной проверки документов на трассе Акбулак—Совет гаишники остановили три машины, следующие колонной. Инспекторов насторожило, что за рулем разномастных автомобилей («жигуль» «пятой» модели, грузопассажирская «Газель» и Volkswagen Passat) находились казахи, причем все как один управляли машинами по доверенности. На первый взгляд с документами все было в порядке. Но когда гаишники посмотрели на паспорта машин в свете ультрафиолетовых ламп, стало ясно, что «тачки» краденые, а бумаги на них — очень качественная подделка.
Смекнув, что «дело пахнет керосином», перегонщики попытались умаслить милиционеров купюрами, но, видать, не сошлись с ними в цене...
Задержанные машины отправили на криминалистическую экспертизу, в ходе которой установили, что в идентификационные номера двигателей и кузовов вносились изменения. Более того, экспертам удалось установить первоначальные номера машин. Когда их «пробили» по компьютеру, стало понятно, что Volkswagen Passat украден в Санкт-Петербурге, «Газель» родом из Самары, а «пятерку» воры «позаимствовали» у автовладельца из Челябинска.
Увы, но поимку трех казахов, сидевших за рулем краденых авто, нельзя считать весомым вкладом в борьбу с преступностью. Как выяснили сотрудники уголовного розыска, шоферы эти — лишь пешки в огромном криминальном бизнесе по перегону краденых транспортных средств из России в Казахстан. И не успели милиционеры отправить на нары трех пойманных перегонщиков, как их место наверняка заняли другие люди.