Дорожная ситуация в Москве ухудшается с каждым годом: ежедневно в городе фиксируется до 800 пробок, в каждой из них простаивает до 1400 автомобилей.
Как подсчитали аналитики “СМИлинк”, количество пробок в Москве продолжает расти: весной этого года каждый день в среднем возникало более 800 заторов, в которых одновременно стоят около 1 120 000 автомобилей. Получается, что ежемесячно среднестатистический столичный автомобилист стоит в пробках более чем по 12,5 часа — в среднем на полтора часа больше, чем в прошлом году.
Загруженность столичных улиц настолько велика, что попасть в пробку можно и в выходные дни, не говоря уже о буднях. Год назад худшими днями для автомобилистов были названы вторник и среда. В нынешнем исследовании больше всего шансов доехать до работы вовремя в понедельник. После выходных многие автомобилисты задерживаются на дачах или просто не решаются сесть за руль, боясь, что гаишники найдут у них следы алкоголя, выпитого накануне. “Чуть сложнее стало ездить по утрам и в середине дня, а количество пробок в вечерние часы пик даже немного уменьшилось”, — отмечают авторы.
Как и в прошлогоднем рейтинге, пять из десяти улиц, попавших в него,— это участки ТТК, причем преимущественно северной его части. В ГИБДД Москвы это поясняли тем, что “при необходимости поехать, например, в соседний округ горожане пользуются именно ТТК. Виной этому — нехватка транспортных связок между округами города”. Лидером по продолжительности и частоте возникновения пробок эксперты признали Третье транспортное кольцо на участке от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда. Второе место занимает улица Сущевский Вал (от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы). И своего рода “бронза” у МКАД (от Новорижского до Волоколамского шоссе). Головную боль у автомобилистов вызывают также и четыре участка ремонтируемой Ленинградки. В пиковые часы загруженность Ленинградского шоссе и проспекта по-прежнему оценивается в 10 баллов, несмотря на то что исчезли утренние затруднения движения в сторону области.
Префект ЦАО Москвы Сергей Байдаков в целях борьбы с пробками предложил создать специальную парковочную полицию, которая будет отслеживать правила соблюдения парковки на дорогах в центре столицы. С ним согласен руководитель Департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц: “Как эксперимент мы можем создать такую полицию в Центральном округе, где каждый день паркуется огромное количество машин, приезжающих со всего города и области. Для работы в эту службу можно привлекать местных жителей, которые временно не работают”.
В ближайшее время планируется увеличить количество маршрутов эвакуаторов. Если на сегодняшний день в центре города эвакуаторы работают по 11 маршрутам, то в ближайшее время власти центра Москвы намерены создать еще восемь таких маршрутов.