Перед стартом Гран-при Европы на трассе в испанской Валенсии журналисты держали пари — сколько раз на трассу выйдет сейфети-кар… Уж слишком привычным в этом сезоне стало появление машины безопасности. А уж тем более его можно было бы ожидать на незнакомой трассе. Итог — ни разу!
Может быть, и зря. Если причины для выезда сейфети-кара нет, ее нужно придумать. Ибо перцу валенсийской гонке не хватало как никакой другой в этом году. Даже сонный Хунгароринг за три недели до этого оживлялся, когда Фелипе Масса спалил мотор, будучи почти на финише.
Городская, но вполне современная трасса не подарила ни капли адреналина, мощными выбросами которого так славится другая «уличная» гонка — в Монако. Если честно, этот автодром по своим параметрам больше напоминал стационарный, погода была хорошей — в общем, по своему экшн-наполнению первая Валенсия запомнилась разве что катавасией, которую устроили на пит-стопе Кими Райкконен и его механики. Гонка же вышла на удивление малособытийной — к такому болельщики не привыкли. Вернее, успели отвыкнуть за последние года полтора.
Правда, стоит отметить, что Льюис Хэмилтон, который не имел фактически ни одного шанса «достать» лидера гонки Фелипе Массу, приехал на этот Гран-при в совершенно «разобранном» состоянии: с гриппозной температурой, более того, с приступами болей в шее — и серьезным препятствием быть не мог. Лидер чемпионата провел гоночный уик-энд на анальгетиках, и вообще чудо, что он смог выйти на старт: тест-пилот Педро де ла Роса уже стоял на стреме, чтобы занять его место в кокпите. Ну и «подарков» Масса в этот раз делать явно не собирался.
Правда, несмотря на то что со второй попытки Фелипе удалось завершить гонку на первом месте, ему все-таки пришлось изрядно понервничать. Такое впечатление, что хотя пилоты достаточно неплохо вкатились в трассу, но, чувствуется, не успели как следует адаптироваться к пит-лейну и въезду-выезду с него. И несколько острых ситуаций в ходе Гран-при произошли именно там. В том числе и с Массой, который чуть было не въехал в болид «Force India» Адриана Сутиля, когда оба почти одновременно покидали пит-лейн (Сутиль тронулся немного раньше), но вовремя притормозил. Бразильцу светило наказание за создание аварийной ситуации, но в итоге он отделался предупреждением и штрафом в размере 10 000 евро. А ведь мог поплатиться очками… В данной стадии чемпионата они стоят намного дороже!
— Ну я же лидировал в гонке. А он отставал на круг! — оправдывался Масса после финиша. — Я думал, он «подвинется». Но в итоге «подвинуться» пришлось мне… Какие проблемы?
В общем, безоговорочная победа — и после Гран-при Европы Фелипе Масса заслужил чуть ли не объяснение в любви со стороны Берни Экклстоуна, который назвал бразильца главным фаворитом чемпионата. Может, конечно, Берни поторопился, ведь Хэмилтон еще лидер. Но теперь, за шесть гонок до окончания чемпионата, можно уже достаточно твердо говорить о том, что титул чемпиона разыграют между собой Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса.
Несмотря на «ударный» результат в Валенсии, «Ferrari» придется обратить самое пристальное внимание на надежность. Если в прошлой гонке незадолго до финиша не повезло Массе, то на этот раз из борьбы выбыл Кими Райкконен. Кстати, по причине аналогичного характера. С ходу Кими предшествовал весьма нервный пит-стоп, возможно, он косвенно повлиял на поломку мотора: во время второй дозаправки финн слишком рано рванул с места, в то время как его механик еще не успел извлечь шланг из отверстия бензобака, в результате чего одного из членов команды пришлось срочно везти в больницу. Пострадавший отделался небольшим переломом ступни — могло быть и хуже. До этого пит-стопа Кими боролся за четвертое место с Хейкки Ковалайненом. Возможно, этот инцидент — следствие нервозной обстановки вокруг Райкконена по причине внешней и, похоже, внутренней критики. Третьим в Валенсии финишировал пилот BMW Роберт Кубица. Должно быть, поляк будет бороться с Кими за третье место в зачете пилотов.
&
КУБОК ПИЛОТОВ
1. Льюис Хэмилтон 70
2. Фелипе Масса 64
3. Кими Райкконен 57
4. Роберт Кубица 55
5. Хейкки Ковалайнен 43
6. Ник Хайдфельд 41
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
1. «Ferrari» 121
2. «McLaren Mercedes» 113
3. BMW 95
4. «Toyota» 41
5. «Renault» 31
6. «Red Bull-Renault» 24