1814

Прецедент Российской Федерации

Временное разрешение не влияет на сроки лишения водительских прав!
Сенсационное решение принял намедни Гагаринский суд столицы! Благодаря ему практически всякий, кто лишен права управления транспортными средствами, но не вернул в ГАИ временное разрешение, может из времянки свернуть самокрутку, ибо она не имеет никакого отношения к исчислению сроков лишения. Не имеет, даже если обратное в своем постановлении указал мировой судья…
Поделиться

Сенсационное решение принял намедни Гагаринский суд столицы! Благодаря ему практически всякий, кто лишен права управления транспортными средствами, но не вернул в ГАИ временное разрешение, может из времянки свернуть самокрутку, ибо она не имеет никакого отношения к исчислению сроков лишения.

Не имеет, даже если обратное в своем постановлении указал мировой судья…

В конце минувшего года суд за выезд на встречную полосу лишил Татьяну К. права крутить “баранку” аж на целых четыре месяца. Признав свою вину, Татьяна обжаловать постановление отказалась и с наказанием смирилась.
Аккурат по истечении срока К. впорхнула на радостях в ГАИ Юго-Западного округа столицы, чтобы забрать свое водительское удостоверение и с чистой совестью вернуться за “баранку”.

Да не тут-то было…

В постановлении суда, извлеченном на божий свет из милицейских архивов, инспектор отдела по исполнению административного законодательства узрел порочную по сути своей фразу “срок исчислять с момента сдачи временного разрешения” и, хитровато прищурившись, вопросил:

— А “времяночка”, Татьяна Викторовна, при вас?

Не готовая к подвоху, К. выложила мятую бумажку, за что тотчас же поплатилась:

— Вот и погуляете еще четыре месяца, — сморщился лейтенант.

Жалобу на лейтенанта Татьяна К. подала заместителю командира полка ДПС подполковнику Карпушину.

Заместитель, рассматривая “телегу”, положил перед собой с одной стороны кодекс, в котором про обязанность Татьяны К. сдавать “времянку” и его, Карпушина, право исчислять срок лишения со дня сдачи ничего не сказано, а с другой — постановление мирового суда, в котором мировой судья судебного участка №216 Трубицина (по собственному почину приписав к статье отсебятину про временное разрешение), строго предупредила: не сдашь “времянку” — получишь второй срок!

Не смутило подполковника, что судья вообще не вправе устанавливать порядок исполнения наказания, ибо этот порядок уже определен кодексом. (Ну, ей-богу, нелепо бы выглядела в приговоре суда, например, фраза “приговорить Сидорова к трем годам лишения свободы, есть-пить не давать и не водить оправляться…”).

Ведь товарищ Карпушин рассудил: кодекс, конечно, выше… Но перечить судье Трубициной?! О, ужас! Никак нельзя…

И вернуть Татьяне К. водительское удостоверение тоже категорически отказался.

Очередную жалобу — теперь уже на определение, вынесенное товарищем Карпушиным, — всеми обиженная Татьяна К. подала в Гагаринский районный суд.

Федеральный судья Цапко (надо отдать ей должное!) не сломалась под натиском товарища Карпушина, который продолжал настаивать на том, что постановление мирового суда (пусть даже и незаконное в части сомнительных разъяснений!) для ГИБДД куда выше, чем кодекс. Ибо поссориться с кодексом невозможно, а с мировым судьей — проще простого…

Вердикт Гагаринского суда был непоколебим: отменить определение товарища заместителя и обязать ГАИ Юго-Западного округа столицы немедленно вернуть Татьяне К. ее “права”!

Ведь очевидно же, указал Гагаринский суд, что если у Татьяны К. (равно как и у миллионов других!) водительское удостоверение было изъято при составлении протокола за нарушение ПДД, в судебном процессе или после вступления постановления в законную силу, то день изъятия временного разрешения никак не влияет на исчисление сроков лишения.

Повлиять на исчисление сроков временное разрешение может лишь в том случае, если (в соответствии с частью 1 статьи 32.6 КоАП РФ) у Татьяны К. при нарушении ПДД вовсе не было “прав” (были утеряны или похищены) и при обращении в ГАИ за получением дубликата ей на срок проведения проверки выдавалось временное разрешение.

— Иными словами, — подытожил суд, — у водителя может изыматься только один какой-нибудь документ! И дата его изъятия и будет считаться первым днем “лишенческого” срока.

…Конечно, можно ухмыльнуться: а стоила ли свеч игра? Ведь замученная в милицейских застенках Татьяна К. в любом случае получила бы свое водительское удостоверение в день судебной победы, даже если бы не обращалась в суд, ибо продленный гаишниками срок лишения заканчивался примерно в те же дни.

Но Татьяна К. создала прецедент. Не для себя.

Возможно, для вас…

P.S. По некоторым данным, сегодня примерно 70 процентам лишенных права управления, у которых срок лишения истек, органы ГИБДД не возвращают водительские удостоверения в связи с тем, что судьи ошибочно (или преднамеренно?) навязывают в своих постановлениях не предусмотренный законом способ исчисления сроков лишения.

Примерно 60 процентов лишенных вследствие неразберихи в умах судей и ГАИ сегодня лишаются права управления фактически на два срока.