1090

Наследник Шумахера?

Поделиться

После ухода Михаэля Шумахера из большого спорта автогоночная Германия, которую мы уже привыкли видеть в числе флагманов мира «Формулы-1», «осиротела». Немцы вновь переключились на пиво, сосиски и футбол. Быть может, в ожидании нового супергероя, который мог бы пробудить заглохшие было у немцев формулические инстинкты.

Впрочем, болельщики других стран также успели привыкнуть к звукам немецкого гимна и к немецкой же надежности по штамповке побед. Михаэль Шумахер всегда был кумиром нового немецкого героя «Формулы-1» — Себастьяна Феттеля. Быть может, именно те моменты, когда Михаэль вручал юному Себастьяну кубки или приветливо махал клетчатым флагом, частично и мотивировали Феттеля на будущие подвиги на трассах. Увидим.

Помимо общей с Красным Бароном национальности у Себастьяна Феттеля пока щедро проявляется шумахеровская черта, которую принято называть везением, — умение оказаться в нужное время в нужном месте. А также способность этим воспользоваться на все сто: победы и рекорды в картинге и младших «формулах», участие в молодежных программах компаний, которые занимаются «Формулой-1», шансы выйти на старт Гран-при и набранные очки и, конечно, удивительная победа на Гран-при Италии 14 сентября 2008 года!

Этой победой юный пилот STR отобрал два рекорда еще у одного именитого ныне гонщика — Фернандо Алонсо: Феттель оказался самым молодым победителем гонки «Формулы-1» и самым юным обладателем поул-позишн. Кстати, в прошлом году Себастьян установил еще один рекорд подобного рода: он стал самым молодым пилотом за всю историю «Формулы-1», получив супер­лицензию и место третьего пилота «BMW Sauber». Вакансия освободилась после того, как большие гонки покинул экс-чемпион мира Жак Вильнев, а его место занял тест-пилот Роберт Кубица.

Победа наделала немало шума не только благодаря новому рекорду юности. Редчайший случай — первой в гонке финишировала полностью клиентская машина на шасси, выполненных по технологии «Red Bull», и с мотором «Ferrari», побив обе «материнские» команды. Последняя победа на клиентской машине была одержана в 1970 году в Испании, когда Джеки Стюарт, выступая на March в команде Кена Тиррелла, победил на трассе в Хараме. Как вы понимаете, «Формула-1» в те времена была несколько иной… Этот результат поднял новую волну против запрета использования клиентских машин, планируемого с 2010 года. Это требование выглядит еще более странным в свете «крестового похода» FIA за снижение стоимости участия в гонках. Кстати, в чемпионате мира по ралли клиентские конюшни — общепринятая практика. Что ж, вполне возможно, что блестящая гонка в Монце поможет «Toro Rosso» как можно скорее обрести независимость и начать строить собственные шасси. А пока эксперты недоумевают, как «дочке» удалось победить, даже с учетом благоприятных обстоятельств… Помимо талантливого «везунчика» Феттеля также упоминается бригада легендарного специалиста Джоржо Асканелли. А также мотор «Ferrari» с последним «апгрейдом», который, по слухам, поступил в распоряжение «Toro Rosso» (улучшать мотор по нынешним «отмороженным» правилам можно при условии, если его создатели обосновывают его модификацию в концепции снижения затрат). Двойной повод «Red Bull Racing» кусать себе локти: ведь это было решение «материнской» команды — в конце 2006 года перевести сделку по клиентским моторам «Ferrari» на «Toro Rosso», а самим с 2007 года перейти на двигатели «Renault»!