1147

ЭКСПЕРТИЗА

Отвечаем на вопросы читателей
Поделиться

Вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид ОЛЬШАНСКИЙ

ПАРКОВОЧНЫЕ ХИТРОСТИ

Как известно, мэр Москвы запретил с 10 сентября этого года платные парковки. Однако, когда я попытался на днях припарковаться у одного торгового центра, охранник выставил железный заборчик и заявил, что стоянка предназначена только для администрации этого супермаркета. Что делать в подобных случаях?
Иван ГРИГОРЬЕВ

— Во-первых, можно смело отбрасывать всевозможные столбики, заборы, ограждения, ибо дорога — земля общего пользования. В 90 случаях из 100 владельцы ресторанов, офисных центров, банков, магазинов не оформляют землю вокруг здания должным образом, не имеют договора аренды, а просто самоуправно захватывают кусок земли и делают потом на этом большие деньги.

Во-вторых, если в машине в ваше отсутствие никого не будет, крайне целесообразно сказать охраннику примерно следующее: «Командир, не беспокойся, я через минут 15–20 выйду, и мы разберемся». Вроде бы и не отказали, но в то же время и не обещали заплатить. Следовательно, платить не должны. Кроме того, автомобиль имеет смысл ставить не как все — капотом к тротуару, а наоборот: багажником к тротуару, капотом к дороге. При такой геометрии вы уедете с места инцидента быстрее, чем другие водители.

В-третьих, если вам все же физически не дают въехать или выехать, набирайте «02» и проводите простую и ясную линию: все вопросы через суд, а без судебного решения арестовывать машину и водителя никто не вправе.

СТРАХОВЩИК ОТ СЛОВА «СТРАХ»

Попала в ДТП. Вина моего оппонента налицо. У меня имеется копия протокола и справка из ГАИ, где указан виновник аварии и есть полный перечень повреждений моего автомобиля. Тем не менее страховая компания отказывает в выплатах. И в устной форме (несколько часов в здании компании меня «прессовали» сотрудники службы безопасности страховщиков), и в письменной мне прямо заявили, что страховой случай якобы имитирован, что они не верят ни водителям, ни сотрудникам милиции, оформлявшим документы. Куда жаловаться на это безобразие?
Валентина РОХМАНЮК

— Жаловаться нужно сразу в несколько инстанций. Прежде всего — в Министерство финансов РФ, так как именно в структуре этого ведомства находится служба страхового надзора. Поскольку при умелом подходе в действиях страховщиков можно усмотреть признаки мошенничества, пишите для верности и прокурору города.

Если указанные вами сотрудники службы безопасности компании не просто уговаривали, а угрожали, эта угроза была реальной (вы четко поняли, что угрожают жизни, здоровью или имуществу, скажем, звучали классические фразы типа «ну ведь у вас же двое детей», «кажется, ваша машина стоит во дворе дома, а не в гараже» и т.п.), смело пишите заявление в уголовный розыск и просите подыскать этим «специалистам по запугиванию» пару статей в УК РФ.

Адвокат Алексей РЕУТ

ЕСЛИ КРЫША ОДНА

На квартиру виновника дорожно-транспортного происшествия судья наложил арест. Теперь аварийщик (к слову сказать, официально неработающий гражданин) хочет оспаривать арест, поскольку данная квартира является единственным его жильем. Как вы считаете, велики его шансы оспорить арест имущества?
Максим ЗАДОРОЖНЫЙ

— В Гражданском процессуальном кодексе РФ есть статья 446, гласящая, что невозможно обращать взыскание на жилое помещение, если оно является единственным местом проживания должника или членов его семьи.

В переводе на общедоступный язык сие означает, что если квартира, на которую судья наложил арест, у вашего оппонента одна, то его шансы отстоять жилплощадь велики. Однако если будет установлено, что у виновника дорожно-транспортного происшествия имеются в собственности другие жилые помещения, то судья или пристав-исполнитель вправе арестовать их и затем обратить на них взыскание, если должник добровольно не захочет рассчитаться с вами.

ЗАГВОЗДКА В КОЛЕСЕ

Ехал в общем потоке по МКАД, как вдруг на моей машине лопнуло переднее правое колесо. Автомобиль резко занесло, и я врезался в иномарку. Гаишники во всем обвинили меня, но я с такой постановкой вопроса не согласен, поскольку шина прохудилась не по моей вине — на дороге мог быть, к примеру, гвоздь. На ваш взгляд, в данном происшествии усматривается моя вина?
Игорь МАТВЕЕВ

— Чтобы ответить на ваш вопрос, надо знать причину разрыва покрышки. Если экспертиза установит, что прокол шины произошел из-за заводского дефекта, который вы не могли своевременно обнаружить, то скорее всего обвинения с вас будут сняты. Почему «скорее всего»? Дело в том, что эксперт в своем заключении может написать следующую фразу: «При данном разрыве покрышки водитель имел возможность предотвратить ДТП». В этом случае обвинительного приговора вам вряд ли удастся избежать. Гвоздь на дороге тоже мог послужить причиной аварии. Но и в этом случае необходимо будет заключение эксперта.

Однако не стоит исключать такую возможность, что колесо прохудилось из-за неправильной эксплуатации. Если лабораторные исследования покрышки это подтвердят, то виновником дорожно-транспортного происшествия однозначно признают вас, поскольку нарушен пункт Правил 2.3.1, обязывающий водителя содержать авто в технически исправном состоянии...

В любом случае вам надо сохранить покрышку и настаивать на экспертизе. Это ваш единственный шанс оправдаться в данном ДТП, хотя, как я говорил, экспертиза может обернуться и против вас.

Замначальника УГИБДД ГУВД Московской области Николай АРНАУТОВ

БАБЛО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО

Если инспекторам ГИБДД повысить зарплату вдвое, поспособствует ли это уменьшению коррупции? Вот, к примеру, когда в Белоруссии придорожным милиционерам в разы увеличили жалованье, в момент закончились взятки...
Олег ЛЯБИН

— Согласен с вами, что сотрудникам российской ГИБДД необходимо и увеличивать зарплату, и повышать социальные гарантии, чтобы инспектор чувствовал себя уверенным в завтрашнем дне. Короче говоря, нужно сделать так, чтобы инспектору стало невыгодно брать взятки и он знал, что если примет от водителя 500 рублей, то потеряет пенсию, не сможет получить жилье и прочее. И надо заметить, что благодаря поддержке губернатора Московской области, правительственным программам такая система постепенно претворяется в жизнь. Но должна идти инициатива и со стороны законодателей... Считаю ли я низкую зарплату оправданием мздоимства? Конечно же, нет! Когда инспектор поступал на работу в автоинспекцию, он знал, какого рода трудности его ждут. Поэтому наш контрольно-профилактический отдел выявляет позорящих службу сотрудников, от которых мы без жалости избавляемся.

ПРОПУСКНАЯ НЕСПОСОБНОСТЬ

Живу в Солнечногорске. Есть у нас светофор, установленный на перекрестке Ленинградского шоссе с дорогой, ведущей на Тимоново. Режим работы этого «электронного регулировщика» создает многокилометровые «пробки», причем как на Ленинградке, так и на второстепенной дороге. Не могли бы вы оптимизировать работу «трехглазого»?
Сергей РЫКУНОВ

— Обязательно направим специалистов, чтобы они внимательно изучили режим работы свето­фора. Но мне кажется, что проблема заключена не только и не столько в «электронном регулировщике». Судите сами: Ленинградское шоссе — это транспортные ворота между Москвой и Санкт-Петербургом. Сотни тысяч машин ежедневно ездят туда и обратно.

И все это происходит на дороге, имеющей лишь по две полосы движения в каждую сторону. Естественно, трасса уже исчерпала свою пропускную способность. Вообще, на мой взгляд, на федеральной трассе такого значения светофоров быть не может, а должны быть тоннели, эстакады, многоуровневые развязки. К тому же неправильно, когда федеральная автомагистраль проходит непосредственно через населенные пункты, ведь это очень сильно влияет на аварийность, особенно с участием пешеходов.