Столица Франции славится не только модой, архитектурой, культурным и историческим наследием, но и своими выставками, в том числе и автомобильными. Вслед за набирающим вес Московским мотор-шоу в этом году свои двери распахнет и самый старый форум Европы — Парижский международный автомобильный салон, входящий в пятерку самых значимых автомобильных выставок планеты. Реальных премьер в Париже будет на порядок больше, чем в Москве, и с большинством из них мы познакомим наших читателей в следующем номере.
Впрочем, кое-кто из производителей позволил раскрыть свои карты заранее...
HONDA INSIGHT
«Honda» представит в Париже новое поколение гибридного хетчбэка Honda Insight, который определит не только дальнейшее развитие «гибридного» дизайна компании (примененная в его оформлении концепция будет воплощена в последующих моделях), но и окажется вехой во всем «гибридном» автомобилестроении. Его стоимость — существенно ниже той, что запрашивают за подобные машины сегодня. Новинка представляет собой 5-дверный хетчбэк с пятиместным салоном (напоминает Civic). При этом Insight не будет уступать «родственнику» ни в практичности, ни в ходовых качествах благодаря расположению компактного блока управления и аккумуляторной батареи в полу багажного отделения.
Производство Insight наладят на принадлежащем «Honda» заводе «Suzuka» в Японии, в продажу гибрид поступит в первом полугодии 2009 года.
HYUNDAI I20 И I20 I-BLUE
Компактный хетчбэк i20 — не только главная парижская премьера «Hyundai», но, похоже, и главная премьера сезона. Модель придет на смену отправляющемуся в архив Getz, так что она близка ему и по форме, и по идеологии. Судя по распространенным фотографиям, внешность компакта будет довольно прозаичной, но при этом достаточно современной, чтобы оказать достойное сопротивление аналогичным новинкам от «Ford» или «Mazda». В линейке силовых агрегатов i20 — моторы мощностью 1,2 и 1,4 литра, агрегатирующиеся как с МКП, так и с «автоматом».
Еще одна версия новинки — «зеленый» i20 i-blue — будет представлен корейцами в виде концепта. Его 1,4-литровый турбодизель при мощности 90 л.с. выбрасывает в атмосферу всего 99 граммов CO2 на километр пути. В серию i-blue планируют запустить в ближайшее время, оснащаться он при этом станет шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатой АКП.
VOLVO DRIVE
Новую генерацию седана S60, как планировалось ранее, «Volvo» в столице Франции, увы, не покажет, так что в рамках выставки шведы ограничатся презентацией линейки экономичных версий C30, S40 и V50 из серии DRIVe. В основу DRIVe легли технологии, примененные в концепте Volvo C30 Efficiency, который представили публике год назад во Франкфурте. Во-первых, эти модели будут оснащаться новым дизельным мотором объемом 1,6 литра, отличающимся крайне низким расходом топлива (4,4 литра для С30 и 4,5 литра для S40 и V50), а также минимально возможным выбросом СО2 (115 и 118 г/км соответственно). Кроме того, снижению вредных показателей поспособствовали работы по улучшению аэродинамики (в частности, уменьшение дорожного просвета и установка «экономичных» обвесов), модернизация трансмиссии, а также применение специально разработанных для этих машин покрышек «Michelin».
CHEVROLET ORLANDO
Несмотря на затянувшийся финансовый кризис, GM продолжает наращивать свое присутствие в Старом Свете. Вслед за представленным месяц назад компактным седаном Cruze компания предложит европейцам построенный на той же платформе (Delta2) MPV Chevrolet Orlando. Правда, речь пойдет не о серийной версии, а о концепте. Тем не менее американцы утверждают, что твердо намерены в ближайшее время выйти на рынок с этим продуктом. Согласно официальной информации производителя, Orlando представляет собой просторный многоцелевой минивэн с полностью трансформируемым 7-местным салоном, он отличается также весьма агрессивной внешностью. Вряд ли то же можно будет сказать и о его ходовых качествах. Под капот Orlando американцы планируют устанавливать 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., выдающий до 320 Нм тяги.
VW GOLF VI
Если бы салон в этом году проходил во Франкфурте, презентация VW Golf VI стала бы самой важной премьерой автофорума. Но в Париже традиционно правят бал французы, видимо, поэтому европейскую презентацию модели VW организовали накануне. Впрочем, значимости премьеры это обстоятельство нисколько не умаляет, так как речь идет о самом успешном европейском автомобиле, продажи которого достигли 26-миллионной отметки. Определенно, это не предел, даже несмотря на то, что шестая генерация модели не менее консервативна, чем пятая или четвертая: традицию не смог сломать даже кудесник Вальтер де Сильва. Салон «пострадал» сильнее, но и тут вольностей куда меньше, чем можно было ожидать. Зато немцы похвалились, что сделали самый тихий Golf за всю свою историю.
И самый экономичный — паре новых 2-литровых турбодизелей при мощности 110 и 140 л.с. для 100-километрового пробега нужно лишь 4,5 и 4,9 литра солярки соответственно.
TOYOTA AVENSIS
Вслед за основными конкурентами пришло время смениться и бестселлеру D-сегмента — Toyota Avensis. Новинка, как и ее предшественница, полностью разработана стилистами и инженерами европейского отделения компании, так что вполне логично, что она лишь усилит свои позиции на рынке — хотя бы благодаря внешности. Модель по-прежнему будет представлена в двух вариантах кузова — седан и универсал. Тем не менее, судя по предварительной информации, производитель по-прежнему акцентирует внимание потенциальных клиентов в первую очередь на безопасности. Уже известно, что «третий» Avensis станут оснащать системами курсовой устойчивости с подруливанием, адаптивными фарами, а также системой предотвращения столкновений (PCS).
FORD KA
Предыдущая версия Ford Ka продержалась на рынке 12 лет, чему во многом способствовала его революционная внешность, названная иконой стиля «New Edge». Теперь же, когда компания придерживается несколько иной философии, этот супермини окончательно оформит переход европейской линейки «Ford» к «кинетическому» настоящему. Удержавшись в обозначенных предшественником габаритах, новичок получит абсолютно новую внешность, во многом перекликающуюся с экстерьером более крупной Fiesta. Кстати, теперь модель будет стоять не на собственной платформе, а на базе FIAT 500. У него же он позаимствует и конвейер, и силовые агрегаты. Правда, в отличие от «итальянца» в России эта модель ожидается не раньше конца следующего года. Так что более актуальна для нас парижская премьера «Ford» — Kuga с новым бензиновым турбомотором мощностью 200 л.с. и АКП.
CITROЁN C3 PLURIEL CHARLESTON И С3 PICASSO
«Citroёn» специально для Парижского автомобильного салона разработал новую версию С3 Pluriel, выполненную в стиле 2CV Charleston, отмечающего 60-летний юбилей. От представленной в 2003 году обычной версии новинка отличается наличием прозрачного люка и лишь четырьмя посадочными местами. Ожидается, что во Франции С3 Charleston поступит в продажу уже к концу 2008 года, а в начале 2009-го продажи автомобиля начнутся во всей Европе.
Впрочем, более актуальной для европейцев станет премьера нового «однообъемника» С3 Picasso. Что характерно, новинка не имеет ничего общего с обычным С3. Внешне она напоминает довольно брутальный кроссовер, а внутри — одноименный С4. Однако в последнем случае это подражание скорее идеологическое: тут та же модульная компоновка и максимальное количество света. На новую модель устанавливаются два бензиновых двигателя нового поколения — VTi 95 и VTi 120, а также дизельные двигатели — HDi 90 и HDi 110 FAP.
MAZDA KIYORA
В преддверии релиза новой «трешки» «Mazda» продолжает свое «концептуальное» наступление. Вслед за Nagare, Taiki и Kazamai во Франции состоится премьера концепта Mazda Kiyora — прототипа компактного городского автомобиля нового поколения. Если показанный в Москве Kazamai олицетворял собой воздушную стихию, то дизайн Kiyora развивает тему воды. В то же время в переводе с японского название концепта означает «чистота и естественность».
Согласно распространенной информации, Kiyora построен на принципиально новой платформе. Кроме того, он получит четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском топлива, оснащенный уникальной системой «стоп-старт» и обладающий отличными показателями расхода топлива и низким уровнем выбросов углекислого газа.
Помимо Kiyora на стенде «Mazda» в Париже будут представлены рестайлинговая Mazda MX-5, а также оснащенные новыми турбодизелями Mazda6 и Mazda2.
RENAULT MEGANE III
Увидят посетители Парижского автосалона и новый Renault Megane. Французы ощутимо сгладили экстерьер модели, отдав предпочтение более классическим формам. В то же время при оформлении новинки дизайнеры взяли за основу концепт Megane Coupe, отличающийся нехарактерной для более ранних продуктов марки агрессивностью. Кстати, с этим автомобилем у французов связано множество планов. Они склонны считать новинку отправной точкой в обновлении всего модельного ряда компании, представленного в С-классе. По крайней мере уже объявлено, что к 2010 году семейство Mеgane будет включать в себя шесть индивидуально ярких и разных по силе темперамента моделей. Увы, но большинство из них предназначено для западноевропейских клиентов, нам же придется довольствоваться «адаптированными» моделями, «технически приспособленными к условиям эксплуатации в той или иной стране».