«Редкая птица долетит до середины Днепра», — писал Гоголь, искусно передавая печатным словом мощь и красоту великой реки. Мальчишка! Неудачник! Явно живший не в то время и писавший не о том. А как бы раскрылся его талантище, приложи он его к описанию столичных асфальтовых рек с безумными, смертельно опасными десятибалльными железными волнами! Добраться до середины которых иной раз не получается даже у человека. Не менее смешными выглядят и поиски ответов господ девятнадцатого века на извечные русские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» применительно к общественной жизни. Сумей они ответить на них в смысле столичного трафика — и о напрочь забытом нынче Герцене и полузабытом Чернышевском помнили бы пятилетние пацаны XXII и последующих веков. А сны Веры Пав… простите, Юрия Михайловича и вовсе заучивали бы наизусть.
Сны, в которых градоначальник с покаянными слезами пересматривал бы градостроительную политику, загнавшую москвичей в непреходящий ужас «пробок». С умилением поглядывал бы на взявшихся за ум столичных водил, переставших выезжать на перекрестки, которые они явно не в силах одолеть, на разрешающий сигнал светофора.
И с явным одобрением смотрел бы на покинувших свои хлебные засады гаишников, в мгновение ока ликвидирующих даже намек на затор. О чем был бы его четвертый сон, не знаю: таланта упоминавшихся выше сочинителей не хватает придумать.
Хотя со всей ответственностью готов указать на виновных в сегодняшнем дорожном беспределе и даже отчасти подсказать, что делать, дабы его прекратить. Впрочем, о повинных в нашей предколлапсовой езде ясно из не приснившихся городскому голове снов. А вот как не допустить коллапса... Поначалу, конечно, всем придется нелегко, но если немедленно не ограничить въезд всех желающих в пределы Бульварного полукольца, Садового и Третьего транспортного колец серьезными суммами (1000, 500 и 300 рублей соответственно), то город встанет уже в ближайшие пару лет. Заставить коммерческие фирмы и госучреждения перебраться ближе к окраинам. Сложно, но путем, скажем, резко возросшей арендной платы за землю и помещения вкупе с не менее резким снижением ряда налогов — можно.
Затем (в том числе и с помощью собранной платы за проезд) срочным и коренным образом реконструировать существующие въезды-выезды с МКАД и ТТК. Понастроить в каждом микрорайоне действительно народных гаражей-стоянок, чтобы припаркованные вдоль улиц авто не занимали по ряду с каждой стороны. И...
Нет, утопии Веры Павловны куда реалистичнее моих прожектов. Так ведь я и не Чернышевский...