Первого октября состоялась закладка символического первого камня очередного российского автодрома.
Не секрет, что российский автоспорт буквально задыхается в отсутствие автодромов для проведения гонок, тестов, организации гоночных школ. Отечественные чемпионаты более-менее находят места, где прокатиться. В ход идут национальная трасса в Мячкове и временные городские трассы. Обещанный автодром в Смоленской области и другие трассы пока не готовы. А вот что касается соревнований уровнем повыше, то тут Россия в полном тупике. У нас неоднократно предпринимались попытки строительства трасс для «Формулы-1», были и менее амбициозные проекты строительства автодромов международного уровня. Но ни один из них пока так и не реализован, хотя многие шума наделали немало. Им пока дело и ограничивалось.
Очередной проект: в Волоколамском районе Московской области планируется строительство нового многофункционального автодрома международного уровня «Moscow Raceway». Пока о «Формуле-1» прямо речи не идет, однако некоторые факты говорят о самых амбициозных целях. Например, личность управляющего директора «Moscow Raceway» (Ханс Гайст — хозяин австрийского «А1-Ринга»), главная строительная компания («STRABAG» уже занималась подобными проектами), а особенно личность проектировщика — архитектора Германа Тильке, «придворного» (в лучшем смысле этого слова) разработчика всех современных трасс «Формулы-1».
Тильке отмечает удачный ландшафт, позволяющий развернуться и построить интересную трассу длиной более четырех километров. Организаторы проекта рассчитывают ввести автодром в строй уже в 2010 году. Но с закладкой первого камня их проблемы только начинаются. Бульдозеры мы уже в свое время видели и в печально известной Нагатинской пойме…