То же чуть ли не маниакальное стремление к заботе об окружающей среде стало главной темой и стартовавшего в начале октября в Париже «Mondial De L’Automobile».
класс A
Самый компактный европейский класс через несколько лет обещает стать и самым популярным. Понятно, что эта площадка для большинства производителей, по сути, является стратегической. Однако одной из тенденций нынешнего салона стало появление немалого количества субкомпактных электромобилей, которые в перспективе существенно повлияют на ситуацию в сегменте.
Toyota iQ
Походивший в ранге концепта Toyota iQ наконец-то стал серийным. Этот субкомпактный городской автомобиль, по мнению японцев, через несколько лет должен стать самым продаваемым в европейской линейке компании. Оснащаться он будет литровым бензиновым мотором и 1,4-литровым дизелем. Продажи компакта стартуют уже в январе 2009 года.
Abarth
Придворное ателье FIAT — «Abarth» — помимо недавно запущенного 500 Abarth представило в Париже новый комплект дооснащения «Scorpion» к итальянскому бестселлеру. В частности, такой автомобиль отличается доработанным 1,4-литровым мотором, мощность которого увеличена до 160 лошадиных сил. В результате «сотню» он набирает за 7,4 секунды, а максимальная скорость равна 211 км/ч.
FIAT 500
FIAT представил в Париже новую экологичную линейку двигателей POR-O2. Эти моторы будут устанавливаться на Croma, Bravo, а также бестселлер 500. 1,2-литровый бензиновый двигатель с системой Start&Stop выбрасывает всего 115 граммов СО2 на километр, а также экономит порядка 10% топлива в городском цикле. Кстати, итальянцы также представили ограниченную серию 500, созданную совместно с известным брендом «DIESEL».
Ford Ka
Одна из главных новинок Парижского автосалона построена на базе FIAT 500. Ka снаружи стал похож на Ford Fiesta, а внутри угадываются черты Mazda2. Габариты же по сравнению с оригиналом почти не изменились. В линейке — бензиновый 1,2-литровый Duratec мощностью 69 л.с. и дизельный Duratorq. В продаже новинка появится уже в самом конце этого года.
Nissan Pixo
Пять дверей, четыре посадочных места, 356 сантиметров длины, 236 сантиметров в колесной базе, а также литровый трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 65 лошадиных сил, расходующий 4,6 литра. Таковы характеристики нового компакта от «Nissan» — Pixo, который для японцев в Индии производит «Suzuki». Но главная его особенность — цена. Конкретная сумма пока неизвестна, но японцы обещают сделать автомобиль доступным. В продаже Pixo появится во втором квартале следующего года.
класс B
Из существенных новинок в этом классе в Париже, по сути, представлены лишь три модели — потенциально невостребованный Mitsubishi Colt и два похожих городских кроссовера от «Toyota» и KIA. Все остальные игроки этого сегмента давно известны. Исключение составляют лишь «китайцы», которые все настырнее лезут на европейский рынок.
Alfa Romeo MiTo
MiTo — очередной «одноплатформенник» FIAT 500. Вместе с ним «Alfa Romeo» представляет и новое направление своей философии «The sportiest mini». В Европе машина будет представлена пятью различными вариантами — тремя Sport Pack с 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 155 лошадиных сил и двумя Comfort Pack с менее «горячим» 120-сильным JTDm рабочим объемом 1,6 литра.
Brilliance BC3/BS2
В Париже наряду с серийными BS6 и BS4 китайская «Brilliance» представила и два прототипа — компактный хетчбэк BS2 и почти равное ему по размерам купе BC3. Что характерно, обе новинки выглядели вполне законченными и готовыми к продаже. К примеру, уже известно, что «прототип» BS2 будет оснащаться двумя бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,6 литра, развивающими 84 и 100 л.с. соответственно. В то время как BC3 — бензиновым 1,8-литровым турбомотором мощностью 170 «лошадей», позволяющим купе разогнаться до 210 км/ч. В общем, не исключено, что через полгода в Женеве эти же «прототипы» китайцы представят в ином статусе.
Citroёn C3 Pluriel Charleston
Также в Париже «Citroёn» представил и спецверсию C3 Pluriel, приуроченную к 60-летнему юбилею 2CV Charleston. Машина получила прозрачный люк, а также четырехместный салон. Во Франции в продажу модель поступит уже в конце этого года. Старт европейских продаж запланирован на 2009 год.
Dacia Logan MCV
Главной премьерой «Dacia» в Париже стал обновленный универсал Logan MCV. Автомобиль стал на 2 см длиннее предшественника, остальные же параметры неизменны. Внутри появились новая, более удобная приборная панель и слегка видоизмененная центральная консоль. Вместимость MCV увеличилась до 700 литров в номинале и до 2350 литров при полной трансформации салона.
Citroёn C3 Picasso
Центральное место в экспозиции «Citroёn» занял новый однообъемник С3 Picasso. Следуя тенденциям этого сезона, автомобиль оказался похожим не на минивэн, а скорее на кроссовер. Тем не менее от последнего его отличают наличие монопривода и небольшой дорожный просвет. В продаже С3 Picasso появится в начале 2009 года, при этом производиться он будет на заводе PSA в Словакии. Учитывая наличие бензиновых моторов, не исключено, что он появится и в России.
Honda Jazz
Новый Honda Jazz на автофорумах представлен не впервые. Тем не менее нам он интересен тем, что в России появится уже в начале следующего года. Стоит отметить, что Jazz сильно изменился. Стал выглядеть современнее и динамичнее. Однако построен он на той же платформе. Автомобиль оснащается парой новых бензиновых двигателей i-VTEC рабочим объемом 1,2 и 1,4 литра и мощностью 90 и 100 л.с. соответственно.
Dacia Sandero
Румынская «Dacia» при поддержке «Renault» представила хетчбэк Sandero с дизельным мотором. Этот агрегат рабочим объемом 1,5 литра может развивать 70 или 85 л.с. Притом он отличается как небольшим расходом топлива (4,5 и 4,6 литра на 100 км соответственно), так и весьма низким уровнем выброса СО2 — 120 г/км.
Hyundai i20
Главная премьера «Hyundai» в Париже — компактный хетчбэк i20, который придет на смену Getz. Как и предшественник, автомобиль невелик по размерам и отличается довольно сдержанным оформлением в духе i30. В то же время внутри машина выглядит под стать основным конкурентам, притом это справедливо как для качества, так и для наполнения.
Hyundai i20 i-Blue
Экологичная версия новинки от «Hyundai» в отличие от многих конкурентов уже практически готова к серийному производству. Под капотом i-Blue расположен 90-сильный 1,4-литровый турбодизель, потребляющий всего 3,75 литра солярки на 100 км и выбрасывающий в атмосферу всего 99 граммов СО2 на километр пути. Ожидается, что первые серийные машины Hyundai i20 i-Blue появятся уже в середине следующего года.
KIA Soul
Компактный Soul — главная премьера KIA на Парижском автосалоне. При весьма оригинальной урбанистической внешности и соответствующих классу габаритах новинка оказалась еще и довольно вместительной. Багажный отсек компакта вмещает 340 литров поклажи, что равнозначно вместимости хетчбэка С-класса Cee’d. А вот дорожный просвет у новинки всего 165 мм, что заставляет сомневаться в правильности позиционирования ее самим производителем как компактного кроссовера.
MINI Cooper D
Болезненным стремлением к экономии «заразился» и «MINI». Британский бренд представил во Франции дизельную версию модели Cooper. Ее четырехцилиндровый мотор при мощности в 110 л.с. потребляет всего 3,9 литра солярки на 100 км пути. Притом производитель обещает, что драйва тут будет не меньше, чем в бензиновой машине, — до «сотни» этот автомобиль разгоняется за 9,9 секунды.
Lancia Ypsilon
При отсутствии серьезных новинок итальянская «Lancia» порадовала посетителей Парижского автосалона спецверсией компактного Ypsilon — Moda Milano. Правда, вряд ли французы оценили такую заботу: Moda Milano будет продаваться исключительно в Италии. В «базе» автомобиль, как и стандартная версия, будет оснащаться 1,3-литровым турбодизелем мощностью 75 «лошадей». Стоимость машины пока неизвестна.
Mazda2
Компактный Mazda2, несмотря на свой возраст, уже подвергся модернизации. В частности, гамма моторов расширена за счет нового 1,6-литрового турбодизеля MZ-CD. При мощности 90 л.с. максимальную тягу в 200 Нм он развивает на 2000 об/мин. Расход топлива при этом составляет 4,2 литра. Также к машине предложены два опционных пакета Sports Appearance, направленных на улучшение не только внешности, но и интерьера.
Mitsubishi Colt
Париж стал стартовой площадкой и для новой версии Mitsubishi Colt. Вряд ли изменения в облике машины можно назвать революционными. Но в то же время компакт заметно «повзрослел». «Передок» автомобиля теперь напоминает современный Lancer, сзади же он стал чем-то похож на Peugeot 1007. Под капотом новинки будут размещены три бензиновых мотора объемом от 1,1 до 1,5 литра и мощностью от 75 до 109 л.с. Продажи авто стартуют уже этой осенью.
SEAT Ibiza Cupra
Вслед за показанной в Москве Ibiza SC испанский SEAT представил заряженную версию модели — Cupra. Автомобиль оснащен 180-сильным TSI рабочим объемом 1,4 литра. Максимальная тяга составляет 250 Нм при 1700 об/мин. В общем, до 100 км/ч Cupra разгоняется за 7,5 секунды, максимальная скорость при этом составляет 225 км/ч. В «базу» включен полный пакет систем безопасности, включающий ESP и TCS.
Toyota Urban Cruiser
Компактный кроссовер Urban Cruiser, так же как и iQ, «Toyota» выводит на европейский рынок в следующем году. Автомобиль может быть как моноприводным, так и полноприводным. Притом от этого же зависит и тип мотора. В первом случае на Urban Cruiser будет установлен 1,3-литровый бензиновый двигатель, а во втором — 90-сильный турбодизель, как и на Toyota iQ.
класс C
О двух главных премьерах в классе было известно еще задолго до открытия «Mondial De L’Automobile» — это Megane III и Golf VI. К ним, собственно, и было приковано основное внимание. Однако, учитывая крайне высокую популярность их предшественников, появление новых генераций этих машин существенно на ситуацию в сегменте не повлияет.
Ford Focus Econetic
Наряду с показанным в Москве Focus RS «Ford» представил также новый сверхэкономичный Focus Econetic. Установленным под его капотом турбодизелем будут оснащаться Fiesta и Mondeo. Эти машины станут отличаться от оригиналов доработанным обвесом и наличием шин с низким сопротивлением качению. Что в совокупности обеспечит моделям Econetic лучшие показатели топливной экономичности в своих классах.
Chevrolet Cruze
Седан Cruze — главная серийная новинка «Chevrolet». На европейском рынке этот автомобиль, очевидно, вступит в борьбу с такими грандами, как Toyota Corolla и Volkswagen Jetta. Автомобиль отличается приятным современным экстерьером а-ля Chevrolet Volt и притом неплохо исполнен изнутри. На выбор покупателям будет предложено три мотора: два бензиновых (1,6 л — 110 л.с., 1,8 л — 138 л.с.), а также новый 2-литровый 148-сильный турбодизель. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым «автоматом».
Honda Civic Hybrid
На автосалоне в Париже «Honda» представила модифицированную гибридную версию Civic, являющуюся одним из лидеров по показателям выброса СО2. Наиболее заметные изменения произошли в «передке» машины, получившем новые фары, другой бампер и новую решетку радиатора. Что характерно, компания обеспечивает Civic Hybrid восьмилетней гарантией на аккумуляторы.
Mazda MX-5
Обновленный родстер MX-5 стал второй по значимости премьерой (после Mazda2) в Париже. Автомобиль получил новую пятиугольную решетку радиатора, слегка видоизмененный бампер и более динамичные по архитектуре пороги. Также японцы немного доработали и детали интерьера. Модернизации подверглись и двигатель, и сопряженные с ним коробки передач.
Mitsubishi Lancer Sportback
Центральное место на стенде «Mitsubishi», как ни странно, занял не Colt, а пятидверный Lancer Sportback, дополнивший модельное семейство. Внешне он полностью соответствует облику седана, притом на 15 мм длиннее последнего. Кроме того, хетчбэк отличается большей вместимостью багажника, варьирующейся от 288 до 1394 литров.
Peugeot 308CC
Серийных новинок, тем более неизвестных широкой публике, на стенде «Peugeot» было не так уж и много, так что главное место тут было отведено новому 308 CC. Как и предшественник, четырехместный купе-кабриолет оснащен жесткой крышей (однако складывает он ее теперь примерно за 20 секунд) и имеет в силовой линейке лишь два агрегата: 150-сильный бензиновый ТНР и HDi FAP мощностью 140 л.с.
Nissan Note
В Париже «Nissan» представил рестайлинговый Note. У машины новые фары, бамперы, решетка радиатора и легкосплавные диски. Японцы добавили новый цвет кузова, слегка модернизировали панель приборов и поработали над багажником, где теперь есть разделители Flexi-board. Тем не менее неподготовленный клиент новый Note от предыдущего все-таки не отличит.
Renault Megane III
Очередное обновление в С-классе обеспечил и «Renault», представивший третье поколение Megane. Автомобиль отличается весьма оригинальной внешностью, но в то же время довольно традиционными формами, что не было характерно для предшественника. Архитектура салона при этом скопирована с новой Laguna. Пока новинка представлена в двух версиях — трех- и пятидверные хетчбэки, которые оснащаются широкой линейкой как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
Skoda Octavia
Рестайлинг модели Octavia «Skoda» провела в лучших традициях VW. По большому счету в автомобиле изменились только передние фары, оформленные теперь в стиле Fabia. «Корма» машины почти не изменилась. Основные метаморфозы произошли под капотом: в частности, покупателям модели предложат два дизельных и четыре бензиновых агрегата. Причем среди последних — новейшие TSI объемом 1,4 и 1,8 литра.
Subaru Impreza
Свою главную новинку сезона — Impreza Sedan — «Subaru» представила в Москве, поэтому в Париже подобных релизов не случилось. Но в то же время японцы показали новый Subaru Boxer Diesel — турбодизельный 2-литровый «оппозитник», который будет устанавливаться на Forester и ту же Impreza. В первом случае его мощность составит 147 л.с., а во втором — 150 л.с.
Volvo C30 DRIVe
Как и предполагалось, вся экспозиция шведской «Volvo» оказалась посвященной новой линейке DRIVe. Автомобили этой серии отличаются от оригиналов более правильным с точки зрения аэродинамики обвесом, заниженным дорожным просветом, экономичными шинами, а также новым турбодизелем, отличающимся крайне низким расходом топлива. В частности, на модели C30 этот показатель составляет 4,4 литра, выброс СО2 такого мотора — 115 г/км.
VW Golf VI GTI
Вместе с «гражданской» версией своего бестселлера VW представил и «заряженный» Golf GTI. Правда, пока еще в качестве предсерийного концепта. Стилистические отличия между машинами по-прежнему минимальны. Под капотом GTI 210-сильный бензиновый двигатель, позволяющий ему разгоняться до рекордных для модели 240 км/ч. При этом производитель обещает, что на 100 км пробега машина будет потреблять 7,5 литра топлива. В продажу модель поступит весной 2009 года.
VW Golf VI
Наряду с премьерой Megane III одним из главных событий парижского автошоу стал релиз VW Golf VI. Несмотря на то что машина построена на новой платформе, внешность ее значительных изменений не претерпела. По сути, это же касается и салона. Тем не менее доработке так или иначе подверглись буквально все детали и системы модели. В том числе силовые агрегаты и трансмиссии. Более того, производитель называет этот автомобиль «лучшим Golf в истории». В продажу новинка поступит сразу после окончания Парижского автосалона. Отчет о тест-драйве машины читайте в этом номере на стр. 34.
класс D
Помимо релизов японской Toyota Avensis и построенного на платформе старой Audi A4 испанского Exeo существенных премьер в Париже не случилось. Остальные производители в большинстве своем ограничились демонстрацией «экологических» версий уже существующих моделей. Последние, правда, с каждым годом становятся все более актуальными. По крайней мере в Европе.
Audi A4 Concept e
Заботиться об окружающей среде теперь начала и «Audi», представившая в Париже новый A4 TDI Concept e. 2-литровый 120-сильный дизель машины за 100 км пути «съедает» лишь 4 литра солярки и при этом выдает 290 Нм. Таким образом, до 100 км/ч седан способен разогнаться за 10,7 секунды и достичь максимальной скорости в 206 км/ч.
BMW 3er
BMW 3-й серии опередил открытие Парижского автосалона примерно на месяц. Тем не менее официальная премьера модели состоялась именно на этом шоу. Серьезных изменений в экстерьере не произошло. Однако благодаря некоторым штрихам автомобиль стал выглядеть более динамично. В ряду технических доработок немцы также представили и новый 245-сильный рядный турбодизель, практически готовый к выполнению норм не только «Евро-5», но и «Евро-6».
Chrysler Grand Voyager
Группа «Chrysler» на нынешнем автосалоне, по сути, не представила ни одной новинки. Заявленные в качестве оных Jeep Cherokee, Dodge Journey и Chrysler Grand Voyager к этому моменту уже успели «засветиться». Так что значимость стенду группы придавал лишь последний, ведь в этом году Chrysler Grand Voyager исполняется 25 лет.
Mazda6
Новый турбодизель получила и семейная Mazda6. Двигатель объемом 2,2 литра в зависимости от модификации будет развивать от 125 до 185 «лошадей». Соответственно показатель крутящего момента составит от 310 до 400 Нм. Расход топлива самой мощной версии при этом будет равен 5,7 литра на 100 километров.
Cadillac CTS Sport Wagon
Cadillac CTS Sport Wagon был представлен в Париже в ранге европейской премьеры. Формально он полностью повторяет внешность одноименного седана. Как и последний, универсал получит 311-сильный V6 объемом 3,6 литра с непосредственным впрыском топлива. Кроме того, европейским покупателям CTS будет предложен с дизельным агрегатом рабочим объемом 2,9 литра и мощностью 250 л.с.
Opel Insignia Sports Tourer
Самой громкой новинкой бренда «Opel» стал универсал Insignia Sports Tourer. Колесная база машины та же, что и у седана, но кузов на 7,5 см длиннее. Автомобиль будет оснащаться девятью двигателями, отвечающими требованиям «Евро-5». Таким образом, к линейке моторов, доступной седану Insignia, добавлены два турбомотора — 2-литровый CDTI мощностью 190 л.с. и 1,6-литровый бензиновый агрегат, развивающий 180 л.с.
Renault Laguna Coupe
Еще одной новинкой «Renault» стала Laguna Coupe, построенная на основе концепта, представленного в прошлом году во Франкфурте. Внешне автомобиль чем-то напоминает Jaguar XF, что определенно понравится поклонникам марки. Однако интерьер автомобиля более традиционен. В линейке предложены пять силовых агрегатов, в том числе 3-литровый V6 dCi, развивающий 235 л.с. и 450 Нм. А также 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 240 «лошадей».
SEAT Exeo
Новый среднеразмерный седан SEAT Exeo построен на платформе предыдущего поколения Audi A4, что, впрочем, отразилось и на его внешности. Экстерьер новинки сильно напоминает облик немецкого седана. То же в общем-то касается и интерьера, и даже ходовых характеристик. Под капотом Exeo — турбированный 2-литровый TSI мощностью 200 л.с.
Toyota Avensis
Avensis — главная премьера «Toyota» на Парижском автосалоне. Получившее современный облик третье поколение модели должно составить серьезную конкуренцию Ford Mondeo и Mazda6. Как и раньше, Avensis будет представлен в кузовах седан и универсал. А также получит семь новых двигателей — три бензиновых и четыре турбодизеля, притом последние уже отвечают нормам «Евро-5».
Ford Kuga
Популярный у нас кроссовер Ford Kuga теперь получил 200-сильный 2,5-литровый турбомотор, а также 5-ступенчатый «автомат». Силовой агрегат разработан на основе аналогичного по объему Duratec Turbo, использованного в том числе и на Focus ST. Кроме того, Kuga, как и ряд других автомобилей марки, будет оснащаться опционным пакетом Ford Individual, включающим в себя как элементы отделки интерьера, так и доработанный обвес.
Land Rover Freelander
Ряд внедорожников британского «Land Rover» в Париже ничем особенным не выделялся. Единственной новинкой стал компактный Freelander II TD4, оснащенный интеллектуальной системой Stop&Start. Инновация сделала автомобиль самым экономичным внедорожником марки. Как обещает производитель, по окончании Парижского автосалона Stop&Start войдет в стандартное оснащение всех подобных Freelander II TD4, но это не повлечет за собой увеличения стоимости авто.
Lexus IS220d
Премиальный бренд «Toyota» представил в Париже обновленную версию своего среднеразмерного седана IS с индексом 220d. Помимо подправленных в угоду фирменной философии «L-finesse» экстерьера и интерьера, а также доработанных подвески, системы управления и тормозов Lexus IS получил новый экологичный турбодизель мощностью 177 л.с., выдающий 400 Нм тяги.
Lexus IS250C
Также в Париже «Lexus» представил и третью модификацию своей среднеразмерной модели IS, построенной на базе купе-кабриолета. От седана машина отличается увеличенным на 15 мм передним свесом и иным бампером. В продаже автомобиль появится весной будущего года. Трехсекционная крыша IS250C трансформируется за 20 секунд, что является одним из лучших показателей в этом классе машин.
Mercedes-Benz C250 CDI