2637

Французский гринфест

За последние пару лет все крупные автошоу планеты трансформировались в выставки достижений «зеленого» хозяйства: что ни стенд, то экоконцепт, гибрид или электрокар. А то и все сразу
То же чуть ли не маниакальное стремление к заботе об окружающей среде стало главной темой и стартовавшего в начале октября в Париже «Mondial De L’Automobile».
Поделиться

То же чуть ли не маниакальное стремление к заботе об окружающей среде стало главной темой и стартовавшего в начале октября в Париже «Mondial De L’Automobile».

класс A

Самый компактный европейский класс через несколько лет обещает стать и самым популярным. Понятно, что эта площадка для большинства производителей, по сути, является стратегической. Однако одной из тенденций нынешнего салона стало появление немалого количества субкомпактных электромобилей, которые в перспективе существенно повлияют на ситуацию в сегменте.

Toyota iQ

Походивший в ранге концепта Toyota iQ наконец-то стал серийным. Этот субкомпактный городской автомобиль, по мнению японцев, через несколько лет должен стать самым продаваемым в европейской линейке компании. Оснащаться он будет литровым бензиновым мотором и 1,4-литровым дизелем. Продажи компакта стартуют уже в январе 2009 года.

Abarth

Придворное ателье FIAT — «Abarth» — помимо недавно запущенного 500 Abarth представило в Париже новый комплект дооснащения «Scorpion» к итальянскому бестселлеру. В частности, такой автомобиль отличается доработанным 1,4-литровым мотором, мощность которого увеличена до 160 лошадиных сил. В результате «сотню» он набирает за 7,4 секунды, а максимальная скорость равна 211 км/ч.

FIAT 500

FIAT представил в Париже новую экологичную линейку двигателей POR-O2. Эти моторы будут устанавливаться на Croma, Bravo, а также бестселлер 500. 1,2-литровый бензиновый двигатель с системой Start&Stop выбрасывает всего 115 граммов СО2 на километр, а также экономит порядка 10% топлива в городском цикле. Кстати, итальянцы также представили ограниченную серию 500, созданную совместно с известным брендом «DIESEL».

Ford Ka

Одна из главных новинок Парижского автосалона построена на базе FIAT 500. Ka снаружи стал похож на Ford Fiesta, а внутри угадываются черты Mazda2. Габариты же по сравнению с оригиналом почти не изменились. В линейке — бензиновый 1,2-литровый Duratec мощностью 69 л.с. и дизельный Duratorq. В продаже новинка появится уже в самом конце этого года.

Nissan Pixo

Пять дверей, четыре посадочных места, 356 сантиметров длины, 236 сантиметров в колесной базе, а также литровый трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 65 лошадиных сил, расходующий 4,6 литра. Таковы характеристики нового компакта от «Nissan» — Pixo, который для японцев в Индии производит «Suzuki». Но главная его особенность — цена. Конкретная сумма пока неизвестна, но японцы обещают сделать автомобиль доступным. В продаже Pixo появится во втором квартале следующего года.

класс B

Из существенных новинок в этом классе в Париже, по сути, представлены лишь три модели — потенциально невостребованный Mitsubishi Colt и два похожих городских кроссовера от «Toyota» и KIA. Все остальные игроки этого сегмента давно известны. Исключение составляют лишь «китайцы», которые все настырнее лезут на европейский рынок.

Alfa Romeo MiTo

MiTo — очередной «одноплатформенник» FIAT 500. Вместе с ним «Alfa Romeo» представляет и новое направление своей философии «The sportiest mini». В Европе машина будет представлена пятью различными вариантами — тремя Sport Pack с 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 155 лошадиных сил и двумя Comfort Pack с менее «горячим» 120-сильным JTDm рабочим объемом 1,6 литра.

Brilliance BC3/BS2

В Париже наряду с серийными BS6 и BS4 китайская «Brilliance» представила и два прототипа — компактный хетчбэк BS2 и почти равное ему по размерам купе BC3. Что характерно, обе новинки выглядели вполне законченными и готовыми к продаже. К примеру, уже известно, что «прототип» BS2 будет оснащаться двумя бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,6 литра, развивающими 84 и 100 л.с. соответственно. В то время как BC3 — бензиновым 1,8-литровым турбомотором мощностью 170 «лошадей», позволяющим купе разогнаться до 210 км/ч. В общем, не исключено, что через полгода в Женеве эти же «прототипы» китайцы представят в ином статусе.

Citroёn C3 Pluriel Charleston

Также в Париже «Citroёn» представил и спецверсию C3 Pluriel, приуроченную к 60-летнему юбилею 2CV Charleston. Машина получила прозрачный люк, а также четырехместный салон. Во Франции в продажу модель поступит уже в конце этого года. Старт европейских продаж запланирован на 2009 год.

Dacia Logan MCV

Главной премьерой «Dacia» в Париже стал обновленный универсал Logan MCV. Автомобиль стал на 2 см длиннее предшественника, остальные же параметры неизменны. Внутри появились новая, более удобная приборная панель и слегка видоизмененная центральная консоль. Вместимость MCV увеличилась до 700 литров в номинале и до 2350 литров при полной трансформации салона.

Citroёn C3 Picasso

Центральное место в экспозиции «Citroёn» занял новый однообъемник С3 Picasso. Следуя тенденциям этого сезона, автомобиль оказался похожим не на минивэн, а скорее на кроссовер. Тем не менее от последнего его отличают наличие монопривода и небольшой дорожный просвет. В продаже С3 Picasso появится в начале 2009 года, при этом производиться он будет на заводе PSA в Словакии. Учитывая наличие бензиновых моторов, не исключено, что он появится и в России.

Honda Jazz

Новый Honda Jazz на автофорумах представлен не впервые. Тем не менее нам он интересен тем, что в России появится уже в начале следующего года. Стоит отметить, что Jazz сильно изменился. Стал выглядеть современнее и динамичнее. Однако построен он на той же платформе. Автомобиль оснащается парой новых бензиновых двигателей i-VTEC рабочим объемом 1,2 и 1,4 литра и мощностью 90 и 100 л.с. соответственно.

Dacia Sandero

Румынская «Dacia» при поддержке «Renault» представила хетчбэк Sandero с дизельным мотором. Этот агрегат рабочим объемом 1,5 литра может развивать 70 или 85 л.с. Притом он отличается как небольшим расходом топлива (4,5 и 4,6 литра на 100 км соответственно), так и весьма низким уровнем выброса СО2 — 120 г/км.

Hyundai i20

Главная премьера «Hyundai» в Париже — компактный хетчбэк i20, который придет на смену Getz. Как и предшественник, автомобиль невелик по размерам и отличается довольно сдержанным оформлением в духе i30. В то же время внутри машина выглядит под стать основным конкурентам, притом это справедливо как для качества, так и для наполнения.

Hyundai i20 i-Blue

Экологичная версия новинки от «Hyundai» в отличие от многих конкурентов уже практически готова к серийному производству. Под капотом i-Blue расположен 90-сильный 1,4-литровый турбодизель, потребляющий всего 3,75 литра солярки на 100 км и выбрасывающий в атмосферу всего 99 граммов СО2 на километр пути. Ожидается, что первые серийные машины Hyundai i20 i-Blue появятся уже в середине следующего года.

KIA Soul

Компактный Soul — главная премьера KIA на Парижском автосалоне. При весьма оригинальной урбанистической внешности и соответствующих классу габаритах новинка оказалась еще и довольно вместительной. Багажный отсек компакта вмещает 340 литров поклажи, что равнозначно вместимости хетчбэка С-класса Cee’d. А вот дорожный просвет у новинки всего 165 мм, что заставляет сомневаться в правильности позиционирования ее самим производителем как компактного кроссовера.

MINI Cooper D

Болезненным стремлением к экономии «заразился» и «MINI». Британский бренд представил во Франции дизельную версию модели Cooper. Ее четырехцилиндровый мотор при мощности в 110 л.с. потребляет всего 3,9 литра солярки на 100 км пути. Притом производитель обещает, что драйва тут будет не меньше, чем в бензиновой машине, — до «сотни» этот автомобиль разгоняется за 9,9 секунды.

Lancia Ypsilon

При отсутствии серьезных новинок итальянская «Lancia» порадовала посетителей Парижского автосалона спецверсией компактного Ypsilon — Moda Milano. Правда, вряд ли французы оценили такую заботу: Moda Milano будет продаваться исключительно в Италии. В «базе» автомобиль, как и стандартная версия, будет оснащаться 1,3-литровым турбодизелем мощностью 75 «лошадей». Стоимость машины пока неизвестна.

Mazda2

Компактный Mazda2, несмотря на свой возраст, уже подвергся модернизации. В частности, гамма моторов расширена за счет нового 1,6-литрового турбодизеля MZ-CD. При мощности 90 л.с. максимальную тягу в 200 Нм он развивает на 2000 об/мин. Расход топлива при этом составляет 4,2 литра. Также к машине предложены два опционных пакета Sports Appearance, направленных на улучшение не только внешности, но и интерьера.

Mitsubishi Colt

Париж стал стартовой площадкой и для новой версии Mitsubishi Colt. Вряд ли изменения в облике машины можно назвать революционными. Но в то же время компакт заметно «повзрослел». «Передок» автомобиля теперь напоминает современный Lancer, сзади же он стал чем-то похож на Peugeot 1007. Под капотом новинки будут размещены три бензиновых мотора объемом от 1,1 до 1,5 литра и мощностью от 75 до 109 л.с. Продажи авто стартуют уже этой осенью.

SEAT Ibiza Cupra

Вслед за показанной в Москве Ibiza SC испанский SEAT представил заряженную версию модели — Cupra. Автомобиль оснащен 180-сильным TSI рабочим объемом 1,4 литра. Максимальная тяга составляет 250 Нм при 1700 об/мин. В общем, до 100 км/ч Cupra разгоняется за 7,5 секунды, максимальная скорость при этом составляет 225 км/ч. В «базу» включен полный пакет систем безопасности, включающий ESP и TCS.

Toyota Urban Cruiser

Компактный кроссовер Urban Cruiser, так же как и iQ, «Toyota» выводит на европейский рынок в следующем году. Автомобиль может быть как моноприводным, так и полноприводным. Притом от этого же зависит и тип мотора. В первом случае на Urban Cruiser будет установлен 1,3-литровый бензиновый двигатель, а во втором — 90-сильный турбодизель, как и на Toyota iQ.

класс C

О двух главных премьерах в классе было известно еще задолго до открытия «Mondial De L’Automobile» — это Megane III и Golf VI. К ним, собственно, и было приковано основное внимание. Однако, учитывая крайне высокую популярность их предшественников, появление новых генераций этих машин существенно на ситуацию в сегменте не повлияет.

Ford Focus Econetic

Наряду с показанным в Москве Focus RS «Ford» представил также новый сверхэкономичный Focus Econetic. Установленным под его капотом турбодизелем будут оснащаться Fiesta и Mondeo. Эти машины станут отличаться от оригиналов доработанным обвесом и наличием шин с низким сопротивлением качению. Что в совокупности обеспечит моделям Econetic лучшие показатели топливной экономичности в своих классах.

Chevrolet Cruze

Седан Cruze — главная серийная новинка «Chevrolet». На европейском рынке этот автомобиль, очевидно, вступит в борьбу с такими грандами, как Toyota Corolla и Volkswagen Jetta. Автомобиль отличается приятным современным экстерьером а-ля Chevrolet Volt и притом неплохо исполнен изнутри. На выбор покупателям будет предложено три мотора: два бензиновых (1,6 л — 110 л.с., 1,8 л — 138 л.с.), а также новый 2-литровый 148-сильный турбодизель. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым «автоматом».

Honda Civic Hybrid

На автосалоне в Париже «Honda» представила модифицированную гибридную версию Civic, являющуюся одним из лидеров по показателям выброса СО2. Наиболее заметные изменения произошли в «передке» машины, получившем новые фары, другой бампер и новую решетку радиатора. Что характерно, компания обеспечивает Civic Hybrid восьмилетней гарантией на аккумуляторы.

Mazda MX-5

Обновленный родстер MX-5 стал второй по значимости премьерой (после Mazda2) в Париже. Автомобиль получил новую пятиугольную решетку радиатора, слегка видоизмененный бампер и более динамичные по архитектуре пороги. Также японцы немного доработали и детали интерьера. Модернизации подверглись и двигатель, и сопряженные с ним коробки передач.

Mitsubishi Lancer Sportback

Центральное место на стенде «Mitsubishi», как ни странно, занял не Colt, а пятидверный Lancer Sportback, дополнивший модельное семейство. Внешне он полностью соответствует облику седана, притом на 15 мм длиннее последнего. Кроме того, хетчбэк отличается большей вместимостью багажника, варьирующейся от 288 до 1394 литров.

Peugeot 308CC

Серийных новинок, тем более неизвестных широкой публике, на стенде «Peugeot» было не так уж и много, так что главное место тут было отведено новому 308 CC. Как и предшественник, четырехместный купе-кабриолет оснащен жесткой крышей (однако складывает он ее теперь примерно за 20 секунд) и имеет в силовой линейке лишь два агрегата: 150-сильный бензиновый ТНР и HDi FAP мощностью 140 л.с.

Nissan Note

В Париже «Nissan» представил рестайлинговый Note. У машины новые фары, бамперы, решетка радиатора и легкосплавные диски. Японцы добавили новый цвет кузова, слегка модернизировали панель приборов и поработали над багажником, где теперь есть разделители Flexi-board. Тем не менее неподготовленный клиент новый Note от предыдущего все-таки не отличит.

Renault Megane III

Очередное обновление в С-классе обеспечил и «Renault», представивший третье поколение Megane. Автомобиль отличается весьма оригинальной внешностью, но в то же время довольно традиционными формами, что не было характерно для предшественника. Архитектура салона при этом скопирована с новой Laguna. Пока новинка представлена в двух версиях — трех- и пятидверные хетчбэки, которые оснащаются широкой линейкой как дизельных, так и бензиновых агрегатов.

Skoda Octavia

Рестайлинг модели Octavia «Skoda» провела в лучших традициях VW. По большому счету в автомобиле изменились только передние фары, оформленные теперь в стиле Fabia. «Корма» машины почти не изменилась. Основные метаморфозы произошли под капотом: в частности, покупателям модели предложат два дизельных и четыре бензиновых агрегата. Причем среди последних — новейшие TSI объемом 1,4 и 1,8 литра.

Subaru Impreza

Свою главную новинку сезона — Impreza Sedan — «Subaru» представила в Москве, поэтому в Париже подобных релизов не случилось. Но в то же время японцы показали новый Subaru Boxer Diesel — турбодизельный 2-литровый «оппозитник», который будет устанавливаться на Forester и ту же Impreza. В первом случае его мощность составит 147 л.с., а во втором — 150 л.с.

Volvo C30 DRIVe

Как и предполагалось, вся экспозиция шведской «Volvo» оказалась посвященной новой линейке DRIVe. Автомобили этой серии отличаются от оригиналов более правильным с точки зрения аэродинамики обвесом, заниженным дорожным просветом, экономичными шинами, а также новым турбодизелем, отличающимся крайне низким расходом топлива. В частности, на модели C30 этот показатель составляет 4,4 литра, выброс СО2 такого мотора — 115 г/км.

VW Golf VI GTI

Вместе с «гражданской» версией своего бестселлера VW представил и «заряженный» Golf GTI. Правда, пока еще в качестве предсерийного концепта. Стилистические отличия между машинами по-прежнему минимальны. Под капотом GTI 210-сильный бензиновый двигатель, позволяющий ему разгоняться до рекордных для модели 240 км/ч. При этом производитель обещает, что на 100 км пробега машина будет потреблять 7,5 литра топлива. В продажу модель поступит весной 2009 года.

VW Golf VI

Наряду с премьерой Megane III одним из главных событий парижского автошоу стал релиз VW Golf VI. Несмотря на то что машина построена на новой платформе, внешность ее значительных изменений не претерпела. По сути, это же касается и салона. Тем не менее доработке так или иначе подверглись буквально все детали и системы модели. В том числе силовые агрегаты и трансмиссии. Более того, производитель называет этот автомобиль «лучшим Golf в истории». В продажу новинка поступит сразу после окончания Парижского автосалона. Отчет о тест-драйве машины читайте в этом номере на стр. 34.

класс D

Помимо релизов японской Toyota Avensis и построенного на платформе старой Audi A4 испанского Exeo существенных премьер в Париже не случилось. Остальные производители в большинстве своем ограничились демонстрацией «экологических» версий уже существующих моделей. Последние, правда, с каждым годом становятся все более актуальными. По крайней мере в Европе.

Audi A4 Concept e

Заботиться об окружающей среде теперь начала и «Audi», представившая в Париже новый A4 TDI Concept e. 2-литровый 120-сильный дизель машины за 100 км пути «съедает» лишь 4 литра солярки и при этом выдает 290 Нм. Таким образом, до 100 км/ч седан способен разогнаться за 10,7 секунды и достичь максимальной скорости в 206 км/ч.

BMW 3er

BMW 3-й серии опередил открытие Парижского автосалона примерно на месяц. Тем не менее официальная премьера модели состоялась именно на этом шоу. Серьезных изменений в экстерьере не произошло. Однако благодаря некоторым штрихам автомобиль стал выглядеть более динамично. В ряду технических доработок немцы также представили и новый 245-сильный рядный турбодизель, практически готовый к выполнению норм не только «Евро-5», но и «Евро-6».

Chrysler Grand Voyager

Группа «Chrysler» на нынешнем автосалоне, по сути, не представила ни одной новинки. Заявленные в качестве оных Jeep Cherokee, Dodge Journey и Chrysler Grand Voyager к этому моменту уже успели «засветиться». Так что значимость стенду группы придавал лишь последний, ведь в этом году Chrysler Grand Voyager исполняется 25 лет.

Mazda6

Новый турбодизель получила и семейная Mazda6. Двигатель объемом 2,2 литра в зависимости от модификации будет развивать от 125 до 185 «лошадей». Соответственно показатель крутящего момента составит от 310 до 400 Нм. Расход топлива самой мощной версии при этом будет равен 5,7 литра на 100 километров.

Cadillac CTS Sport Wagon

Cadillac CTS Sport Wagon был представлен в Париже в ранге европейской премьеры. Формально он полностью повторяет внешность одноименного седана. Как и последний, универсал получит 311-сильный V6 объемом 3,6 литра с непосредственным впрыском топлива. Кроме того, европейским покупателям CTS будет предложен с дизельным агрегатом рабочим объемом 2,9 литра и мощностью 250 л.с.

Opel Insignia Sports Tourer

Самой громкой новинкой бренда «Opel» стал универсал Insignia Sports Tourer. Колесная база машины та же, что и у седана, но кузов на 7,5 см длиннее. Автомобиль будет оснащаться девятью двигателями, отвечающими требованиям «Евро-5». Таким образом, к линейке моторов, доступной седану Insignia, добавлены два турбомотора — 2-литровый CDTI мощностью 190 л.с. и 1,6-литровый бензиновый агрегат, развивающий 180 л.с.

Renault Laguna Coupe

Еще одной новинкой «Renault» стала Laguna Coupe, построенная на основе концепта, представленного в прошлом году во Франкфурте. Внешне автомобиль чем-то напоминает Jaguar XF, что определенно понравится поклонникам марки. Однако интерьер автомобиля более традиционен. В линейке предложены пять силовых агрегатов, в том числе 3-литровый V6 dCi, развивающий 235 л.с. и 450 Нм. А также 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 240 «лошадей».

SEAT Exeo

Новый среднеразмерный седан SEAT Exeo построен на платформе предыдущего поколения Audi A4, что, впрочем, отразилось и на его внешности. Экстерьер новинки сильно напоминает облик немецкого седана. То же в общем-то касается и интерьера, и даже ходовых характеристик. Под капотом Exeo — турбированный 2-литровый TSI мощностью 200 л.с.

Toyota Avensis

Avensis — главная премьера «Toyota» на Парижском автосалоне. Получившее современный облик третье поколение модели должно составить серьезную конкуренцию Ford Mondeo и Mazda6. Как и раньше, Avensis будет представлен в кузовах седан и универсал. А также получит семь новых двигателей — три бензиновых и четыре турбодизеля, притом последние уже отвечают нормам «Евро-5».

Ford Kuga

Популярный у нас кроссовер Ford Kuga теперь получил 200-сильный 2,5-литровый турбомотор, а также 5-ступенчатый «автомат». Силовой агрегат разработан на основе аналогичного по объему Duratec Turbo, использованного в том числе и на Focus ST. Кроме того, Kuga, как и ряд других автомобилей марки, будет оснащаться опционным пакетом Ford Individual, включающим в себя как элементы отделки интерьера, так и доработанный обвес.

Land Rover Freelander

Ряд внедорожников британского «Land Rover» в Париже ничем особенным не выделялся. Единственной новинкой стал компактный Freelander II TD4, оснащенный интеллектуальной системой Stop&Start. Инновация сделала автомобиль самым экономичным внедорожником марки. Как обещает производитель, по окончании Парижского автосалона Stop&Start войдет в стандартное оснащение всех подобных Freelander II TD4, но это не повлечет за собой увеличения стоимости авто.

Lexus IS220d

Премиальный бренд «Toyota» представил в Париже обновленную версию своего среднеразмерного седана IS с индексом 220d. Помимо подправленных в угоду фирменной философии «L-finesse» экстерьера и интерь­ера, а также доработанных подвески, системы управления и тормозов Lexus IS получил новый экологичный турбодизель мощностью 177 л.с., выдающий 400 Нм тяги.

Lexus IS250C

Также в Париже «Lexus» представил и третью модификацию своей среднеразмерной модели IS, построенной на базе купе-кабриолета. От седана машина отличается увеличенным на 15 мм передним свесом и иным бампером. В продаже автомобиль появится весной будущего года. Трехсекционная крыша IS250C трансформируется за 20 секунд, что является одним из лучших показателей в этом классе машин.

Mercedes-Benz C250 CDI


Новый C250 CDI BlueEFFICIENCY Prime Edition представляет собой новую модификацию показанного несколько лет назад Mercedes-Benz C-class. Под капотом машины — 2,2-литровый 204-сильный турбодизель, выдающий очень приличные для такого объема 500 Нм крутящего момента. Мотор позволяет седану разгоняться до 250 км/ч, первую «сотню» при этом последний разменивает уже через 7 секунд после старта. Средний расход топлива составляет 5,2 литра, а выброс СО2 — 138 г/км.

Почти серийные Honda Insight и Hyundai i20 i-Blue — лишь малая доля того, что было предложено посетителям автофорума. «Ford» c пока еще подконтрольной ему «Volvo» «разродились» не только «малюткой» Ка, но и полноценными эколинейками, практически полностью поглотившими модельные ряды обеих компаний. «Peugeot» при этом, разместив в центре экспозиции пару перспективных концептов, поставил неподалеку хетчбэк 308 с внедряемой в семейство системой Start/Stop… Но если в отношении того же PSA или «Honda» сие поведение давно считается вполне традиционным, то видеть такое на стендах премиальных BMW, «Mercedes-Benz» и даже «Cadillac» как минимум странно.

То, что огромный (и потому любимый россиянами) Cadillac Escalade в 2008-м превратится в гибрид, нам не снилось даже в кошмарах. Случись такое на несколько недель раньше, во время автосалона в Москве, это бы просто вызвало улыбку. «Мерседесовский» S-class BlueHybrid у нас бы тоже худо-бедно, но переварили. Однако при виде «позеленевшей» BMW 7-й серии, которой отроду-то всего пару месяцев, кое у кого точно бы случилась истерика. У нас.

Но не в Европе. Тут уже «Евро-5», и через пару лет над производителями дамокловым мечом нависнет следующий рубеж, за который ни один 4-литровый и уж тем более 5,5-литровый бензиновый двигатель в современном исполнении не проберется. А в паре с электроустановкой — вполне. Вот те же немцы и тренируются, параллельно изучая реакцию потенциальной клиентуры. И что характерно, последняя отвечает им взаимностью (не в обиду местным будет сказано, но стенды немецких марок в течение первых дней были, пожалуй, самыми посещаемыми). Такое ощущение, что тут вообще без проблем воспримут подобный демарш не только от «Mercedes-Benz», но и «Rolls-Royce» или «Ferrari». По крайней мере релиз концептуальной, практически семейной новинки от «Lamborghini» ни у кого отвращения не вызвал.

У стендов же по-настоящему премиальных марок вообще было пустынно. Гости к «Rolls-Royce», к примеру, по большей части заходили лишь для того, чтобы хоть раз в жизни оказаться пассажиром шикарного Phantom Drophead Coupe, а обновленный Maserati Quattroporte публика и вовсе предпочитала изучать на расстоянии… И это при том, что презентация Maserati, по сути, оказалась третьим по значимости релизом в премиальном классе (после новой «семерки» и самого «бюджетного» в истории «Ferrari» купе-кабриолета California), остальные же и вовсе ограничились массовым вбросом на рынок различных спецверсий, в лучшем случае посвященных какому-нибудь юбилею, а то и просто на радость преданным фанатам.

Впрочем, Европе парижский «Mondial De L’Automobile-2008» запомнится отнюдь не этим, а серьезным обострением борьбы в самом компактном и в перспективе самом популярном сегменте рынка, где появились сразу четыре новых и притом крайне сильных игрока. А учитывая, что, по оценкам экспертов, к 2015 году места на европейских дорогах перестанет хватать даже машинам В-класса, грядущая схватка обещает стать крайне занимательной.

SPORT

Ferrari California

«Ferrari» сделала самый дешевый автомобиль в своей модельной линейке — купе-кабриолет California. Стоимость суперкара составит 165 000 евро, притом под капотом установлен «довольно резвый» 4,3-литровый V8, выдающий 460 л.с. и 485 Нм тяги. В паре с ним работает 7-ступенчатый «робот», так что машина легко разменивает вторую «сотню» за 4 секунды и достигает скорости в 310 км/ч.

Lamborghini Estoque

Самая неожиданная премьера шоу случилась на стенде «Lamborghini». Компания явила взорам публики свой новый концептуальный четырех­дверный (!) седан Estoque. Подобный автомобиль инженеры марки создали впервые. Его длина — 5,15 метра, ширина — 1,99 метра, а колесная база при этом равна 3,01 метра. Что будет стоять под капотом серийной версии, итальянцы пока не говорят, но можно предположить, что силовой агрегат Estoque вряд ли уступит двигателям четырех его «сородичей».

Ferrari 599 GTB Fiorano

Ferrari 599 GTB Fiorano — самое быстрое купе, которое когда-либо производилось в Маранелло, так как ему достался тот же двигатель, что и Enzo. С каждого из 6 литров этого 12-цилиндрового мотора итальянцы сняли по 103 л.с. и «выдавили» из него 608 Нм тяги. Вес 599 GTB Fiorano составляет всего 1580 кг, так что своих максимальных 330 км/ч автомобиль достигнет очень быстро. По крайней мере до 200 км/ч он разгоняется за 11 секунд.

Alfa Romeo 8C Spyder

Alfa 8C Spyder — открытая модификация купе Competizione, которая будет выпущена очень ограниченной серией специально для фанатов марки. Этих машин появится не более 500. Под капотом — 4,7-литровый V8 мощностью 450 «лошадей», агрегатированный с фирменным шестиступенчатым «роботом».

Maserati GT

В поддержку своей новинки «Maserati» также представила и показанный уже в марте этого года GranTurismo, оказавшийся на удивление популярным (за первые восемь месяцев продаж итальянцы реализовали 3700 автомобилей). Машина представлена в двух версиях. При этом самая мощная GT S, как и новый Quattroporte, получила 4,7-литровый V8.

Maserati Quattroporte

Вся экспозиция «Maserati» была оформлена в траурных тонах в память о погибшем Андреа Пининфарина. Впрочем, это не помешало итальянцам презентовать на салоне новую версию модели Quattroporte. На стенде были представлены сразу две версии машины — обычный Quattroporte с классическим 400-сильным V8, а также форсированная версия с индексом S, оснащенная новым 4,7-литровым бензиновым мотором мощностью 430 л.с.

Lotus Evora

Новый отпрыск «Lotus» — Evora — представляет собой среднемоторное купе с посадочной формулой 2+2. При весе 1350 килограммов, обладающий 3,5-литровым 280-сильным V6 с двойной VVT-i, автомобиль развивает максимальную скорость в 160 миль/ч, причем первые 60 из них набирает за 5 секунд. Кстати, в сравнении с конкурентами Evora еще и неплохо оснащена: в салоне — мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Bluetooth и подготовкой для i-Pod. Также возможна и установка камеры заднего вида.

Porsche Boxter S Porsche Design Edition 2

Как и в случае с Cayman S Sport, выпуск этой версии родстера Boxter S также будет сильно ограничен — с конвейера сойдет лишь 500 экземпляров. Впрочем, в очередь за этим авто выстроятся лишь закоренелые фанаты, так как от обычной модификации автомобиль отличается лишь эксклюзивной белой отделкой и наличием незначительных оригинальных элементов. Все остальное, в том числе и 303-сильный мотор, осталось неизменным.

Porsche Cayman S Sport

Не обошли посетители выставки вниманием и еще одну новинку от «Porsche» — спецверсию Cayman S с приставкой Sport, выпуск которой будет ограничен 700 экземплярами. Новое среднемоторное купе получило тот же, но более мощный 303-сильный оппозитный мотор рабочим объемом 3,4 литра, активную подвеску PASM с заниженным на 10 мм клиренсом, а также оригинальный дизайнерский кит и собственные цвета.

Porsche 911 Targa 4S

Porsche 911 Targa 4S был представлен немецкой компанией в качестве главной новинки. На рынок Targa выйдет с новым приводом и модернизированными силовыми агрегатами, оснащенными системами непосредственного впрыска топлива. Так, мощность мотора 911 Targa 4 повысилась до 345 л.с., а у 911 Targa 4S — до 385 л.с., благодаря чему возросла и максимальная скорость моделей (до 284 км/ч в первом случае и до 297 км/ч — во втором). Притом оба мотора стали экономичнее.

Tesla

Увидел Париж и самый быстрый до появления нового Venturi Volage электрический спорткар от «Tesla». Его 185-киловаттная силовая установка выдает 380 Нм крутящего момента буквально во всем диапазоне оборотов. Благодаря этому машина с легкостью разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 секунды и достигает максимальной скорости в 200 км/ч. Запас хода при этом равен 393 км, а время зарядки — 4 часа. В Европе Tesla стоит 99 000 евро, причем заказы сегодня принимают лишь на весну 2009 года.

Venturi Volage

В рамках автосалона в Париже помимо первого в истории автомобилестроения электрического спорткара Fetish «Venturi» показала и новую разработку — не менее электрическое купе Volage. Авто, разумеется, оформлено в весьма футуристическом стиле, характерном не только для экстерьера, но и для салона. В движение его приводят восемь электромоторов, половина которых отвечает за колеса, а остальные — за работу активной подвески. Впрочем, это не мешает Volage разменивать вторую «сотню» уже через 5,2 секунды после старта.

Lada Revolution

Главной новинкой «АвтоВАЗа» по праву можно назвать концептуальное спортивное купе Lada Revolution 3 — самого, пожалуй, яркого представителя семейства Lada Sport. Новинка построена на базе спорт­прототипа Lada Revolution 2.

Основой автомобиля является пространственная стальная рама, а вот все детали кузова сделаны из пластиковых панелей, что позволило минимизировать вес машины. Принадлежность к спорткарам выдает и доработанный аэродинамический обвес. В движение спорткупе приводит 2-литровый двигатель с турбонаддувом, выдающий 245 л.с. (крутящий момент 310 Нм при 5500 об/мин). Работает мотор в паре с 6-ступенчатой механической коробкой. Кроме того, для среднемоторного спорткупе предусмотрена полноприводная трансмиссия. Увы, но соседствовать Revolution пришлось с обычными серийными автомобилями российского производителя, среди которых была замечена даже короткобазная «Нива», по-прежнему популярная в Европе. Любопытно, что в Париже были подписаны лицензионные договоры о приобретении ВАЗом у компании «Renault» ноу-хау, прав на производство и сборку двух модификаций силового агрегата, а также прав на производство, сборку и дистрибуцию автомобилей R90, F90 с кузовом увеличенной вместимости и платформы B0.

PREMIUM

Aston Martin Vantage

Главной «фишкой» стенда «Aston Martin» стала частичная презентация нового концептуального суперкара марки — Project One-77, с которого полностью покрывало так и не сняли. В связи с этим посетителям стенда пришлось довольствоваться уже известным миру кабриолетом V8 Vantage, оснащенным 4,7-литровым 420-сильным бензиновым мотором, агрегатированным с 6-ступенчатой роботизированной КП.

Bentley Arnage Final Series

В отличие от большинства конкурентов «Bentley» привез на автосалон действительно новый автомобиль. Речь идет об ограниченной серии самого возрастного Arnage — Final Series. Его появление приурочено сразу к трем событиям — 10-летию модели, полувековому юбилею первого V8 компании и 90-летию самого «Bentley». В свет будет выпущено не более 150 таких машин. Притом, по словам президента компании, эта версия Arnage станет последней — в настоящее время фирма готовится к смене флагмана.

BMW 7er

Представленная в Москве новая «семерка» BMW широкой публике была показана только сейчас. Притом сразу в двух ипостасях — в качестве премиального лимузина, а также в виде построенного на его базе BMW ActiveHybrid. Правда, последний, разумеется, в ранге концепта. Тем не менее его появление демонстрирует готовность марки к массовому производству подобных машин.

Jaguar XKR-S

«Jaguar Land Rover» в этом сезоне продолжает демонстрировать публике модели, посвященные юбилею той или иной машины. В Москве это был Land Rover Defender, во Франции — Jaguar XKR-S, появление которого приурочено к 60-летию серии XK. Премьера авто состоялась весной в Женеве. Являющийся самым быстрым серийным автомобилем марки, XKR-S оснащен 4,2-литровым V8, позволяющим разгоняться до 280 км/ч и разменивать вторую «сотню» за 5,2 секунды. Англичане планируют выпустить лишь 200 таких автомобилей.

Mercedes-Benz S400 BlueHybrid

Довольно неожиданной новинкой Парижского автосалона в целом и «Mercedes-Benz» в частности стал короткобазный Mercedes-Benz S400 BlueHybrid, который немцы обещают запустить в серию летом следующего года. В основе автомобиля — бензиновый V6, совмещенный с гибридными модулями. В результате на 100 км пути автомобиль потребляет меньше 8 литров бензина, выбрасывая в атмосферу лишь 190 г СО2 на километр пути.

Maybach Landaulet

Презентация нового представительского «кабриолета» Maybach Landaulet оказалась довольно скромной. Тем не менее он претендует на звание самого дорогого и шикарного автомобиля подобного типа — цена новинки составляет 900 000 евро. Помимо традиционных для машин этой марки «наворотов» и 612-сильного V12 от AMG авто оснащено сдвижной крышей над вторым рядом сидений. Первый серийный экземпляр Maybach Landaulet покинет конвейер уже этой осенью.

Прочитать статью с КАРТИНКАМИ вы можете в формате PDF.