И многие этим не просто пользуются, но и злоупотребляют.
Пришедший к нам под лозунгом самого дешевого и самого современного автомобиля Renault Logan заявку на низкую цену так и не подтвердил. Как только выяснилось, что машину хорошо берут, тут же возник непреодолимый соблазн заработать по-крупному. О чем руководство завода так и заявило: «При нынешнем спросе снижать цену не имеет смысла».
Когда «Volkswagen» запускал калужское производство, на справедливый вопрос о снижении цен было сказано, что качество продукта столь высоко, что ни о каком дисконте не может быть и речи.
Так же повели себя в GM, наладив досборку Chevrolet Captiva и Opel Antara под Санкт-Петербургом. По этому поводу представитель компании заявил: «Цену на автомобили определяет не то, где они производятся, а рынок, на котором продаются».
И совсем иначе к нам относится большой друг русского народа американский «Ford». У компании и так предостаточно заслуг на нашем рынке, но теперь в коллекции достижений заявлена еще одна. В связи с началом производства Ford Mondeo, который совсем скоро начнут выпускать на заводе во Всеволожске, цена на все модификации будет снижена в среднем на 8%. То есть дешевле станут и седаны, собираемые в России, и хетчбэки с универсалами, привозимые из Германии. Кстати, обещанные 8% в денежном исчислении составят вполне приличную сумму — от 60 000 до 80 000 рублей. Что приятно, в преддверии выпуска Mondeo одумался и «Volkswagen», посчитавший, что упрямство может сказаться на охвате рынка. Volkswagen Passat калужской сборки подешевел в среднем на 5%. Кстати, расценки на Toyota Camry русской сборки тоже упали, но на более радостные 9%.
Наравне с Volkswagen калужской сборки закономерно снизилась цена и на выпускаемые под Калугой Skoda. В середине августа стартовали продажи обрусевшей Fabia. Машина подешевела (в зависимости от комплектации) минимум на 10 000, максимум на 59 000 рублей. По этому поводу в представительстве «Skoda» заявили, что «цены снизились, потому что удалось сократить издержки на транспортировку и налоги. Со снижением цен на Fabia мы планируем удвоить ее продажи в России».
Приятно иметь дело с честными людьми и фирмами. И за «Skoda» можно только порадоваться.
&
КИТАЙСКАЯ CHERY FORA (собираемая на Таганрогском автомобильном заводе под «псевдонимом» Vortex Estina) стоит на 16 000 рублей больше «оригинала», что скорее всего обусловлено традиционно высоким качеством работы русских. Так же странно на русской земле подорожала престарелая Hyundai Elantra предыдущего поколения, снятая с производства у себя на родине.