В результате в наваре остались только «серые» дилеры, в то время как производитель вкупе с нетерпеливыми покупателями — лишний «головняк» с обслуживанием несертифицированных экземпляров. Выпустив в свет вторую генерацию кроссовера, японцы повторять ошибок не стали — в России она появится уже в конце текущего года.
Словом, ждать осталось недолго. Но, несмотря на все усилия японцев, «серые» их опять опередили — впервые новый Murano ваш корреспондент увидел еще в начале августа в Москве... И это при том, что официальная презентация модели состоялась лишь две недели назад. Однако в этот раз подобные «протечки» столь катастрофических для производителя последствий иметь не будут — примелькаться кроссовер точно не успеет. К тому же покупателям сертифицированного варианта гарантирован как минимум один приятный сюрприз. На новый Murano устанавливается в очередной раз модернизированный 3,5-литровый V6, но если на европейских версиях он развивает 252 л.с., то у нас этот показатель будет снижен до 249 «лошадей», что повлечет за собой существенные налоговые послабления. Стоит учитывать и то обстоятельство, что стоимость новинки также останется практически неизменной — конкретные цифры японцы пока не называют, но обещают, что разница между ценниками окажется несущественной.
Впрочем, столь же несущественна разница и между самими машинами. По крайней мере внешняя. Формально все детали кузова так или иначе изменились, но реально второй Murano чуть ли не точная копия первого. У него даже размеры те же — на 64 мм выросла только длина. В общем, при определенных обстоятельствах новинку можно принять за рестайлинговую версию первенца. С другой стороны, в понимании «Nissan» этот процесс обычно выглядит как minor change, от которого страдают разве что бамперы и компоновка фар. В данном же случае метаморфозы куда существеннее.
От достаточно оригинальной, но вызывавшей массу споров внешности а-ля «летающая тарелка» на новогодней елке он не избавился, однако не преминул обзавестись и новым «передком» с более космической оптикой, и мускулистым профилем с выдающимися колесными арками, и «кашкаистыми» задними фонарями. Последние, по идее, должны подчеркнуть прямое родство полноприводного бестселлера марки с новым флагманом, но это максимум, что позволили себе японцы, — дистанция между Qashqai и Murano по-прежнему крайне велика.
Во-первых, потому, что у компактного «родственника» новинки никогда не будет ни такого интерьера, ни подобного набора оборудования. Murano по-прежнему по-американски просторен и комфортен. Сидящие внутри не сталкиваются локтями и не задаются вопросом о том, куда деть конечности. Притом это справедливо как для передних пассажиров, так и для задних. Среди существенных инноваций в эргономике — возможность регулировки руля по вылету (у предшественника колонка ходила только вверх-вниз). Среди недостатков — отсутствие вертикальной регулировки пассажирского сиденья (как минимум на тестовом авто). Не очень понравились и традиционно аморфные передние кресла — сидеть в них удобно, но в поворотах боковые подушки держат довольно слабо. Впрочем, тут это по крайней мере оправданно — в оформлении японцы сделали ставку не на спортивность, а на премиальность. Работавшие над интерьером дизайнеры явно вдохновлялись продуктами «Infiniti», так что характерных для предшественника «рубленых» форм, как на Nissan 350Z, тут попросту не осталось. Напоминавшая о спортивном купе «приборка» уступила место вполне солидной панели, а характерная полка на кокпите, как и центральная консоль в целом, приобрела более мягкие очертания... Разумеется, стилистическую составляющую при этом дополнили качественной — все покрытия в салоне Murano (за исключением металлических вставок) стали выглядеть богаче.
Впрочем, не исключено, что здесь свою лепту внесло и доступное взгляду оборудование. Его тут, как водится, предостаточно: электроприводы всех пяти сидений, рулевой колонки и даже двери багажника... Про «климат», «навигацию» и модернизированную аудиосистему «Bose» и говорить нечего. В нашем распоряжении, к примеру, были машины либо с панорамной крышей, либо со встроенной мультимедийной DVD-системой. И то и другое, разумеется, будет предложено в качестве дополнительных опций. А вот новая боковая камера — в стандартном пакете. Конечно, это не видеокомплекс AVM (как на Infiniti EX), но парковаться будет проще. Кстати, новый Murano, в отличие от первой, отечественным покупателям предложат не в одном, а в двух исполнениях, так что опции теперь можно подобрать под себя.
Мотор и трансмиссию уже по традиции выбирать не придется. Впрочем, тут нет ничего принципиально нового, так что и сетовать владельцы не станут. Модернизированный V6 в паре с фирменным М-CVT «сотню» на спидометре набирает на секунду быстрее предшественника. Кроме того, как и прежде, он очень прилично тянет, уверенно ускоряется и отличается относительно невысоким расходом топлива... К тому же автомобиль по-прежнему отлично ведет себя на шоссе. Однако в плавности хода вторая генерация кроссовера первой, как мне кажется, все же уступает.
Доработанные подвески стали более жесткими (также на 50% возросла и жесткость кузова), крены уменьшились, стала менее значительной и раскачка... Но в то же время с мелкими неровностями машина справляется хуже — вибрация заметна не только на руле, но и в салоне. К самому рулю при этом претензий минимум. Как, в общем-то, и к самому автомобилю — как и первый Murano, он достоин тех денег, что за него просят. Точнее, попросят. Главное, чтобы в этом вопросе японцы ожиданий клиентов все же не превзошли.
&
НОВЫЙ MURANO НЕ БОИТСЯ царапин. Все машины покрываются специальным полимером, заполняющим неглубокие повреждения при нагреве до 50 градусов. Удобно? Без сомнения. Тем более что оно действительно работает — экспресс-тест представители «Nissan» провели с помощью металлической щетки и горячей воды прямо в ходе презентации. Мало того, они пообещали, что аттестованные сервисмены будут восстанавливать покрытие и при покраске новых деталей. Вот только как владелец сможет проверить его наличие? При помощи той же щетки? Вряд ли страховая компания захочет оплачивать повторный ремонт.
КОНКУРЕНТЫ