1442

ФИСКАЛЬНЫЙ НАЕЗД

Поделиться

И пришло мне очередное «письмо счастья». На этот раз из ведомства, ссориться с которым ни разу в жизни не входило в мои планы, да и вам не советую. Серьезная организация, шуток не любящая, да и не понимающая. Нет, не та это контора, что на Лубянке, слава богу, но тоже неслабая: налоговая инспекция в лице одного из ее низовых звеньев.

Вы, уважаемый, сообщили мне фискалы, задолжали казне без малого шесть с половиной тысяч рубликов. Транспортный налог, короче говоря, не оплатили. Так что вот вам квитанции с учетом пени, и марш-марш в банк. Иначе… Короче, не заплатишь быстренько — до нитки оберем.

И так, знаете, обидно стало! Налого­плательщик я исправный, на любой чих фининспекторов реагирую мгновенно, а тут такое. Отрыл в куче платежек (храню все подобные документы не менее десяти лет и вам рекомендую) нужные.

Метнулся к телефону. Куда там — в налоговых инспекциях трубку, как известно, не берут никогда. Не барское, наверное, это дело — с гражданами разговаривать. Отпрашиваюсь с работы, вызывая, понятное дело, жуткое недовольство начальства; томлюсь в «пробках» (интересно, куда уходит транспортный налог, если на него не строят хороших дорог-развязок?); маюсь минут двадцать под дверью кабинета налогового служащего. День, короче говоря, не то что не задался, а откровенно испорчен.

В итоге выясняется, что все у меня тип-топ. Просто заплатил слишком... рано! Оказывается, после того как в начале этого года финансовые структуры перешли на оформление платежек с присовокуплением к ним так называемого чек-ордера, случился непонятный сбой в компьютерных системах, до налоговых инспекций платежи (они получили название «невыясненные») не доходили. В период с января по март. При этом, правда, и коммунальщики, и энергетики, и гаишники, и другие госструктуры наши денежки получали исправно. Такой вот странный сбой.

И вот что меня, в очередной раз повторю, как добросовестного налогоплательщика интересует. Если фискалы не получили от гражданина соответствующих платежей не по его вине, тем более зная о возникшей электронной проблеме, то почему гражданин должен идти к ним, а не наоборот? Да и посредством телефона, который в ФНС почему-то (вас много — я одна!) игнорируют, проблему можно было бы снять. И что делать, если квитанции об оплате почему-либо утрачены (хранить их нас никто не обязывает)?

По-любому оставаться крайним?

А может быть, все гораздо проще? Не было никакого сбоя, просто нас с вами налоговые органы держат за лохов, на которых удобно перевыполнять план по сборам? И хорошо, если я ошибаюсь.