1612

Корки с авторазборки

Новости с российских дорог
О хорошем отношении к… “зебрам”. ГАИ берет шефство над коммерсантами. Кто без тормозов: маршрутка или прокуратура?
Поделиться

О хорошем отношении к… “зебрам”


В чудесном городе Анапе с прилавков магазинов, говорят, пропали кисточки и краска. А немалая часть местных водителей записалась в кружок изобразительного искусства. В чудесном городе Анапе, впрочем, не случился бум прикосновения к прекрасному: с некоторых пор анапские водители нетвердой рукой рисуют… дорожную разметку.

Местным чиновникам “достоверные источники” донесли, что в периодическом исчезновении с улиц города Анапы разметки на пешеходных переходах виноваты не пешеходы, а водители. Мол, именно они заезжают на переход всеми четырьмя колесами, останавливаются, а потом резко, с резиновым визгом берут с места. И тем самым насмерть убивают “зебру”. Ну, не по злому умыслу, конечно… А по разгильдяйству.

Восстанавливать разметку очень накладно для города, пожаловалось местное начальство и объявило о борьбе с лиходеями силами самих же “убийц”: истребителей “зебр” обязали засучить рукава, лечь посреди проезжей части и рисовать… нет, не черные квадраты “имени Малевича”, а белые прямоугольники имени автора идеи вице-мэра Анапы товарища Ермолова.

Злые языки из администрации города утверждают, что уже как минимум пять “охотников на “зебр” под присмотром зевак успешно расписали проезжую часть.

Конечно, спору нет: сломал — исправь, а коли стер, то нарисуй. И даже (уж коль признал свою вину) — без экспертизы и решения суда.

Но вот незадача: нанесение разметки на проезжую часть — дело тонкое, подвластное лишь опытным рукам, знающим и соблюдающим не слишком простую его технологию. И опять выходит, что спору нет: ежели разметку так легко оказалось стереть колесом, то грош цена была той разметке! А уж новая, сотворенная руками кустарей-одиночек, тем более не стоит даже и ломаного гроша.

Впрочем, водительская рать города Анапы вполне довольна: если дело так пойдет и дальше, появится возможность напрочь стереть с лица анапской земли ненавистную двойную сплошную и начертить столь желанный “пунктир”…

ГАИ берет шефство над коммерсантами

Главный автоинспектор всея Руси генерал Кирьянов, ведомство которого научилось лихо извлекать деньги из любых, даже труднодоступных мест, намедни проявил отеческую заботу и о тех, кто еще не поднаторел с тем же размахом зарабатывать на жизнь…

Генерал позаботился о благополучии… спецстоянок.

Чего греха таить: от платы за эвакуацию и первые сутки хранения перемещенных транспортных средств их владельцев уже два с лишним месяца как освободили. Расходы на эти милые сердцу каждого водителя процедуры взял на себя бюджет.

Да вот конфуз: говорят, не взял! Ведь это для водителя можно было установить любые тарифы (вплоть до питерских сумасшедших!), ибо водитель, несомненно, богат, щедр и сговорчив. А вот бюджет все еще беден, а стало быть, жаден и упрям. Потому-то казна много денег не дала, а кое-где в регионах, говорят, не дала вообще ничего. Мол, нечего тратить народные деньги на баловство…

Вот тут-то и заступился за будущих “банкротов”-коммерсантов начальник всех придорожных милиционеров: “Думаю, это неправильно, — сказал генерал, подумав, — кто-то нарушает, а государство платит. Это не по-хозяйственному”. И, подумав еще раз, подвел итог: пора, мол, вновь брать “бабки” с водителей…

Странно. Во-первых, за нарушение (да будет это известно генералу) водители все-таки платят. Называется эта плата штрафом. Во-вторых, правильные генералы (далекие от хозяйственных забот) приказы, указы, законы, уставы и пр. не обсуждают — они их выполняют. А очень правильные генералы и вовсе не суют нос в чужой огород, ибо участие любого сотрудника ГИБДД в деле эвакуации транспортных средств заканчивается аккурат на отстранении водителя от управления, и если уж кто и должен заботиться о материальном положении бизнесменов от эвакуации, так только не ГАИ. А потому так и хочется предположить: идея вернуть платную эвакуацию в действительности навеяна лишь тем, что всякого гаишника — специалиста по отстранению — законодатель лишил “откатной кормушки”.

Ведь не кажется же генералу, что оплачивать медицинское освидетельствование на состояние опьянения тоже должен водитель. Или что водитель должен оплачивать процедуру досмотра его автомобиля, равно как и процесс составления протокола за нарушение ПДД. А то ведь и правда: один нарушает, а другой (регулярно сдавая деньги в бюджет в виде налогов) оплачивает работу инспектора ДПС по составлению протокола!
Впрочем, почему “не кажется”?

Чужая душа — потемки…

Кто без тормозов: маршрутка или прокуратура?

Эксперимент по разделению российских водителей на две категории успешно провела отечественная прокуратура. В результате околонаучного опыта отныне к одним водителям за нарушение ПДД, как и прежде, будут применяться административные наказания, а к другим за те же нарушения — санкции… уголовные.

Какого наказания — административного или уголовного — за проезд, например, на красный сигнал светофора достоин тот или иной нарушитель, будет зависеть от… места его работы: токаря или врача наградят штрафом в 700 рублей, а таксиста за то же деяние посадят на пару лет!

Первой столичной жертвой эксперимента стал некий уроженец узбекского города Навои, временно зарегистрированный в Москве и подрабатывающий водителем “Газели”. Нет, он не причинил ущерба чьему-то имуществу и не нанес вреда чьему-то здоровью. В его “Газели”, как выяснилось, не очень качественно работали тормоза. Сие обстоятельство прокуратура и сочла достаточным основанием для возбуждения в отношении узбека уголовного дела по статье 238 УК РФ за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей.

Юридическое сообщество от прокурорского наезда слегка содрогнулось, ибо управление транспортным средством с заведомо неисправной тормозной системой является исключительно административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.5 КоАП РФ. Ведь и впрямь выходит глупость: если узбек вез на “Газели” с неисправными тормозами одного пассажира и оказал тем самым некачественную услугу, то достоин лишения свободы. А ежели вез на собственных “Жигулях” без тормозов пять пассажиров, то подлежит наказанию лишь в виде штрафа в 500 рублей…

Понятное дело: на “Газели”, да еще и без тормозов, да еще и под управлением узбека, — это кадр из плохого триллера. Но уместно ли возбуждать в таком случае уголовное, а не административное дело? Ведь субъективная сторона уголовного “преступления” в соответствии со статьей 238 УК РФ характеризуется умышленной виной в виде прямого умысла: хотел отомстить теще и катал ее вокруг кладбища на машине без тормозов.

А ведь теща у водителя “Газели”, как выяснилось, осталась в Узбекистане.

По мнению правозащитников, подобные эксперименты свидетельствуют лишь о том, что наказания административные все еще не способны наставить российских водителей на путь истинный, а потому широкую дорогу, явно перегибая палку, прокуратура намерена проложить к наказаниям уголовным.

Последствия такого демарша могут быть печальными: попытки московского правительства заманить нелегальных извозчиков в легальный бизнес потерпят окончательный крах, ибо нарушение ПДД при перевозке пассажиров частником обойдется ему административным наказанием, а то же самое деяние при перевозке пассажиров в качестве таксиста — уголовным делом. Только невменяемый извозчик встанет перед выбором!

А немалая часть уже пристроившихся в таксопарк из него попросту сбежит в частный извоз — к чему рисковать?

 И зачем, оставаясь легальным таксистом, платить налоги, если получающий эти налоги в качестве зарплаты прокурор так и будет норовить уложить таксиста (за его же деньги!) на занюханные нары?

Кажется, прокуратура без обиняков провозгласила: “Да здравствует бомбила!”