Обновленный Renault Symbol подается создателями как автомобиль нового поколения. Что ж, новый кузов, может, и не является воплощением утонченности и элегантности, но все гармоничнее старого. А шасси и вовсе осталось прежним — надежная, проверенная временем «тележка» от Clio II.
Французы считают нынешний Renault Symbol самостоятельной моделью, а не производной от Clio, каковой был его предшественник. И на первый взгляд с ними нельзя не согласиться. Внешность нового автомобиля явного отторжения уже не вызывает. Багажник — ахиллесова пята прежнего Symbol — не кажется чужеродным элементом, неплохо проработаны боковины, и лишь гипертрофированная головная оптика слегка портит впечатление от почти породистого «передка».
Заметны перемены и в салоне. Нет, не в качестве материалов и отделки: здесь по-прежнему бедненько, но чистенько. Однако двухцветный интерьер радует глаз, да и стильная строчка на сиденьях выглядит отнюдь не лишней. Обновленные приборы щеголяют хромированными ободками, центральную консоль увенчал иной формы монохромный дисплей, информирующий о температуре за бортом, времени суток и текущих настройках аудиосистемы.
Из прочих новшеств наметанный журналистский глаз выхватил ярлычки креплений Isofix на задних сиденьях да на полке за ними — катушку трехточечного ремня безопасности для среднего пассажира.
В остальном — без изменений. Садиться назад людям рослым не рекомендуется: низкий проем вынуждает пригибать голову, а невеликое расстояние до спинок передних кресел — искать компромиссы с впередисидящими. Багажное отделение, хоть и потерявшее в процессе обновления 4 л полезного объема, все еще впечатляюще огромно — 506 л.
Плоское дно, относительно небольшая погрузочная высота и ширина проема, превышающая 1,1 м, делают его весьма практичным. А складывающийся целиком диван значительно облегчил бы перевозку длинномеров, не сохрани конструкторы мощную поперечину силовой структуры кузова, оставляющую между багажником и салоном лишь узенькую щель. Впрочем, по словам представителей «Renault», на этот «недостаток» сетуют только журналисты, а клиентов из России, Румынии и Турции, участвовавших в фокус-группах на предварительном этапе разработки нового Symbol, такие мелочи ничуть не смущают.
В общем, по итогам поверхностного знакомства автомобиль, пусть и с натяжкой, можно было счесть новым.
Но динамическая презентация расставила все по местам. По ходовым качествам новинка оказалась все тем же до боли знакомым Symbol. Простите за каламбур, «молодая была немолода». Об этом, кстати, свидетельствуют рекордно короткие сроки разработки (на все про все ушло 26 месяцев) и более чем скромные капиталовложения: цена «входного билета» на рынок составила всего 100 млн. евро. Причем эта сумма включает инвестиции в производство. Обычно запуск новой модели обходится на порядок дороже. Но французы нашли способ сэкономить, водрузив основательно переработанный кузов на проверенную платформу. То есть снабдив новый Symbol ходовой частью от старого. Точнее — от Clio предыдущего поколения.
Однако вернемся к впечатлениям от поездки. Хорошо зарекомендовавшую себя на хетчбэке Clio подвеску (псевдо-McPherson — спереди и Н-образную подпружиненную балку — сзади) вроде перенастроили сообразно требованиям иного кузова, но управляемостью оригинала седан, увы, не блещет. В крутом вираже новый Symbol по-прежнему излишне кренится и — под сброс газа — норовит забросить багажник вперед капота, а рулевому управлению недостает информативности.
Впрочем, с чересчур строгими мерками подходить к оценке автомобиля не стоит. И да не введет вас в заблуждение опционный спойлер на крышке багажника: единственный в российской гамме 16-клапанный 1,4-литровый мотор мощностью 98 л.с. едва ли располагает к агрессивной, динамичной езде. Особенно с неспешным 4-ступенчатым «автоматом» (хотя и 5-ступенчатая «механика» на тестовом образце оставляла желать более четких переключений).
Конек нового Symbol, как, впрочем, и его предшественника, — спокойное, размеренное перемещение владельца, его пассажиров и их разнообразного багажа из точки «А» в точку «В». Именно в такой манере езды раскрываются все достоинства этой машины, прежде всего — экономичность. По данным производителя, Renault Symbol с механической коробкой передач потребляет в смешанном цикле 7 л/100 км, а с автоматической трансмиссией — 7,3 л/100 км. А подвеска, которой не хватает собранности на высоких скоростях, великолепно проявляет себя на разбитом проселке: на машинах для третьего мира, не балующего своих граждан хорошими дорогами, французы собаку съели.
Как уже было сказано, в Россию новую модель пока будут поставлять с единственным бензиновым мотором 1,4 л мощностью 98 л.с. (Впоследствии, возможно, появится 1,5-литровый 85-сильный дизель.) Автомобиль в базовой комплектации Authentique с МКП-5 обойдется в 371 275 рублей. Доплатив 29 000 рублей, вы получите такую же машину, но с автоматической трансмиссией. (Кстати, теперь «автоматом» можно оснастить любой Symbol, а не только топ-версию.) Ну а за самый дорогой седан в исполнении Privilege дилеры просят от 483 275 рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ