Британские эксперты автомобильного исследовательского центра «Тэтчем» уверены, что победить автоворов можно «несиловым методом».
Исследователи уверены, что угон автомобилей нужно превратить в нерентабельный бизнес, а помочь в этом могут только производители автомобилей и страховые компании. Ведь в себестоимость угона входят не только траты на перебивку номеров, перекраску кузова и изготовление новых документов, но и расходы, связанные с изготовлением различных отмычек и электронных ключей. Если автоконцерны будут уделять более серьезное внимание системам защиты своих автомобилей от преступных посягательств, то себестоимость угона будет дороже (ведь преступникам понадобятся более дорогие и технически сложные приборы). В итоге получится, что угонять машину ради маржи в 100–200 долларов — себе дороже.
Думаете, это все теория? Отнюдь. Некоторое время назад специалисты исследовательского центра провели анализ различных автомобилей, присутствующих на британском рынке, и предоставили информацию по поводу их «доступности» для воров страховым компаниям. Страховщики, в свою очередь, повысили стоимость полисов на те марки машин, угнать которые — раз плюнуть. Производителям легко похищаемых машин не оставалось ничего другого, как вложиться в усовершенствование противоугонных систем своих авто. В противном случае они рисковали потерять своих покупателей, а значит, и вовсе уйти с рынка.
Британцы подчеркивают, что в выигрыше остались все: и покупатели (ибо «взломостойкость» машин возросла, а вместе с этим снизилась цена страховки), и страховщики (ведь им приходится меньше платить по страховым случаям), и автопроизводители (в конце концов покупатели вновь стали голосовать звонкой монетой за их продукцию).