1550

Купи себе «праздник»

Ford Fiesta
Более 260 км за полтора дня накатали по узким горным дорогам Тосканы российские автожурналисты на хетчбэках Ford Fiesta нового поколения. Стильная фордовская новинка неплохо смотрелась на фоне удивительно изысканного осеннего кофейно-бежевого пейзажа этой итальянской провинции.
Поделиться

Более 260 км за полтора дня накатали по узким горным дорогам Тосканы российские автожурналисты на хетчбэках Ford Fiesta нового поколения. Стильная фордовская новинка неплохо смотрелась на фоне удивительно изысканного осеннего кофейно-бежевого пейзажа этой итальянской провинции.

Сами фордовцы называют новую Fiesta вехой в истории бренда, его самым важным глобальным автомобильным проектом с той поры, когда была создана в начале минувшего века знаменитая модель «Т». Эта Fiesta (в шестом поколении), задуманная «Ford of Europe», — первый продукт «Ford», разработанный с использованием методов цифрового проектирования «Глобальной системы разработки продуктов» компании (GPDS), которая охватит Европу, обе Америки и Азию. Динамические характеристики новой Fiesta будут специально адаптироваться с учетом потребительских запросов каждого региона. Следом за заводом в Кельне, который начал выпуск модели 14 августа, ее будут собирать с одинаково высоким качеством с конца текущего года в Нанкине (Китай), Районге (Таиланд) и Куаутитлане (Мексика).

Нынешняя Fiesta — первое, смелое и неожиданно органичное воплощение философии фирменного «кинетического дизайна» (визуальное воплощение «энергии в движении») в экстерьере и интерьере автомобиля В-класса. Она от «морды» до «хвоста» мало чем отличается от импозантного и оригинального концептуального Verve, показанного во Франкфурте в 2007 году. Уменьшена лишь перевернутая трапеция радиаторной решетки, которая тем не менее осталась крупной, «фирменной», с большой голубой фордовской овальной эмблемой. Она обрамлена элементами динамичного «передка» с напряженными «буграми мускулов». Не менее выразительны подчеркнуто большие, с восточным разрезом «глаза» модели — стремительно уходящие назад фары, подпирающие рельефный капот, напоминающий раковину морского моллюска.

Бросаются в глаза фирменные компоненты фордовской генетики — хорошо очерченные расширители колесных арок. Над ними — энергично поднимающаяся к высоко расположенным задним фонарям поясная линия, которая позволила сохранить клинообразный облик, восхищавший зрителей в концепте Verve. Глубокая выштамповка боковых панелей подчеркивает стремительность и динамизм модели. А-стойка как бы упирается в центр переднего колеса, визуально укорачивая свес, и вместе с сильно наклоненным панорамным ветровым стеклом придает модели спортивность, как и боковые окна, образующие единый с крышей гнутый профиль «натянутого лука», — еще один важный элемент «кинетического дизайна».

Выразителен «задок» модели. Округленное заднее стекло, низкая линия среза крыши, переходящей в небольшой спойлер, и высоко расположенные эффектные задние фонари с сотовой отделкой по углам кузова — все эти элементы «кинетического дизайна» делают «корму» весьма узнаваемым аспектом нового облика Fiesta.

Не менее оригинален и стильный интерьер уютного и гостеприимного салона модели. Его дизайнеры вдохновились идеями, которые используются в отделке предметов потребительской электроники. Усевшись на сиденье водителя, с приятным удивлением замечаешь, что органы управления системами автомобиля и электронными устройствами, все эти кнопки и тумблеры со знакомыми символами, взятыми из аппаратов мобильной связи, скомпонованы по логике современного сотового телефона (центральная панель и выглядит как панель большого мобильника — привычно и удобно!). И все эти приятные возможности меркнут по сравнению с хитроумными местечками для хранения вещей, которых просто множество. Дизайнеры и компоновщики приложили максимальные усилия для того, чтобы в этом малоразмерном авто улучшить внутреннее пространство для водителя, пассажиров и багажа, сохранив прежние наружные размеры модели.

Новая Fiesta пока предлагается с четырьмя 16-клапанными бензиновыми двигателями Duratec (три уже известных мотора объемом 1,25 и 1,4 л мощностью 60, 82 и 96 л.с. и новый двигатель Duratec Ti-VCT объ­емом 1,6 л мощностью 120 л.с.), плюс два дизеля Duratorq TDCi объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.). Все двигатели соответствуют требованиям стандарта «Евро-4». Предлагаются 4-ступенчатая АКП и 5-ступенчатая механическая КП. Новый Duratec Ti-VCT с двумя независимыми системами изменения фаз газораспределения в серии устанавливается только на версии Titanium и Sport и обеспечивает ее разгон до «сотки» за 9,9 секунды.

Теперь о том, как каталось на новой Fiesta. Сначала я и мой напарник опробовали топ-версию Titanium, окрашенную в жизнерадостно зелененький «металлик» цвета отжатого лайма. Под капотом — новый 120-сильный Duratec Ti-VCT. Удобные кожаные сиденья с хорошей поддержкой поясницы. Все приборы управления расположены, что называется, под рукой, кроме, пожалуй, блока с кнопками управления электроприводом стекол в водительском подлокотнике. Тронулись. Дороги узкие, горные, извилистые, с довольно крутыми подъемами и спусками, со множеством закрытых поворотов, часто много больше чем 90 градусов, — самое место для тест-драйва.

Первое впечатление — машина могла бы разгоняться и пошустрей! Но виной тому скорее электронная дроссельная заслонка, чем «движок». Она настроена таким образом, чтобы реагировать по-разному в зависимости от скорости нажатия педали газа. Быстро и резко нажимаешь — вроде бы и получаешь спортивный отклик, мягко давишь — набираешь скорость весьма плавно.

Вторая неожиданность — работа электрогидравлической системы рулевого управления EPAS, которая как бы скрадывала информативность «баранки». Система заметно снижает расход топлива, так как работает, только когда требуется увеличение усилия на руле, а также в зависимости от скорости: она облегчает вращение рулевого колеса при парковке и обеспечивает точное маневрирование на высоких скоростях. EPAS еще и облегчает вождение тем, что компенсирует увод автомобиля в сторону из-за наклона дорожного полотна, постоянно, но неощутимо воздействуя на рулевое колесо.

Так что на всех крутых поворотах, спусках и подъемах машина демонстрировала точность рулевого управления, а усовершенствованная электронная программа повышения устойчивости ESP вполне обеспечивала спортивные ездовые характеристики. Машина устойчиво держала дорогу на всех скоростях, которые позволяла дорога (короткие разгоны до 140 км/ч), уверенно вписывалась в скоростные повороты, не вызвали каких-либо нареканий и тормоза, работавшие в усиленном режиме.

Черный трехдверный хетч­бэк Fiesta Sport понравился больше, прежде всего — благодаря хорошим динамическим характеристикам. Низкая, по-спортивному настроенная подвеска позволила явно эффективней использовать 120 «лошадок». Во всяком случае, машина вполне резво отзывалась на посылы педали газа и активную манеру езды. Да и на прямом участке автострады Рим—Сиена легко выскочила на 160 км/ч при большом запасе мощности и хода педали газа. При той же точной управляемости и надежном сцеплении с дорогой, без вибрации, шума ветра и ощущения «подлета».

О других нюансах. Специалисты «Ford of Europe» хорошо продумали вопросы безопасности: помимо большого набора подушек и занавесок, включая подушку, защищающую колени водителя, 55% элементов кузова выполнено из высокопрочной и сверхвысокопрочной стали и сплавов. Кузов модели на 10% лучше сопротивляется скручиванию.

«Передок», включая капот, продуман с точки зрения защиты пешехода. Опция для новичков: модель оснащена системой предотвращения остановки двигателя при парковке и трогании с места. Приятно и то, что новая версия популярной модели при всех прибавленных «фишках» и «наворотах» не увеличилась в размерах и «похудела» на 40 кг.

Новая Fiesta вполне может стать праздником владения для  поколения разборчивых и требовательных покупателей. Базовая цена для России — 389 000 рублей. В продаже — уже в нынешнем году.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Ford Fiesta

Габариты (мм)    3950х1973х1481
Колесная база (мм)    2489
Масса (кг)    966
Объем багажника (л)    295–979
Раб. объем двигателя (см3)    1242
Макс. мощность (л.с.)    60
Макс. крутящий момент (Нм)    109
Макс. скорость (км/ч)    152
Разгон 0–100 км/ч (с)    16,9
Средний расход топлива (л)    5,4
Цена (руб.)    389 000

Гроссето—Москва

КОНКУРЕНТЫ

ЛЬВЕНОК

Peugeot 207 вполне по силам претендовать на звание самого стильного автомобиля в В-классе. Очень симпатичная внешне, эта машина обладает также весьма привлекательным и ладно скроенным интерьером. Еще одним достоинством авто, без сомнения, является новый 1,6-литровый 120-сильный бензиновый мотор с системой VTi, который французы разработали совместно с немецкой BMW. В качестве же альтернативы дилеры «Peugeot» могут предложить клиенту базовый 1,4-литровый двигатель, в зависимости от исполнения развивающий 75 или 90 «лошадей».

ИСПАНСКАЯ ВЕСНА

Стартовавшее нынешним летом новое поколение Ibiza в Европе оказалось довольно востребованным. В нашей же стране продажи идут пока вяло. Наибольшим спросом, как и раньше, пользуются 5-дверные хетчбэки с базовым 1,2-литровым двигателем. Но в то же время «испанка» может комплектоваться и более «темпераментными» 1,4-литровым и 1,6-литровым моторами, а также двумя модификациями 1,9-литрового турбодизеля. Стартовая цена модели при этом составляет 405 000 рублей. Кстати, в ближайшее время у дилеров появятся и 3-дверные машины, но они, скорее всего, будут дороже.

КОСМОПОЛИТ

Обладая вполне симпатичной внешностью и достаточно стильным и неплохо исполненным интерьером, Opel Corsa мог по праву считаться одним из самых сильных игроков в субкомпактном классе, но лишь до появления новых генераций Mazda2 и Ford Fiesta. Так же как и последняя, Corsa предлагается покупателю в 3- и 5-дверном вариантах с весьма широким выбором силовых агрегатов. В линейке две модификации 1,3-литрового турбодизеля и три бензиновых мотора рабочим объемом от 1,0 до 1,4 литра, развивающих 60, 80 и 90 л.с. соответственно.