1187

Труба зовет. Выхлопная

Cтоличные гаишники используют прорехи в законодательстве
До недавнего времени остаться без номеров можно было за отсутствие талона техосмотра, а также при его наличии — за неисправность рабочей тормозной системы и за вышедший из строя рулевой механизм. Несколько месяцев назад этот список пополнила еще одна неисправность — несоответствие выхлопа авто требованиям ГОСТ.
Поделиться

До недавнего времени остаться без номеров можно было за отсутствие талона техосмотра, а также при его наличии — за неисправность рабочей тормозной системы и за вышедший из строя рулевой механизм. Несколько месяцев назад этот список пополнила еще одна неисправность — несоответствие выхлопа авто требованиям ГОСТ.

Короче говоря, если гаишник, наклонившись к выхлопной трубе вашей машины, учует превышение СО-СН, то номера в ту же секунду исчезнут с бамперов. На устранение причин изъятия “жестянок” водителям отводится ровно сутки. За это время нужно отрегулировать карбюратор (или инжектор), оплатить штраф и успеть отстоять очередищу в отделение по технадзору ГИБДД, чтобы дать инспекторам подышать отрегулированным выхлопом и забрать номера. В общем, ничего сверхъестественного — и за сутки управиться можно.

Но даже в этой простейшей и, казалось бы, не сулящей подвоха процедуре есть нюанс. И вот наглядное тому подтверждение. Каждую субботу на Варшавском шоссе госинспектора останавливают старенькие машины и замеряют им выхлоп. Почему старенькие? К гадалке не ходи — процентов 95 бэушных машин не проходят, а покупают техосмотр.

Иными словами, понятно, что последний раз СО-СН регулировались на заводе. В общем, после всех замеров с машины скручивают номера, водителю дают квитанцию-постановление на оплату штрафа, и с этого момента время пошло.

Водитель пулей мчится в сервис, где ему в норму приводят карбюратор, затем по-шустрому оплачивает штраф в Сбербанке, возвращается к гаишнику, снявшему номера, но тут выясняется, что спешка была напрасной.

— Отдать номера прямо здесь я не могу — закон не позволяет, — разъясняет ситуацию госинспектор. — Вам нужно ехать в технадзор. Сегодня суббота — сокращенный день. Воскресенье и понедельник в технадзоре приема нет, так что милости просим во вторник...

Получается замкнутый круг: без номеров эксплуатировать автомобиль нельзя уже в воскресенье (отпущенные 24 часа истекли). Но для того чтобы вернуть “жестянки”, нужно приехать на этой самой машине в ГИБДД. Как быть? У инспекторов ответ один — на эвакуаторе. Но, простите, эвакуатор — удовольствие не из дешевых. Вот и вынуждены автомобилисты ехать на свой страх и риск в ГАИ без номеров.

Но если вы думаете, что на этом злоключения шоферов закончились, — глубоко заблуждаетесь! На подступах к отделу технадзора стоят экипажи ДПС и останавливают “тачки” без номеров. Служивым можно долго объяснять свои проблемы, но им они до фонаря. А езда без номеров обходится нынче крайне дорого: у шофера непременно изымут права, передадут дело в суд, ну а там уж либо 5000 рублей штрафа, либо от 1 до 3 месяцев лишения прав. Ну а не хочешь по судам мотаться — думай, командир...

С точки зрения закона инспектора ГАИ абсолютно правы, ведь какая разница, когда у тебя номера сняли — перед выходными, праздниками или новогодними каникулами, — не должна такая машина самостоятельно передвигаться. Но здравый смысл подсказывает, что неспроста гайцы замеряют выхлоп у машин аккурат перед выходными. И неспроста экипажи ДПС пасутся на подступах к отделам технадзора. Так что “не слышу предложений”!

НАШ ЭКСПЕРТ

Сергей КАЗАНЦЕВ, генерал-майор милиции, начальник УГИБДД ГУВД Москвы:

— Сказать, что такой проблемы в городе не существует вовсе — я не могу. Но вместе с тем отмечу, что управлением ГИБДД во все окружные подразделения столичной Госавтоинспекции уже направлены методические рекомендации по работе госинспекторов, занимающихся проверкой уровня содержания вредных веществ в отработавших газах автомобилей. Даже если с вашей машины за превышение уровня СО-СН были сняты номера, скажем, в субботу вечером, то уже в воскресенье утром, устранив неисправность, вы можете получить регистрационные знаки обратно.

Для этого вам необходимо подъехать в подразделение технического надзора МОТОТРЭР того округа, где было выявлено нарушение, и произвести контрольный замер СО-СН. Это можно сделать в любой день с 9.00 до 18.00. Если выхлоп соответствует требованиям ГОСТа, госинспектор сделает соответствующую отметку в вашем протоколе, после чего в дежурной части ГИБДД того же округа выдадут изъятые номера. А если вы устранили неисправность на месте выявления нарушения (например, самостоятельно подкрутили регулировочные винты в карбюраторе), то сотрудник ГИБДД, оформивший на вас административный материал, должен незамедлительно вернуть вам номерные знаки. Но опять-таки произведя перед этим контрольное исследование выхлопных газов вашего авто.

Ну а утверждение, что сотрудники ДПС “подкарауливают” машины без номеров возле отделений технадзора, еще предстоит проверить.